II. Фрейлинг

   Намерение отношений

   Течение отношений

   Настройка на фрейле

   Энергия отношений

   Индульгенция

   Поиск работы

 

Глава II

ФРЕЙЛИНГ

Фрейлинг – это очень обаятельная технология человеческих отношений. Вы хотите научиться оказывать влияние на людей, чтобы добиваться успеха? Это наименее эффективны и весьма сомнительный способ. Не нужно давить на окружающий мир в стремлении добиться своих целей. Вы убедитесь, что мир сам идет к вам навстречу с распростертыми объятиями. Люди чувствуют к вам необъяснимую симпатию.

Откажитесь от намерения получить,

замените его намерением дать,

 и вы получите то, от чего отказались.

 

Намерение отношений

Успех нашей жизни мы привыкли измерять, с одной стороны, уровнем достижений, а с другой — объемом накопившихся проблем. Трансерфинг помогает не бо­роться с проблемами и даже не столько решать их, сколько просто не встречаться с ними. Цели достига­ются опять же нетривиальным способом — с помо­щью внешнего намерения. Любые проблемы и дости­жения, так или иначе, рождаются в отношениях с людь­ми, будь то личные отношения или деловые.

Возникает вопрос: можно ли использовать внеш­нее намерение в отношениях с людьми? Трудность заключается в том, что это нечто неуловимое, его труд­но подчинить воле и контролировать. Однако имеются методы, которые позволяют запустить его механизм неявно. Вы просто используете определенный прием, и внешнее намерение начинает работать само по себе, независимо от чьей-либо воли, но в вашу пользу.

Что движет людьми? Внутреннее намерение. Так используйте их намерение, вместо того чтобы исполь­зовать свое. Откажитесь от своего и позвольте внешне­му намерению запустить механизм внутреннего наме­рения других. Для того чтобы получить желаемое от внешнего мира, внешнему намерению достаточно толь­ко пошевелить мизинцем, потому что оно само ничего не желает и не делает, а позволяет работать внутреннему, настроенному на мир. Используйте внутреннее намерение людей для достижения своих целей.

Несмотря на корыстный оттенок звучания этой фразы, вы не используете людей, а просто не мешаете им делать то, что они хотят. Все проблемы, так или иначе, рождаются в результате возникновения проти­воречий между внутренними намерениями людей. Один, руководствуясь своими интересами, хочет чего-то до­биться от другого. Другой, в свою очередь, думает ина­че и хочет добиться своего. Как сбалансировать раз­ницу в интересах и удовлетворить потребности обо­их? Сложная задача, не правда ли? На самом же деле задача очень простая. Для ее решения требуется всего лишь определить то общее, что лежит в основе внут­реннего намерения людей.

Так вот, в основе внутреннего намерения челове­ка лежит его чувство собственной значимости. Единственное, что движет человеком и в то же время ограничивает его свободу в мире маятников, — это внутренняя и внешняя важность. Чувство собствен­ной значимости относится к внутренней важности. Маятники, как энергоинформационные сущности, по­рождаются группами людей и начинают существовать независимо, подчиняя людей своим законам. Подчине­ние реализуется через посредство чувства важности. Поэтому наибольшая часть мотиваций человека лежит в области реализации собственной значимости. Ос­тавшаяся часть относится к фрейле, то есть велениям души. Эта малая часть, как правило, слабо развита, по­скольку заглушается постоянной необходимостью под­держивать свою значимость в мире маятников.

Чтобы запустить механизм внешнего намерения в отношениях с людьми, придется взломать еще один ложный стереотип. Вы можете часто слышать такой, казалось бы, правильный призыв: «Не пытайся изме­нить других, начни с себя». Это сразу вызывает душев­ный дискомфорт: значит, это я несовершенен, значит, себя надо менять, а как не хочется! И правильно, не хочется. Не надо пытаться изменить других, но и себя менять тоже не следует. Что бы вы ни делали с собой или другими, все это будет малоэффективной и вредоносной работой вашего внутреннего намере­ния. Проблема решается иначе. Надо позволить дру­гим реализовать свое внутреннее намерение. Тогда заработает внешнее намерение, а ваше внутреннее ре­ализуется само собой.

Например, женщина хочет, чтобы ее мужчина же­нился на ней, а он по непонятным причинам отделыва­ется отговорками. Работая внутренним намерением, женщина устремляет все свои помыслы на то, чтобы заставить его жениться. Так она не добьется ничего, а только создаст избыточный потенциал своего желания и важности брака. В результате равновесные силы отберут у нее избранника. Может, он просто не лю­бил? Конечно, нет. Ведь женщина превратила любовь в отношения зависимости: «Если ты меня любишь, то женишься на мне».

Чтобы заработало внешнее намерение, женщине необходимо отказаться от желания женить на себе мужчину и задаться вопросом: чего хочет мужчина в браке. Ответ на этот вопрос она найдет без труда. Он, несомненно, хочет реализовать свой набор значимос-тей: я любим, меня ценят, уважают, мной восхищаются и так далее. Направив свою энергию на реализацию этих значимостей, женщина не только добьется своей цели, но и получит реализацию подобных же значимо­стей у себя. Ну а если он не заслуживает того, чтобы его уважали и любили? Тогда вообще зачем с ним возиться? Свобода выбора есть у каждого.

Как видите, нет надобности менять себя. Все дело в том, что открытая форточка находится совсем в дру­гом месте. Человек, как правило, всецело поглощен мыслями о том, что он хочет добиться от других, но не пытается определить, чего же хотят они. Переключив внимание на желания и мотивы других, вы легко полу­чите то, в чем сами нуждаетесь. Для этого надо всего-навсего задаться вопросом: на что направлено внут­реннее намерение партнера? Это означает отлететь от стекла и наконец увидеть открытую форточку. Как только это сделано, остается лишь перенаправить свое внутреннее намерение на реализацию внутреннего намерения партнера. Таким образом, ваше внутрен­нее намерение будет преобразовано во внешнее.

Очень часто внутреннее намерение направлено на то, чтобы привлечь к себе внимание и преподнести себя в лучшем свете. Допустим, вы озабочены чем-то, что как раз не получается. Представьте себе, что отправляетесь на вечеринку. Так вот, там приглашен­ные сразу же переключат внимание только на вас и все время будут за вами следить. Ведь они собрались только для того, чтобы обсудить, как вы одеты, как дви­гаетесь, о чем говорите. Если в какой-то группе вы услышали смех, значит, смеются над вами. А сколько поймаете пренебрежительных взглядов! Сочувствую.

Вы, конечно, сообразили, что все это надо понимать наоборот. Все люди прежде всего заняты собой и отно­шением других людей к своей персоне. А своим отно­шением к другим — в последнюю очередь. Поэтому можете расслабиться, успокоиться и держаться свобод­но. Не пытаться держаться естественно, а просто позво­лить себе естественность и непринужденность.

Надо отметить, что если вы зададитесь именно це­лью держаться непринужденно, то ничего не полу­чится. Конечно, кое-чего можно добиться с помощью слайдов. Но на это понадобится некоторое время, а ве­черинка намечается уже сегодня. Непринужденности можно добиться, только устранив важность. Однако сбросить важность тоже не так-то просто. Вы не смо­жете вот так взять и отказаться от желания преподне­сти себя в наилучшем свете.

Выход из этой ситуации очень простой. Человек при общении с вами интересуется прежде всего вни­манием к его собственной персоне. Можете не сомне­ваться в том, что люди заняты исключительно собой. Займитесь и вы ими. Переключите внимание с себя на людей. Активизируйте своего Смотрителя и пере­станьте играть в игру повышения своей значимо­сти. Поиграйте в игру повышения значимости дру­гих.. Интересуйтесь ими, слушайте их, наблюдайте. Не надо заискивать, просто двигайтесь по течению. Как только вы переключите свое внимание с себя на дру­гих, избыточный потенциал собственной значимости пропадет сам собой. Вот тогда и получится вести себя непринужденно.

Для того чтобы привлечь к себе внимание, до­статочно всего лишь проявить интерес к окружаю­щим. Говорите с людьми не о том, что интересует вас, а о том, что интересует их и в том числе о них самих. В таком случае ваше внутреннее намерение трансфор­мируется во внешнее. Окружающие заинтересуются та­ким собеседником сразу же, им просто некуда будет деваться от вашего внешнего намерения — оно всегда работает совершенно непостижимо. Бесполезно пытаться заинтересовать других своей особой — это внутреннее намерение. Интересоваться другими — внешнее. От­казавшись от внутреннего намерения и переключив внимание на других людей, вы без усилий получите от них желанный результат. Внешнее намерение сделает это за вас.

Казалось бы, каким образом может получиться так, что я интересуюсь другими людьми и тем самым вы­зываю их внимание к себе? Ну, буду любопытствовать, разве я сам от этого стану интересней? Дело в том, что будь вы хоть в тысячу раз притягательней, чем есть, все люди всегда заняты в первую очередь своей персоной, а уж в последнюю — остальными. Вы сами, пытаясь привлечь к себе внимание, думаете исключи­тельно о себе. Когда проявляют интерес к. человеку, он получает реализацию своего внутреннего наме­рения. Откуда исходит эта реализация? От вас, конеч­но. После этого кто может теперь заинтересовать его самого? Только вы.

