II. Сновидение богов

     Два обличья реальности                                                   
     
Сновидение наяву                                                            
 
    Дети Бога                                                                           
    
Театр сновидений

 

II.  Сновидение богов

 

Я забочусь о своем мире

 

                              Два обличья реальности

 С незапамятных времен люди обращали внима­ние на то, что мир ведет себя двояким образом. С одной стороны, все происходящее на матери­альном уровне более-менее понятно и объясни­мо с точки зрения законов естествознания. Но с другой стороны, когда приходится сталкивать­ся с явлениями тонкого плана, эти законы пере­стают работать. Почему никак не удается объе­динить различные проявления реальности в одну систему знаний?

Получается странная картина: мир словно играет в прятки с человеком, не желая раскры­вать свою подлинную сущность. Не успеют уче­ные открыть закон, объясняющий одно явление, как тут же возникает другое, не укладывающее­ся в рамки прежнего закона. И эта погоня за истиной, ускользающей, словно тень, длится не­престанно. Но вот что интересно: мир не про­сто скрывает свое истинное лицо — он еще и с готовностью принимает то обличье, которое ему приписывают.

Так происходит во всех отраслях естество­знания. Например, если представлять объект микромира в виде частицы, обязательно найдутся эксперименты, это подтверждающие. Но если предположить, что это не частица, а электромаг­нитная волна, мир не станет возражать и охотно проявит себя соответствующим образом.

С таким же успехом можно задать миру вопрос: чем является субстанция, из которой он состоит, — материей, обладающей массой? И он ответит — да. А может быть, все-таки энергией? И снова ответ будет утвердительным. В вакуу­ме, как известно, происходит непрерывный про­цесс рождения и аннигиляции микрочастиц — энергия превращается в материю, и наоборот.

Не стоит опять же спрашивать мир о том, что первично: материя или сознание. Он будет так же коварно менять свои маски, поворачива­ясь к нам той стороной, которую мы хотим ви­деть. Представители разных учений ссорятся между собой, доказывая противоположные точ­ки зрения, но реальность выносит бесстрастный вердикт: все они, в сущности, правы.

Выходит, мир не только ускользает, но и со­глашается, другими словами, ведет себя как зер­кало. В нем буквально отражаются все наши представления о действительности, какими бы они ни были. Но что же тогда получается: все попытки объяснить природу реальности тщет­ны? Ведь мир будет всегда соглашаться с тем, что мы о нем думаем, и в то же время постоян­но уклоняться от прямого ответа.

На самом деле все гораздо проще. Не нужно искать абсолютную истину в отдельных прояв­лениях многогранной реальности. Необходимо всего лишь принять тот факт, что реальность подобна дуальному зеркалу — она имеет две стороны: физическую, которую можно потрогать руками, и метафизическую, лежащую за преде­лами восприятия, но не менее объективную. В настоящее время наука имеет дело с тем, что отражается в зеркале, а эзотерика пытается взглянуть на него с другой стороны. Вот об этом и весь их спор. Но все-таки что же скрывается там, на обратной стороне дуального зеркала?

По ту сторону зеркала находится простран­ство вариантов — информационная структу­ра, в которой хранятся сценарии всех возмож­ных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество возможных положений точки на координатной сетке. Там записано все, что было, есть и будет. Любое событие, происхо­дящее в нашем реальном мире, представляет собой материальную реализацию одного из мно­жества вариантов.

Казалось бы, в это трудно поверить. Где рас­положено пространство вариантов? Как вообще такое возможно? С точки зрения нашего трех­мерного восприятия оно везде и в то же время нигде. Может быть, оно за пределами видимой вселенной, а может, в чашке вашего кофе. Во всяком случае, не в третьем измерении.

Парадокс заключается в том, что все мы отправляемся туда каждую ночь. Сновидения вовсе не являются иллюзиями в обычном пони­мании. Человек беззаботно причисляет свои сны к области фантазий