Люди интересуются известными личностями, звез­дами экрана и эстрады. Но это интерес другого рода. Если вы не звезда, вас рассматривают в качестве по­тенциального партнера для отношений — деловых, то­варищеских или любовных. Возьмем, например, самый крайний случай увлечения звездами. Фанаты интере­суются всеми деталями жизни звезды, поклоняются ей, но, как правило, им в голову не приходит рассматри­вать звезду как партнера для отношений. В бытовом общении важно не то, насколько вы интересны, а то, насколько вы подходите данному человеку для от­ношений. Вот это он и оценивает.

Думая о себе и находясь рядом, этот человек созна­тельно и бессознательно проводит оценку, насколько хорошо вы вписываетесь в сценарий отношений, при которых он будет получать удовлетворение собствен­ной персоной. Такое удовлетворение человек получа­ет, если подтверждается его значимость в той или иной форме: я нравлюсь, мной интересуются, я не пустое место, меня уважают, я не хуже других, меня ценят.

Теперь рассудите сами, чего вы добьетесь, если в одном случае будете навязывать человеку себя, а в другом проявлять к нему интерес. Естественно, подой­дете ему по всем параметрам, если доставите челове­ку удовлетворение его значимостью. Если он это по­лучит, то закроет глаза на ваши явные недостатки и простит ваши слабости. Все это человек рассматрива­ет в последнюю очередь. А вот вы, будучи озабочен­ными своими недостатками, пытаетесь их скрыть и выставить свои достоинства. Повторяю, ваши достоин­ства и недостатки интересуют партнера в последнюю очередь, а в первую очередь его интересует чувство собственной значимости, которое он получает от общения с вами.

Вы можете быть по всем параметрам — «супер». Но это вам не поможет в поиске друзей и партнеров. Напротив, многие звезды страдают от одиночества. Ваши превосходные параметры могут в определенной степени даже повредить в поиске партнера. Че­ловек видит, что вы «супер», но он в первую очередь оценивает, насколько будет значителен он сам ря­дом с таким совершенством. Если вы блистаете пе­ред ним во всей своей красе, он, скорее всего, решит, что его личность потускнеет в свете блеска. Махните рукой на свои параметры и обратите все свое внима­ние на человека, дайте ему почувствовать свою значи­мость рядом с вами, тогда он будет покорен.

Интересуясь людьми, делайте это искренно. Не дайте понять, что вы знаете приемы, как добиться их расположения, или имеете какую-нибудь корысть. Если претендуете на их расположение, они, по меньшей мере, достойны вашего искреннего участия.

Многие, стремясь завоевать репутацию интересно­го собеседника, пытаются выставить себя в наилуч­шем свете: вот какой я умный, вот как я много видел и испытал. Это работа внутреннего намерения. Большин­ство людей поступают именно так, когда хотят пока­заться интересными. Сделайте шаг в сторону из этого однородного строя и примите другую позицию. Поставь­те себе цель не себя показать увлекательным собесед­ником, а дать возможность партнеру проявить себя интересным. Настройтесь на его частоту и вниматель­но слушайте, задавая вопросы и выказывая свою заин­тересованность к теме и личности партнера. Вы мо­жете общаться в течение нескольких часов так, что говорить будет в основном он. К концу беседы ваш партнер будет абсолютно убежден, что встретил очень интересного собеседника и вообще замечательную личность.

Так работает ваше внешнее намерение. Оно позво­ляет реализоваться внутреннему намерению других. В результате вы получите то, от чего отказались. Отказались от выставления напоказ своей личности и позволили раскрыться личности другого. Как только вы это сделали, этот другой становится вашим поклон­ником, потому что позволили ему реализовать его внутреннее намерение. Ни от одной звезды он не сможет получить ничего подобного.

Ну а если хотите заинтересовать человека, кото­рый не рассматривает вас в качестве партнера для общения? Например, нужно, чтобы он принял ваше де­ловое предложение, а он этого не хочет. Его это про­сто не интересует. Тогда и подавно вы сможете рас­считывать на его интерес лишь в том случае, если забудете про себя и свое дело и направите все внима­ние только на него. Искренне интересуйтесь всем, что интересно данному человеку, говорите с ним об этом. Только тогда он проявит интерес к вашей проблеме.

Вы можете спросить: почему я должен слушать других, интересоваться ими, уделять им внимание, лю­бить их, уважать, в то время как они заняты только собой, а меня и слушать не хотят? Хорошо, а почему они должны интересоваться и восторгаться вами, лю­бить и уважать? Все, что вы о себе вообразили — мол, я такой и вот какой по сравнению с ними, — есть всего лишь выдумка внутреннего намерения, облечен­ная в избыточный потенциал отношений зависимости и важности. Ваше внутреннее намерение состоит в том, чтобы быть значительным. Вы действительно станете значительны в глазах, других, только в том случае, если откажетесь от своего внутреннего на­мерения и позволите реализоваться внутреннему намерению других,. Ваше преимущество в том, что вы используете свое внешнее намерение, а они — на­оборот. Используйте свое преимущество.

Вообще, когда вы хотите что-то получить от чело­века, можно использовать один универсальный прин­цип. Суть его заключается в том, чтобы отказаться от внутреннего намерения получить и заменить его на­мерением дать. Это делается очень просто.

Вы хотите добиться от человека признания и ува­жения? Не требуйте к себе уважения. Уважайте чело­века сами, добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя значительным в ваших глазах. Вы нуждаетесь в сочувствии и благодарности? Не ищите их. Принимайте искреннюю заботу и участие в проблемах человека. Стремитесь добиться симпатии? Вы ее не получите за красивые глаза. Проявляйте симпатию к человеку сами, тогда будете ему симпатичны по определению. Нуж­даетесь в помощи и поддержке? Помогайте сами. Тем самым вы повысите свою значимость, а человек не захочет быть менее значительным и не останется в долгу. Наконец, вы хотите добиться взаимной любви? Откажитесь от права обладания и отношений зависи­мости. У вас это получится, если будете просто лю­бить, ни на что не рассчитывая. Такая любовь встреча­ется очень редко, и перед ней никто не устоит. Во всех этих случаях вы непременно получите то, от чего отказались.

Есть еще один вопрос: как побудить человека что-нибудь сделать? Внутренним намерением вы можете заставить его, если обладаете такой властью. Можно так же убедить его в необходимости это сделать. Но самый эффективный способ предлагает внешнее наме­рение: устроить все так, чтобы человек сам захотел помочь вам. Для этого необходимо согласовать дело с целями и устремлениями данного человека. Задайтесь вопросом: как, связать то, чего хочу я, с тем, что нужно другому?

Сначала определите потребности человека, к чему он стремится, чего ему не хватает: деньги, власть, ува­жение окружающих, удовлетворение от хорошо сде­ланной работы, забота о детях, престиж, положение в коллективе, известность в обществе и так далее. Все эти вещи представляют собой вариации на тему собст­венной значимости.

Каждый человек в конечном итоге чувствует себя плохо, если он мало что значит в этом мире. Если он ничего из себя не представляет, если от него мало что зависит, он стремится повысить собственную важность. Добиваясь какого-то результата, человек ставит перед собой новые задачи, планка собственной значимости повышается. Так всю жизнь человек проводит в погоне за внутренней важностью. Ничего плохого в этом нет. Нельзя никого осуждать за его стремление быть зна­чительным. Каждый добивается этого по-своему, но пытаются все. Напротив, если человек остановился в своем развитии и ничего не хочет, это уже скверно. Но так бывает редко. Обычно человек хоть к чему-то да стремится, как правило, что-то его не устраивает в положении, которое он занимает в окружающем мире.

Вот и определите, каким образом сделанное дело повысит его чувство собственной важности. А потом преподнесите человеку задачу в свете повышения его значимости. Позвольте человеку повысить ее, и он сам захочет это сделать. Когда он это сделает, щед­ро оцените его по достоинству.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможе­те побудить других людей действовать в своих инте­ресах. Внутренним намерением вы пытаетесь заста­вить или упросить их сделать это. Внешним — просто изъявляете желание: пусть все само складывается в вашу пользу. Для реализации внешнего намерения необходимо устроить так, чтобы люди, думая о своем и занимаясь своим делом, действовали в ваших интере­сах. Для этого необходимо всего лишь проснуться, от­влечься от своих интересов и подумать об интересах других.

Например, если вы занимаетесь торговлей, то, ско­рее всего, думаете о том, как бы продать товар данно­му покупателю. Он же вовсе не думает о том, чтобы угодить вам, покупая этот товар. Он не хочет, чтобы ему продавали. Он хочет покупать. Улавливаете раз­ницу? Мне каждый норовит что-нибудь всучить, но я этого не хочу. Я сам хочу выбирать, что мне надо.

Не думайте, как бы вам продать товар. Думайте о том, что хочет приобрести покупатель. Стремление продать — это внутреннее намерение. Внешнее наме­рение направлено совсем в другую сторону — уз­нать, чего хочет покупатель. Не обязательно даже знать, какой товар он хочет приобрести. Если его беспо­коит ревматизм, а вы искренне интересуетесь этим, под­сказываете ему доктора или средство — он покупает товар у вас. Не потому, что этот товар лучший, а потому, что вы, продавая кирпичи, разговариваете с покупате­лем о его ревматизме. Это упрощенный пример, но прин­цип, который в нем заложен, работает безотказно.

Всякий раз, когда вам необходимо получить желае­мое от другого человека или заставить его что-то сде­лать, отбросьте свое внутреннее намерение. Задайтесь вопросом: в чем состоит внутреннее намерение этого человека? Поступайте так, чтобы способствовать реа­лизации его намерения. Только тогда, когда вы уже помогаете намерению человека реализоваться, подумай­те вскользь о том, что вы хотите от него получить. Занимаясь реализацией его намерения, вставьте как бы между делом свою просьбу. А может статься так, что вам даже не придется заикаться о собственном деле. Все может получиться само собой. В этом за­ключается волшебная сила внешнего намерения.

Еще более действенным средством воздействия на людей является попытка индуцировать у них внутрен­нее намерение. Если разобраться, это делается доволь­но просто. Внутреннее намерение почти всегда моти­вируется внутренней важностью. Каждый человек в той или иной степени и тем или иным способом стре­мится защитить, подчеркнуть и повысить свою значи­мость. Если вам необходимо чего-то добиться от лю­дей, нужно лишь придумать, каким образом они смо­гут тем самым повысить свою значимость. Это назы­вается бросить вызов.

Можно бросить вызов группе людей: «А ну, кто лучше...» Или сыграть на чувстве профессиональной чести: «Не ударим в грязь лицом!» Можно просто обратиться к внутренней важности: «Покажем всем, чего мы стоим!» Если человек принял этот вызов в контексте собственной значимости, он будет вы­полнять вашу волю как свою собственную. Так будет именно потому, что вы отказались от своего внут­реннего намерения и обратили внимание на внутрен­нее намерение другого человека. Используйте внут­реннее намерение других,, а не свое собственное.

 

Течение отношений

Обычно либо вы, либо ваша фирма в конечном итоге производит то, что потребляется другими людьми. Как побудить людей захотеть покупать именно эту про­дукцию? Если вам кажется, что они будут покупать только потому, что она просто великолепна, то это за­блуждение. Типичной ошибкой будет позиция внут­реннего намерения: «Мы создаем шедевры, поэтому люди непременно будут их покупать».

Позиция внутреннего намерения делает тройную ошибку. Во-первых, фраза «мы создаем шедевры» под­черкивает внутреннюю важность. Вы считаете свое творение совершенным, значит, это для вас важно. А коли так, не получится оценивать его объективно. Ведь вы неравнодушны к нему. Во-вторых, внутреннее намере­ние направлено на то, чтобы продать ваше творение людям. Они не захотят его покупать, потому что с их точки зрения это вовсе не шедевр, и чье-то намерение продать их совсем не интересует. И наконец, самая главная ошибка в том, что внутреннее намерение со­средоточено на самой продукции, а не на потребностях покупателей. Узкая направленность внутреннего на­мерения приведет тому, что вы создадите совершен­ный продукт, который окажется никому не нужным. Так очень часто случается.

Позиция внешнего намерения состоит в том, чтобы определить, чего хотят люди, чего им не хва­тает, в чем они нуждаются, что ими движет, что их интересует. Внешнее намерение направлено по течению вариантов. Занимаясь производством «шеде­вра», взятого с потолка собственным разумом, вы пытаетесь двигаться против течения. Разум всегда скло­нен идеализировать свои способности. Он целиком и полностью увлекается процессом творения, не видя ничего вокруг. Разум норовит все подчинить своему контролю. Но покупательский спрос с трудом подчи­няется управлению и всегда движется по течению в своем русле. Чтобы как-то направлять течение спро­са, требуются большие средства на рекламу, но и это не всегда срабатывает.

Разум не в состоянии предсказать тенденции спро­са. Да и не нужно. Все, что вам нужно, — это идти в ногу с течением и подмечать малейшие изменения в его направлении. Нет необходимости изобретать пред­мет спроса. Почти все изобретения, которые опережа­ют свое время, не находят применения. Это не значит, что не следует вообще создавать принципиально но­вое. Речь о том, что если вы рассчитываете полу­чить доход от сотворенного вами шедевра, кото­рый опережает течение вариантов, тогда ваша ставка будет, скорее всего, проиграна. Конечно, если находка действительно гениальна, она может взорвать рынок. Но такое бывает редко.

Гарантированный успех ожидает только предприя­тие, направленное на удовлетворение текущего спро­са. Вот теперь вернемся снова к поставленному вопро­су: как побудить людей захотеть покупать вашу про­дукцию? Ответ будет такой: никак. Сделать это если не невозможно, то очень трудно. Внутренним намере­нием вы будете стремиться навязать свой товар. Внеш­нее намерение, двигаясь по течению, стремится оп­ределить, чего люди хотят и чем они пресытились. Спрос определяется течением вариантов. Течение вариантов уже содержит в себе все ответы, и только оно может дать гарантию успеха.

Недаром многие фундаментальные открытия или изобретения делаются почти одновременно и незави­симо несколькими людьми. В этом проявляется фено­мен движения материальной реализации в пространстве вариантов. То, что должно произойти, случается в свое время. Леонардо да Винчи предвосхитил многие изобретения, которые только сейчас воплотились в материальной реализации.

Казалось бы, все это и так очевидно. Однако разум постоянно забывается и стремится вырваться из пото­ка и подчинить течение своему контролю. Я уже гово­рил, что течение вариантов это роскошный пода­рок для разума. Нужно постоянно об этом помнить и пользоваться такой удачей. Тогда множество проблем и препятствий пройдут стороной.

Значительная часть проблем в отношениях людей является следствием борьбы разума с течением вари­антов. Критика — это одно из проявлений такой борьбы. Критика является прямым порождением вну­треннего намерения. Поощрение и ставка на положи­тельные качества человека относятся к внешнему на­мерению. Критиковать человека — это то же самое, что бороться с окружающим миром. Никаких диви­дендов это не принесет, если не считать дивидендом стремление излить свою желчь и досадить противни­ку. Поощрение, напротив, является движущей силой по отношению к людям. Обвиняя и критикуя человека, вы пытаетесь воздействовать на него своим внутрен­ним намерением. Подчеркивая его достоинства (не­смотря ни на что), вы ничего не теряете, но позволяете ситуации развиться в собственную пользу.

Не обвиняйте других ни в чем. Многие люди склон­ны укорять себя сами и носить в себе чувство вины. Но никто не расположен терпеть упреки в свой ад­рес со стороны других. Человек, осуждая себя, может дойти даже до садомазохизма. Однако обвинения со стороны других всегда воспринимаются болезненно.

Человек будет испытывать обиду в любом случае, даже если он неправ и обвинение справедливо. Ну а вам-то какой от этого прок? Вылить свою желчь? Но ведь вы тем самым создаете избыточный потенциал и сами же от этого пострадаете. Если главная цель — убедить человека в его неправоте, вы этого опять же не добьетесь. Выслушивая ваши обвинения, он едва ли це­ликом признает, что не прав, даже если на словах согла­сится. Пытаясь обвинением самоутвердиться за чужой счет или установить власть, вы можете добиться ре­зультатов. Но в таком случае станете манипулятором.

Если перед вами не стоит ни одна из этих целей, откажитесь от критики и обвинений. Осуждая и крити­куя людей, вы лупите руками по воде и пытаетесь плыть против течения. Махните рукой на чужие недостатки и думайте только о достоинствах. Это есть движение по течению, и оно принесет неоценимую выгоду.

Если ваш Смотритель не спит, он всегда поможет найти объяснение, почему человек, которого вы соби­раетесь осудить, поступает именно так. Смотритель, являясь вашим внутренним наблюдателем, не позво­лит с головой уйти в игру и затеять спор или ссору. Посмотрите на игру со стороны как зритель, вспомни­те, что критика не принесет ничего, кроме вреда, и дви­гайтесь по течению.

Обвинения и критика не могут играть позитивную роль, поскольку выбивают человека из колеи, из тече­ния, по которому он двигался. Течение вело его к опре­деленной цели. Ведь все люди руководствуются свои­ми побуждениями и устремлениями. Поощряя челове­ка (несмотря ни на что), вы направляете его в выгод­ное для себя русло, не сбивая с течения и не противо­реча его устремлениям. Таким образом, ваши и его желания становятся параллельными. Ничьи права не ущемляются, ничье самолюбие не страдает, а интересы становятся общими.

А вам нравится критика в свой адрес? Вы либо не терпите эту критику, либо пытаетесь себя убедить в том, что она справедлива. И в том и в другом случае вы не принимаете критику, если, конечно, не развили в себе комплекс вины. Критика может подстегнуть, за­ставить действовать «так, как надо». Однако заставить можно только разум. Душу заставить невозможно. Она всегда либо делает то, что хочет, либо мешает разуму делать то, что положено. Критика делает душу вра­гом разума, а поощрение союзником.

Таким образом, поощрение является созидающей силой, а критика разрушающей, деструктивной. Имен­но поэтому кадры для менеджмента предприятий на­бираются так, чтобы будущие руководители ориенти­ровались не на критику плохой работы, что умеет де­лать любой головотяп, а были способны организовать атмосферу энтузиазма, при которой люди сами хотят работать хорошо. А когда так получается? Когда люди, делая общее дело, чувствуют свою личную значимость.

Если хотите нажить себе врагов, спорьте и доказы­вайте свою правоту во что бы то ни стало. В главе «Течение вариантов» мы уже обсуждали, насколько бессмысленно и вредно стремление доказать свою пра­воту любой ценой. Если спор имеет для вас принципи­альное значение, когда ваши интересы действительно не позволяют уступить свою позицию, — спорьте. В остальных случаях предоставьте право колотить ру­ками по воде другим.

Никаких дивидендов собственный выигрыш в по­лемике вам не принесет. А вот врага вполне можете заиметь. Если человек с уверенностью городит чушь, и вы даете ему это понять, он никогда с подобным не согласится. Или, точнее, будь у него склонность к са­мобичеванию и обостренное чувство вины, он может согласиться. Но нужна ли победа над таким челове­ком? Если ваши интересы никак не пострадают, поз­вольте другим утверждать то, с чем не согласны. Та­ким образом вы не создаете избыточных потенциа­лов и не боретесь с течением.

Спорящие люди обычно с головой погружены в игру. Они спят беспробудным сном. Чтобы не дать себя вовлечь в игру, необходимо проснуться и акти­визировать внутреннего Смотрителя. Если в по­лемике участвует несколько человек, спуститесь в зри­тельный зал и понаблюдайте за игрой оттуда. Возьмите себе роль рассудительного зрителя — и получите огромное преимущество. В то время как каждый уча­стник пытается реализовать свое внутреннее намере­ние, доказывая свою точку зрения, вам придет в голо­ву решение, которое не видит никто из спорщиков. Только не надо это решение всем навязывать. Глав­ное — предложить, а копья пусть ломают другие.

Если вы победили в споре, считайте, что потер­пели поражение. Даже если оппоненты формально признали вашу правоту, будьте уверены, в мыслях они найдут массу неформальных доводов в свою пользу. В любом случае проигравший в споре получает удар по своей значимости. А кто наносит этот удар? Тот, кто сумел настоять на своей точке зрения.

Ведь вам бы не хотелось ударить этого человека по лицу? Точно так же вы должны не хотеть нанес­ти удар по чувству собственной значимости дру­гого. Люди очень часто наносят такую обиду друг дру­гу. Эта обида носит всегда скрытый характер, потому что переносится молча. Люди не любят открыто де­монстрировать свое стремление утвердить значимость. Подразумевается, что значимость уже и так имеется, поэтому никто не желает показывать, что борется за свою значимость, хотя все делают это на каждом шагу.

Если человек получил удар по своей значимости и промолчал, не думайте, что он нисколько не задет или смирился с ударом. Обида будет жить — не в созна­нии, так в подсознании. Вы победили в споре, и вам кажется, что тем самым повысили свою значимость. Но вы это сделали за счет понижения значимости оп­понента. Сами понимаете, скрытая обида, которая все­гда при этом возникает, не несет ничего хорошего. К тому же побежденный оппонент ни за что не при­знает эту вашу значимость.

Есть один великолепный способ настроить челове­ка против себя — дать ему понять, насколько вы хоро­ши по сравнению с ним. Не сотвори себе кумира и не сотвори себе врага — вот главный лозунг отношений по течению. Избегайте, как чумы, попыток задеть чувство значимости людей. Пусть это станет свое­образным табу. Тем самым вы избавите себя от мас­сы проблем и неприятностей, причины которых не будут понятны из-за скрытой природы удара по чу­жой значимости.

Чем занимается спорящий с вами человек? Защи­той собственной значимости в той или иной форме. Пойдите ему навстречу. Согласитесь с тем, что он го­ворит. А согласившись, вы дадите ему то, чего он доби­вался. Теперь можете спокойно поговорить о вашей точке зрения. Не навязывать, не доказывать, а просто поговорить. В этом случае вы не только двигаетесь по течению, но и используете внешнее намерение. В ито­ге получите непревзойденный результат. Такого ре­зультата вы не добьетесь никакими прочими интел­лектуальными ухищрениями.

В самом начале беседы с человеком необходимо настроиться так, чтобы вы оба смотрели в одну сторону. Если первое, что ответит человек на вашу фразу, будет слово «нет», считайте, что дальше уговари­вать его бесполезно. Он повернулся в другую сторону, и двигаться по течению вместе с партнером он не будет. Важно с самого начала сделать так, чтобы чело­век сказал «да». Никогда не начинайте беседу с ост­рых углов. Начните с чего угодно, только бы собесед­ник с вами согласился. После этого можно плавно переводить разговор на спорные вопросы. Теперь по­явилось гораздо больше шансов, потому что вы по инер­ции двигаетесь по течению в одном направлении, и излучение ваших мыслей не входит в диссонанс с излучением мыслей партнера.

Если вы где-то допустили промах и ожидаете спра­ведливого обвинения, не готовьтесь к обороне. Просто признайте свою ошибку упреждающе. Тот, кто соби­рается обрушить на вас гнев правосудия, скорее всего, сразу примет великодушную и снисходительную по­зицию. В таком случае нельзя сказать, что лучшая защита — это нападение. Получается, вы заранее согла­сились с линией оппонента и тем самым дали зеле­ный свет его внутреннему намерению. Своим упреж­дающим повиновением вы реализуете его внутреннее намерение поставить вас на место и заодно повысить свою значимость. Но поскольку делаете это не вы­нужденно, а по своей воле, ваша значимость от этого никак не страдает. Таким образом вы убиваете двух зайцев: повышаете значимость оппонента, за что он будет благодарен, и не роняете свою.

Защищая свои ошибки, вы гребете против течения и отдаете энергию маятникам. Желание во что бы то ни стало оправдаться вызвано повышенным уровнем внутренней важности. Сбросьте с себя этот непосиль­ный груз, подарите себе право на ошибки и позвольте себе их делать. Не защищайте свои ошибки, а созна­тельно признавайте их. Вам сразу станет жить зна­чительно легче.

Я уже говорил, что замечания людей, которые вас раздражают, могут быть весьма полезны. Предложе­ния других, которые вы по первому побуждению рас­положены встретить в штыки, в конечном итоге ока­зываются не лишенными смысла. Вас задевают заме­чания и предложения окружающих, если вы сами в чем-то завысили уровень внутренней важности. От­бросьте важность, перестаньте сопротивляться тече­нию и признайте чужую правоту или хотя бы прими­те ее к сведению.

Скажите этому человеку, что он действительно был прав, когда говорил то-то. Увидите результат. Можно было бы и не говорить ему, но все-таки сделайте это. Ведь вы ничего не теряете. Каждый ошибается — и дурак, и умный. Но в отличие от первого умный при­знает свои ошибки. Так вот, признав вслух, что человек был тогда прав, вы сразу добьетесь его расположения.

Люди живут в агрессивном мире маятников, где нужно ежеминутно отстаивать свои позиции и за­щищаться. А тут вы сами предлагаете человеку сделать это за него. На данный момент проблема защи­ты своих позиций по отношению к вам у этого че­ловека решена. Он сразу же испытывает облегче­ние. Он вам благодарен за то, что помогли ему в схватке. Вы для него уже не потенциальный про­тивник, а союзник. Вся эта ситуация мгновенно про­кручивается в голове вашего партнера на подсозна­тельном уровне. Вы мыслите точно так же, когда спите наяву. Но если практикуете осознанность, вам будет нетрудно и даже интересно взять на себя роль свидетеля чужой правоты.

Когда кто-то оказался прав, другие промолчат, а вы вслух признайте правоту этого человека. Если для него данный момент имеет принципиальное значение, он будет вашим должником. В любом случае он будет благодарен, причем по большей части неосознанно.

Представьте себе, в каких джунглях живут люди. Им требуется постоянно быть начеку, рассматривать всех в качестве потенциальных противников, даже если отношения внешне выглядят дружелюбными. Каждый заботится о себе и находится в постоянной готовнос­ти к обороне. Это вовсе не преувеличение, просто мы все давно привыкли к такому положению вещей.

В такой среде вы станете настоящей находкой для людей, уставших от борьбы. Представляете, сколько союзников можно было бы приобрести?! А требуется для этого всего ничего: сбросить свою важность и не полениться признать чужую правоту. Вы действуете осознанно, и в этом ваше преимущество. А люди спят, и они вам спасибо не скажут. Но если бы они могли проснуться и осознанно выразить свое отношение, то вы бы услышали: «Да этот человек довольно-таки не глуп. Этот человек мне симпатичен. Я чувствую к нему расположение».

Вслух вам это никто не скажет и даже про себя не скажет тоже. Однако если выразить подсознательное ощущение, то оно будет звучать именно так. Люди, оза­боченные и отягощенные важностью, кроме нее, как правило, ничего не замечают. У вас есть огромное пре­имущество: осознанность, отсутствие важности и вни­мание к людям. Используйте это преимущество, и вы увидите золото там, где другие видят только камни.

 

Настройка на фрейле

Люди, общаясь между собой, подстраиваются друг под друга в той или иной степени. Учитывается характер, темперамент, уровень интеллекта, манеры и так далее. Если настройка не получается, взаимопонимания до­стичь не удается и общение сводится к сотрясению воздуха словами. Не настроившись на частоту партне­ра, вы не добьетесь взаимопонимания.

Термин «настройка на частоту партнера» носит чисто условный характер. Вы, конечно, понимаете, что я пользуюсь такой упрощенной моделью для удобства. Как именно происходит настройка на физическом уров­не, для нас в принципе не важно. Суть в том, что каждый человек имеет характерный индивидуальный набор параметров личности — фрейле.

Устанавливая тесный контакт с человеком, вы зани­маетесь фрейлингом — настройкой на его параметры. Успех общения напрямую зависит от того, насколько удачно вы сумели уловить сущность фрейле партнера. Это не так сложно, как может показаться. Главным ус­ловием успешной настройки является внимание к со­беседнику. Без внимания вообще ни о какой настройке речи быть не может. Это считается само собой разуме­ющимся, однако, как правило, в любой беседе человек озабочен исключительно своими мыслями.

Один крупный бизнесмен однажды сказал: «Все хотят мне что-то предложить, но никто меня не спро­сит, в чем я нуждаюсь». Люди, стремящиеся что-то получить от других, думают о своих проблемах и о том, как можно их решить с помощью других людей. Это чисто внутреннее намерение. Напротив, думая о том, чего хотят люди, вы запускаете механизм внешнего намерения.

Как связать то, чего хотите вы, с тем, чего хочет другой? Для этого необходимо прежде всего осознанно сфокусировать свое внимание на его интересах. Пере­ведите внутренний взор с себя на собеседника. Че­ловек будет заинтересован встречным вопросом толь­ко в контексте его собственных проблем и устремле­ний. Ваши мысли сосредоточены на том, что хотите получить вы. Но других это абсолютно не интересует. Разве для вас имеет значение, чего хотят другие? Вот так же и они думают о своих заботах, а чужие желания их не волнуют. Поэтому единственный способ найти общий язык и понимание состоит в том, чтобы ве­сти беседу с человеком в контексте его собствен­ных интересов. О своей проблеме вы уже подумали предостаточно. Теперь переключите свое внимание на интересы партнера. Заложите в основу общения кон­текст намерения партнера, а собственную проблему пристройте сверху.

Например, вы хотите уйти в отпуск в августе. Это необходимо, вы думаете о своих интересах. А о чем думает шеф? О вашей работе, но никак не о вашем отпуске. Есть два варианта решения этой задачи. Пер­вый: вы приходите к нему и начинаете стенать о сво­их проблемах и желаниях. Второй: говорите, что в сентябре ожидается дополнительный объем работы, поэтому хотелось бы получить отпуск в августе и в сентябре все успеть. По-вашему, какой вариант срабо­тает? Может быть, шеф сказал бы, что можно уйти в отпуск и в октябре, но, вероятнее всего, он согласится с вами, потому что слышит речь на своей частоте. Го­воря с человеком в контексте его интересов, вы наст­раиваетесь на частоту излучения его мыслей.

Если ослик никак не слушается и не хочет идти туда, куда надо вам, значит, седок думает о своем, а он о своем. Ослик думает о морковке. Покажите ему мор­ковку, и он пойдет, куда вам надо. Получается, что вы размещаете свое намерение в контексте намерения ослика. Что он будет иметь, исполняя чужое желание? Задавайтесь этим вопросом всякий раз, когда требует­ся, чтобы человек сделал то, что вам надо. Если нашли ответ на этот вопрос, у вас все получится.

Чтобы, настроиться на частоту собеседника, нужно, прежде всего, внимательно слушать то, что он хочет сообщить. Если, конечно, вы сами не хотите навязать свою тему и точку зрения. В большой компа­нии все пытаются что-то сказать, но это не имеет ника­кого значения, поскольку никто никого не слушает. Конечно, люди могут делать вид, что слушают. Но девя­носто процентов их внимания занято своими мысля­ми. Для того чтобы зарекомендовать себя интересным собеседником, вам не надо блистать остроумием и эрудицией, а достаточно всего лишь внимательно слу­шать партнера.

Если вы безразличны человеку, но надо вызвать его интерес, участие, говорите с ним о том, что интересу­ет его. Забудьте на время о том, что интересует вас. Это совсем другая частота. Перестройтесь на частоту партнера. Поставьте себя на его место. Сделав это, вы поймете, что движет человеком, узнаете причину, по ко­торой он действует именно так, поймете его точку зре­ния. Когда настроитесь на его частоту, сможете плавно перейти к интересующим вас вопросам.

Первый и самый простой ключ к частоте чело­века — это его имя. Нельзя игнорировать тот факт, что с самого рождения человек воспринимал обраще­ние к себе по имени. Употребляйте в беседе его имя почаще, и это возымеет свое действие. Обращение по имени служит своего рода паролем, который сообщает, что вы идете с дружескими намерениями и признаете значимость человека.

Каждый человек постоянно в той или иной степени поддерживает защитное поле, оберегающее его значи­мость. Вы не сможете настроиться на частоту партне­ра, если он окружен защитной стеной официальности или недоверия. Это препятствие иногда можно устра­нить с помощью обезоруживающей непосредственно­сти. Если вы сами показываете, что не держите защит­ное поле своей значимости и не намерены нападать, партнер тоже опускает свой защитный экран. Но наи­более эффективным способом устранения любой раз­деляющей стены является проявление вашей непод­дельной симпатии к человеку.

Почему мы любим своих домашних питомцев? По­тому что они всегда искренно дают нам понять, что рады нас видеть. Они виляют хвостом, мурлычут, пры­гают, верещат, всячески выражают свой восторг. Есть и другие менее общительные живые существа, напри­мер аквариумные рыбки. Но подобные существа не внушают любви — они как растения или часть инте­рьера. Те, кого мы любим, словно говорят нам: «Мне от тебя ничего не нужно, я просто очень рад тебя видеть». Это одна из главных причин того, почему мы любим своих питомцев.

В общении с людьми, если вы хотите внушать сим­патию, давайте понять людям, что рады их видеть. Не обязательно выражать собачий восторг. Достаточ­но улыбнуться, поздороваться с энтузиазмом, назвать по имени, внимательно выслушать. А если вы ведете себя, как аквариумная рыбка, то и отношение будет соответствующее.

Механизм здесь очень простой. На подсознатель­ном уровне ваш партнер будет думать так: «Я встре­тил человека, который рад меня видеть. Значит, я не пустое место, я кое-что значу в этом мире. Данный человек несет в себе подтверждение этого. Какой приятный и симпатичный человек!»

Внимание и участие должно быть искренним. Нет ничего более пошлого, чем участие, возведенное в ранг этикета. Люди натягивают на себя улыбку как атрибут. Это уже не улыбка, а что-то вроде галстука. По привычке спрашивают друг друга: «Как дела?» — и ждут стандартного ответа. Ответ, отклоняющийся от ожидаемого, воспринимается как аномалия. Нико­го не волнуют чужие проблемы. Тогда зачем зада­вать такой вопрос?

При общении с человеком вы можете входить с ним в резонанс, излучая энергию на его характерной частоте. У каждого человека есть резонансная частота — его «конек». Это то, чем он особо увлекается, интере­суется, гордится. Его конек является струной, звеня­щей на резонансной частоте. Если вам удалось опре­делить, в чем состоит его пассия, беседуйте с ним об этом, Пусть он выговорится с вашей помощью. Это на­иболее эффективный способ налаживания контакта. Ухватив эту ниточку, вы легко сможете расположить человека к себе.

Вы можете легко завоевать расположение чело­века, если попросите его помочь вам выйти из како­го-нибудь затруднения или сделать необременитель­ное одолжение. Попросив партнера об одолжении, вы отказываетесь от своей значимости, а его повышаете. Он чувствует себя значительнее, если дать ему понять, что нуждаетесь в его помощи, и предоставляете воз­можность проявить себя, подчеркнуть свою важность.

Этот человек, оказав требуемую услугу, будет ря­дом с вами чувствовать необходимость в себе, и по­этому вы наверняка завоюете его расположение. Чув­ство собственной значимости очень дорого стоит. Тот, кому вы дадите ее почувствовать, не забудет такой щедрости до конца жизни. Согласитесь, ведь вы сами до сих пор с благодарностью вспоминаете тех, кто оце­нил ваши достоинства.

Вам может показаться, что я преувеличиваю чув­ство значимости человека. В самом деле, со стороны фрейлинг выглядит так, как будто каждый человек ве­дет себя словно важная птица. Тем не менее значи­мость действительно играет решающую роль в пове­дении и мотивации людей. Как вы считаете, какое дей­ствие со стороны других может задеть человека боль­нее всего? Когда его будут игнорировать, оскорблять, избивать, наносить увечья? Нет, самое тяжкое повреж­дение человек получит в том случае, если его унизят.

После собственно жизни нет ничего важнее для человека, чем значимость. Самая сильная жажда после жажды физической — это жажда власти. Конечно, это наивысшая и последняя степень борьбы за значимость. Далеко не у всех людей борьба за свою значимость перерастает в такую форму. Но согласитесь, если у человека есть абсолютно все, ему остается только до­биваться власти. Ничто не будоражит так сильно, как власть. Отсюда вы можете сами делать вывод, какую роль играет чувство собственной значимости в пове­дении и мотивации человека.

Любая критика наносит удар по значимости чело­века. Это своего рода антифрейлинг. Никогда не го­ворите людям прямо, что они не правы. Даже если вы уверены в своей правоте, всегда более выгодно сохранять нейтралитет. Тогда вы не нанесете удар по значимости человека, а себя оградите от действия рав­новесных сил.

Еще человеку можно нанести довольно чувстви­тельное повреждение, если задеть его негативный слайд. Слайд держится на пленке важности, поэтому, задев слайд, вы задеваете за живое. Негативный слайд — это когда человеку что-то в себе не нравится. Как вы знаете, человек с негативным слайдом стремится скрыть его от себя самого и спроецировать на других. Но попробуйте выдвинуть встречное обвинение, то есть отдать проекцию обратно, и вы увидите, какая последу­ет бурная реакция. Человек ни за что не признает чу­жую правоту и станет вашим злейшим врагом. Так что лучше даже не касаться чужих негативных слай­дов. И уж тем более не пытаться объяснить человеку, что у него в голове находится слайд.

Наиболее точной настройкой на фрейле человека является, конечно, влюбленность. Как и почему это происходит, объяснить очень трудно, если вообще воз­можно. На эту тему уже сказано так много всего. Для того чтобы добиться взаимной любви, нужно отказать­ся от права обладания и просто любить, ни на что не рассчитывая. Сохранить любовь можно, если не пре­вращать ее в отношения зависимости. А вот чтобы влюбиться, вы не сможете сделать ничего. Вот и все, что я могу добавить.

Таким образом, я обрисовал в общих чертах основ­ные принципы фрейлинга. Как вы могли заметить, раз­граничение отношений по намерению и по тече­нию носит чисто условный характер. Общение по те­чению можно рассматривать с точки зрения общения по намерению — и наоборот. Но в конечном итоге все это и есть фрейлинг. Вы настраиваетесь на часто­ту партнера, потому что поворачиваетесь с ним в одну сторону, действуете в его интересах и общем с ним направлении. В результате вы получаете от человека то, чего не могли добиться обычными методами внут­реннего намерения.

 

Энергия отношений

Я уже упоминал о благотворной визуализации. Напом­ню, что суть ее заключается в следующем. Допустим, кто-нибудь создает проблему, досаждает, нападает. Или, наоборот, вам необходимо что-то получить от челове­ка. В таком случае нужно попытаться приблизитель­но определить, чем он озабочен, что его гложет, чего ему может не хватать: здоровья, уверенности, душевно­го комфорта? Можете не сомневаться, каждого что-ни­будь да гнетет, хоть в небольшой степени, особенно если он создает вам проблему или, наоборот, вы ему создаете. Теперь вообразите какую-нибудь ситуацию, когда этот человек получает то, в чем нуждается.

Например, представьте его занимающимся любимым делом, когда он испытывает удовольствие, удовлетворе­ние, спокойствие, комфорт. Не нужно особо задумывать­ся над благотворным сценарием, визуализируйте сразу любую картину, которая придет вам в голову. Допус­тим, он сидит в кресле у камина с кружкой пива, с на­слаждением купается в море, гуляет в цветочной доли­не, катается на велосипеде, прыгает от радости. Если удастся ему «угодить», человек без видимой причины проникнется к вам симпатией и сделает то, что просите, или смягчит проблемную ситуацию.

Что здесь происходит? Примерно то же самое, что во время просмотра хорошего фильма. Под хорошим фильмом я понимаю кино, которое несет в себе ощу­щение праздника жизни. Вы смотрите его, и вам ста­новится как-то легко, приятно, празднично на душе. Так вот, кино создает праздник души на ментальном и эмо­циональном уровнях. А благотворная визуализация со­здает этот праздник на уровне энергетическом. Если вам удалось удачно настроиться на фрейле человека и угадать его потребности, он ощутит волну комфорта.

Разница между ментальным и энергетическим пра­здником в следующем: получая энергетический дели­катес, одариваемый ощущает комфорт, но не отдает себе отчета, что явилось его причиной. Но это уже и не важно. Главное, человек чувствует себя комфортно именно рядом с вами. Отсюда и берется его располо­жение. Следует отметить, что благотворную визуали­зацию необходимо выполнять искренне, соединяя уст­ремления души и разума. Если вам удастся искренне пожелать человеку добра, тогда эффект будет весьма ощутимый.

Как вы знаете, именно избыток свободной энергии делает человека обаятельной, магнетической, сильной, харизматичной личностью. Люди, зачастую неосознанно, чувствуют сильную энергетику личности. В зависимо­сти от мягкости или жесткости излучения энергетиче­ская личность воспринимается как обаятельная или сильная. В любом случае сила излучения пропорцио­нальна величине свободной энергии и степени един­ства души и разума. Избыток свободной энергии вы­ливается фонтаном на окружающих, и они это чувствуют. Свободная энергия модулируется мыслями чело­века. Чем ближе устремления души и разума, тем чище модуляция. Недаром все сильные личности произво­дят впечатление внутренней полноты и целостности.

Вообще, как я уже говорил, обаяние — это взаим­ная любовь души и разума. Когда душа освобождает­ся из футляра, личность обретает притягательную силу. Привлекательность состоит не в собственно силе, а в единстве души и разума. Это как раз то, чего не хвата­ет людям, поэтому они тянутся к такой личности, слов­но мотыльки к свету. На энергетическом плане обая­ние проявляется как чистое излучение единства души и разума. Если при этом сила энергетических фонта­нов достаточно велика, личность буквально светится неповторимым обаянием. Обаятельная личность жи­вет в согласии души и разума, то есть в соответствии со своим кредо. Она находится в состоянии праздни­ка души, наслаждается жизнью и купается в своей любви без привкуса самовлюбленности. Вот это ощу­щение праздника и чувствуют окружающие.

Таких людей очень немного, но вы можете войти в их число. Для этого необходимо повернуться к своей душе, полюбить себя и выйти на путь к своей цели. При этом изменятся не только личные качества, но даже тело станет привлекательным, лицо симпатичным, а улыбка об­ворожительной. На целевой линии внешний вид, то есть декорация сектора, будет отвечать параметрам излуче­ния, при котором вы довольны собой. Это не настолько невероятно, как может показаться. Если не верите, по­смотрите на свои фотографии, которые были сделаны в период, когда у вас была черная полоса в жизни.

Тренируя свои энергетические каналы и повышая свою энергетику, вы развиваете у себя неординарные способности влиять на людей и вызывать их располо­жение. Вообще, чтобы стать душой общества, необхо­димо и достаточно отказаться от важности и включить свои энергетические фонтаны. Личность с избытком свободной энергии всегда вызывает интерес и расположение окружающих. Особенно эффективно это про­является в случае, если частота свободной энергии на­строена в резонанс с частотой мыслей окружающих.

Допустим, вы, находясь в коллективе или компа­нии, обсуждаете вместе общую тему. У собеседников частота мысленного излучения настроена примерно на один и тот же объект, и все как бы качаются в уни­сон. Включайте свои фонтаны, пусть они затопят окру­жающих вашей энергией. Ощутите свою энергетиче­скую оболочку и почувствуйте, как она расширяется и захватывает всех участников. Тогда ваши замечания будут иметь значительно больший вес. Окружающие почувствуют силу именно ваших мыслей.

Общаясь с партнером один на один, вы можете в мыслях запустить для него благотворную визуализа­цию. Если при этом работают энергетические фонта­ны, вы произведете на него самое благоприятное впе­чатление. Такой прием дает большое преимущество в ситуациях, когда требуется ваше личное обаяние и сила. Вы будете иметь успех в деловых переговорах, на эк­заменах, собеседованиях, в личных отношениях.

Благотворная визуализация настраивает вас на час­тоту собеседника наиболее эффективным и толерант­ным способом. Энергетические вампиры настраивают­ся на фрейле, задевая болезненные струны или залезая в душу. Но в отличие от них вы не «лапаете» фрейле и не забираете энергию, а наоборот, одариваете челове­ка. Он это непременно оценит и будет вам благодарен.

 

Индульгенция

Если вам известны свои недостатки, которые могут помешать достичь цели, и вы считаете, что не обладае­те какими-то необходимыми знаниями и навыками — смиритесь с этим. Примите себя таким, какой вы есть. Позвольте себе роскошь иметь недостатки и не об­ладать необходимыми достоинствами. Это очень поможет и принесет облегчение и спокойствие. Если вы боретесь со своими недостатками и пытаетесь скрыть отсутствие необходимых качеств, они обязательно да­дут о себе знать во время решающего испытания.

Неприятие обязательно даст о себе знать в виде преград. Вы сами создадите себе препятствия. Во-пер­вых, чувство вины и неполноценности создает избы­точный потенциал. Равновесные силы еще больше усугубят ситуацию. Во-вторых, внешнее намерение непременно реализует эти опасения. То, что вы пыта­етесь заблокировать, безусловно, будет включено в сценарий. Например, вам обязательно зададут вопрос, которого боитесь. Или попросят продемонстрировать то, чего не умеете. Но главное, в решающий момент на вас нападет скованность или оцепенение.

На что расходуется ваша свободная энергия? На поддержание избыточного потенциала важности, на борьбу с равновесными силами и на управление ситу­ацией, которая стремительно уходит из-под контроля. Чем большее значение вы придаете своим недостат­кам, тем неистовее сопротивление равновесных сил. Чем крепче сжимаете хватку контроля, тем сильнее давление течения вариантов, которое вовсе не собира­ется останавливаться. В итоге вся энергия намерения исчерпана. На что вы способны в таком состоянии?

Представьте, что вам приходится все время таскать с собой поросенка. Он вырывается, визжит, а вы посто­янно прилагаете усилия, чтобы его удержать и утихо­мирить. Но вот вы отпускаете его, и вам сразу стало легко и свободно. Энергия, которую вы раньше трати­ли на то, чтобы удержать хрюшку, теперь всецело в вашем распоряжении, и вы можете направить ее на другие цели.

Сравнение с поросенком не такое уж грубое, как может показаться. Скрыть недостатки вам вряд ли удастся. Лучше сосредоточиться на своих достоинст­вах. Вы сами сможете убедиться, насколько вам ста­нет легко и свободно, когда вы отпустите и примете свои недостатки перед мероприятием, где вы должны показать себя с самой наилучшей стороны. Это может быть собеседование, экзамен, выступление, соревнова­ние, наконец, свидание. Снимите свою внутреннюю важность. Выдайте себе индульгенцию (отпущение грехов) на свои недостатки и увидите, что у вас как будто камень с плеч свалился — это исчез избыточ­ный потенциал, и освободилась энергия намерения.

Борьба со своими недостатками является бестол­ковой работой внутреннего намерения. Это работа мухи, бьющейся о стекло. Устранение избыточного потенци­ала и освобождение энергии дает вам огромное пре­имущество.

Недаром говорится: «Глаза боятся — руки дела­ют». Что лучше? Терзаться сомнениями, барахтаться в своих комплексах, облизываться от желания, судорож­но прятать свои недостатки и распускать слюни? Или просто стряхнуть с себя всю эту труху и спокойно выполнять работу очищенного намерения? Если важ­ность не удается сбросить, тогда необходимо отпустить хватку контроля за ситуацией и перейти от пережива­ний к активным действиям. Просто начните действо­вать, хоть как-нибудь. Не имеет значения как — эф­фективно или не очень. Позвольте себе действовать из рук вон плохо. Потенциал важности будет рассеян в процессе движения, энергия намерения освободится, и у вас все получится.

 

Поиск работы

В заключение этой главы мне хотелось бы продемон­стрировать принципы трансерфинга, включая фрейлинг, на одном прикладном вопросе, который волнует всех. Вы, наверно, уже читали в разных источниках о том, как составлять резюме и вести себя на собеседовании. Возможно, из нижеизложенного нетрудно будет сде­лать для себя новые полезные выводы.

Для начала потребуется определить, какая работа является вашей. Здесь можно целиком положиться на методику выбора вашей цели и двери, так что повто­ряться я не буду. Вы должны только помнить, что име­ете реальное право выбирать, и возможности ограни­чены только собственным намерением и уровнем важ­ности. В процессе определения вашей работы не ду­майте о ее престижности, средствах достижения и сво­их недостатках, а только о том, действительно ли вам эта работа нужна.

Допустим, возникли сомнения, что найдется место на такой хорошей работе, которую вы для себя выбрали. В таком случае следует знать, что маятники вам устро­ят все условия для беспокойства, разочарования и даже отчаяния. Вы должны отдавать себе в этом отчет и постоянно твердить, что имеете право выбирать, и если сделали заказ, он рано или поздно будет выполнен.

Во сне ваше намерение работает мгновенно, но материальная реализация инертна, как смола, поэтому требуется время, терпение и непоколебимое убежде­ние, что вы имеете право на выбор. В плохом рестора­не приходится долго ждать официанта, однако уверен­ность в выполнении заказа есть всегда. Так что сове­тую пользоваться таким слайдом: вы сами делаете выбор, определяете, какую иметь работу, а откуда она возьмется, вас не касается. В пространстве ва­риантов есть все! Это маятники пытаются внушить разуму обратное. Ваше дело только выбрать и иметь твердое намерение получить заказ.

Конечно, если у вас нет возможности ждать, при­дется довольствоваться тем, что есть на данный момент, надеюсь, это понятно. Но, получив работу, которая обес­печивает прожиточный минимум, можете делать заказ на самое лучшее и спокойно ждать исполнения.

Если работа вам нравится, но вы чувствуете неко­торую душевную скованность, носите в себе слайд о том, как хорошо делаете эту работу, какое удовольст­вие и удовлетворение она дает. Если скованность со временем не растворяется, значит, это душевный дискомфорт. В таком случае стоит попробовать дру­гие варианты.

После того как вы определили свою работу, начи­найте крутить в голове слайд о том, как цель уже достигнута. В то же время необходимо, конечно, не сидеть сложа руки, а выполнять то, что от вас требует­ся. Но, перед тем как приступить к составлению резю­ме и подготовке к собеседованию, нужно сфокусиро­вать свое намерение в нужном направлении.

Было бы ошибкой сконцентрироваться на цели быть принятым на работу. Цель должна присутст­вовать в мыслях как слайд, в котором вы уже приня­ты и все позади. Думая о том, примут вас или нет, вы неизбежно создадите сценарии поражения. Вспомни­те о трансферных цепочках,. Первое звено — это составление резюме. Вот на этом и надо сосредото­чить внутреннее намерение.

Составляя резюме, называйте все, что умеете делать, но указывайте только одну должность, на которую претендуете. На то есть веские причины. Во-первых, пытаясь показать готовность делать и то, и другое, и третье, вы тем самым выказываете свою неуверенность и рискуете вызвать недоверие работодателя, который будет думать, что вы согласны выполнять любую рабо­ту, лишь бы взяли. Во-вторых, ставя перед собой сразу несколько целей, вы расползаетесь по плоскости, и на­мерение из стержня превращается в амебу. В-третьих, когда вы берете на себя слишком много, то нагнетаете вокруг себя избыточный потенциал, и в итоге не полу­чите вообще ничего. Можно выбирать, но за один раз вы должны выбрать только одно качество. Ведь, выби­рая одну игрушку, вы же не требуете, чтобы она сочета­ла в себе качества куклы, настольной игры и оружия?

Определите, кем же на самом деле вы хотите быть, какая именно должность вам больше подходит. Не нуж­но стесняться, ведь это вы выбираете себе работу. По­мните, что не надо бороться за место под солнцем, — у вас есть право выбирать. Указывайте именно тот профиль, который избрали. Пусть вас не беспокоит, что такая работа может быть в дефиците. Если позволи­те себе иметь, вы получите именно то, что хотите. Как это реализуется, вас не должно волновать. Предо­ставьте эту заботу внешнему намерению.

При составлении резюме внутреннее намерение направлено на то, чтобы показать, какой вы блес­тящий специалист. Внешнее же намерение направ­лено на то, что хочет получить работодатель. Чув­ствуете разницу? Конечно, всем нужны блестящие специалисты. Однако если вы новичок в поиске рабо­ты, то придете в полное недоумение, когда работода­тель предпочтет такому блестящему специалисту об­ладающего более скромными достоинствами.

Соперник обойдет вас именно потому, что его пара­метры наиболее точно вписываются в представление работодателя об этой должности. Но ведь и вы вписы­ваетесь, и даже более того! Вот в том-то и дело, что это «более того» создает ситуацию, когда лучшее — враг хорошего. Работодатель полностью увлечен сво­им внутренним намерением подобрать специалиста, соответствующего параметрам, которые он сам же ус­тановил. Вот он и бьется в стекло, не видя рядом та­кую широкую и открытую форточку, как вы.

Разум не способен предугадать спрос. Он будет стремиться преподнести вас как «шедевр» в его пред­ставлении. Но рынок диктует совсем другие крите­рии. Можно и нужно стремиться показать себя с са­мой лучшей стороны, не преувеличивая, конечно. Но, делая это, все свои мысли и мотивы направьте на про­блемы работодателя. Постоянно спрашивайте себя: что он хочет от вас получить, в чем он нуждается. Поставьте себя на его место.

Вы можете поступить очень просто. Просмотрите вакансии вашего профиля, выпишите все обязанности и требуемые качества кандидатов. Убедитесь: во мно­гом они повторяются. Из этой общей массы отберите все, что касается вас, подстройте под свои обязанности и качества и получите то, что хочет видеть в вашем резюме работодатель. Вы можете буквально скопиро­вать в свое резюме все, что работодатель требует от данного кандидата. Стараясь себя приукрасить, выра­жайтесь не вашими выдуманными фразами, а язы­ком, на котором говорит сам работодатель.

Представьте себе, что вы не соискатель, а работода­тель, составляющий идеальное резюме своего работни­ка. В таком случае оно будет отвечать не вашим, а его критериям. Но для этого необходимо просмотреть мно­жество объявлений о вакансиях и «влезть в шкуру» тех, кто их дает. Можно и нужно указать все, что вы умеете сверх того, что требуется. Однако особо под­черкнуть и выделить следует именно то, что тре­буется. Ваше резюме должно звучать четким аккор­дом требований работодателя.

Прежде чем разместить резюме, например, в Ин­тернете, поставьте себя на место работодателя и поищите резюме специалистов вашего профиля. Обещаю, вы сделаете для себя немало открытий и по­лучите огромное преимущество. Дело в том, что боль­шинство соискателей, руководствуясь лишь внутрен­ним намерением, идут сразу напролом в разделы по­иска вакансий и размещают там свое резюме. Так вот, попробуйте сначала поискать резюме специалистов по вашей должности. Представьте, что это вы выбираете себе кандидата. Тогда увидите все достоинства и недо­статки своих конкурентов, узнаете, что чувствует рабо­тодатель, читая эти резюме, и поймете, что надо изме­нить у себя.

После того как резюме составлено, его можно рас­сылать в различные компании. Не надо только ло­миться в дверь, пусть она сама откроется. То есть нуж­но себя предлагать, не настаивая. Сделайте так, что­бы они сами выбрали вас. Например, опубликуйте свое резюме в различных средствах массовой информации. Не давите на мир своими желаниями и устремлениями. Перенесите центр тяжести с поиска работы на объявление своего присутствия на рынке тру­да. Насколько это возможно, позвольте работе са­мой найти вас. Никогда не присылайте одно и то же резюме повторно. Нужно уважать себя и знать себе цену. Если вы эксклюзивный специалист, разошлите свое резюме в рекрутинговые агентства и спокойно ждите улова.

Не рассчитывайте на мгновенный отклик. Может случиться, что ждать исполнения заказа придется дол­го. Это зависит от чистоты вашего намерения. Если желание у вас горит ярким пламенем, равновесные силы будут вам всячески мешать. Часто заказ испол­няется тогда, когда надежда уже иссякла. Чем равно­душней вы относитесь к своему заказу, тем скорее он будет исполнен. Отсутствие желания дает свобо­ду, которая позволяет сосредоточиться на намерении действовать вместо того, чтобы переживать по поводу возможной неудачи.

Наконец, вас пригласили на собеседование. Теперь следует особенно тщательно следить за направлением своего; намерения. Мысли о том, что даст вам работа на этом предприятии, будут узколобым внутренним намерением. Концентрация мыслей на том, что сами дадите этому предприятию, будет внешним наме­рением. Настало время выбросить из головы целевой слайд, отвернуться от себя и полностью сосредоточиться на нуждах работодателя. Теперь вас должно интере­совать исключительно его внутреннее намерение.

Узнайте как можно больше о компании из реклам­ных проспектов. Определите, чем особенно гордится компания, какие отличия она подчеркивает в срав­нении со своими конкурентами. Уясните себе это хорошенько и обязательно коснитесь данных момен­тов на собеседовании. У каждой компании, как и у всякого маятника, есть своя резонансная частота. Эта частота характеризуется множеством параметров. Определите дух этой компании. Какая у них корпоративная этика — жестко регламентированная или сво­бодная? Какая принята манера общения — официаль­ная или дружеская? Что больше ценится в отношении к работе — энтузиазм и инициатива или дисциплина и исполнительность? Работа в коллективе или инди­видуальность и творчество? И так далее. Все это на­кладывает ограничения на сотрудников, определяет стиль их поведения и делает собственно членами кол­лектива. Если удастся проникнуться духом компа­нии, вас уже на собеседовании будут воспринимать как своего.

Перед собеседованием выдайте себе индульгенцию на свои недостатки и отсутствие достоинств. Если вам известны свои недостатки, которые могут помешать получить работу, и если вы знаете, что не обладаете какими-то необходимыми знаниями и навыками, — сми­ритесь с этим. Примите себя так, как есть. Примите в себе все, что хотели бы скрыть, и спокойно идите на собеседование. Идеальных кандидатов не существует, как не существует идеальных работодателей, поэтому можно смело отбросить внутреннюю и внешнюю важ­ность. Вам не в чем оправдываться ни перед собой, ни перед кем другим. Конечно, все сказанное не означает, что не нужно вообще работать над своими недостатка­ми. Но в момент собеседования совершенно необходи­мо позволить себе их иметь.

Все знают, что на собеседовании нельзя волновать­ся. Многие пытаются бороться с волнением силой вну­треннего намерения. Но сколько бы вы ни твердили себе, что спокойны, сколько бы ни уговаривали себя не волноваться — все бесполезно. Не получится спра­виться с волнением, не устранив его причину. Борьба с волнением может привести к оцепенению, когда вы будете вести себя, как мумия египетского фараона. Единственный способ избавиться от волнения заранее смириться с поражением.

Желание быть принятым создает избыточный по­тенциал. Чем больше придаете значения успешному результату, чем важнее для вас получить эту работу, тем меньше остается шансов. Необходимо очистить намерение от желания. Вы идете на собеседование не затем, чтобы вас приняли, а затем, чтобы прохо­дить собеседование. Не пройти, а именно проходить. Не стремитесь к цели, а сосредоточьтесь на про­цессе. Живите и наслаждайтесь процессом собеседо­вания. Там никто никого не съест, вам терять нечего. Это тот случай, когда нужно расслабиться и получить удовольствие. Настройте себя на это. Ведь собесе­дование является прекрасной возможностью показать себя в наилучшем свете. Так позвольте себе такое блаженство. Можно отбросить все мысли о том, что можете сесть в лужу. Ведь вы уже смирились с пора­жением, значит, терять уже нечего.

На собеседовании все помыслы соискателя направ­лены на то, чтобы показать себя в наилучшем свете. Это внутреннее намерение. В каком свете вы можете показать себя лучшим? Внешнее намерение сфокуси­ровано на искреннем интересе к проблемам рабо­тодателя. Только в свете его проблем вы можете быть лучшим.

Ваша задача — отвечая на вопросы, постоянно под­водить беседу в контекст проблем работодателя. В то же время необходимо четко отвечать на постав­ленные вопросы, не разглагольствуя и не уходя в сторону. Работодателя очень раздражает, когда соис­катель не отвечает на вопрос конкретно, а пускается в пространные объяснения. Но в то же время, как толь­ко предоставляется такая возможность, касайтесь во­просов о том, чем занимается компания-работодатель, чем гордится, какие у нее проблемы. Надо строить беседу только на этой платформе. Ваши достоинст­ва должны быть представлены в свете проблем компании. Говорите с работодателем о его проблемах и о том, как своими профессиональными качествами вы сможете помочь в их решении. Это и будет внеш­ним намерением. Если вам удалось перевести беседу в русло проблем работодателя, считайте, что игра идет уже по вашему сценарию.

В конце концов, если не удалось получить эту рабо­ту, значит, она не Ваша. Вы еще не знаете, от каких проблем так легко и счастливо отделались. Будьте спокойны, ждите свою работу, и вы ее получите. Одна­ко если вас приняли на чужую работу — ждите про­блем. Поэтому лучше уж поискать свою работу, а как это делать, и сами знаете — мысли о работе не должны вызывать ни малейшего душевного дискомфорта. Это тот случай, когда на работу идешь, как на праздник.

 

Резюме

Используйте внутреннее намерение людей для достижения своих целей.

В основе внутреннего намерения лежит чувст­во собственной значимости.

Не надо пытаться изменить других, но и себя менять тоже не следует.

Чтобы вести себя непринужденно, переключите внимание с себя на людей.

Поиграйте в игру повышения значимости других.

Чтобы привлечь к себе внимание, достаточно про­явить интерес к окружающим.

В общении человек оценивает не то, насколько вы интересны, а насколько вы подходите для реали­зации его собственной значимости.

Интересуясь людьми, делайте это искренно.

Внешнее намерение позволяет реализоваться внутреннему намерению других.

Откажитесь от намерения получить и. замени­те его намерением дать.

В результате вы получите то, от чего отка­зались.

Спор и критика — это борьба разума с течени­ем вариантов.

Откажитесь от действий, наносящих удар по чувству значимости другого.

В начале беседы с человеком повернитесь с ним в одну сторону по течению.

Не защищайте свои ошибки, а сознательно при­знавайте их.

Возьмите себе роль свидетеля чужой правоты.

Проявление неподдельной симпатии к человеку снимает защитный экран.

Просьба о необременительной услуге располага­ет к себе.

Благотворная визуализация вызывает комфорт на энергетическом уровне.

Сила влияния личности пропорциональна вели­чине свободной энергии.

Обаяние это взаимная любовь души и разума.

Позвольте себе роскошь иметь недостатки и не обладать достоинствами.

Избыточный потенциал внутренней важности рассеивается в действии.

 


Содержание   Назад   Дальше

 

Hosted by uCoz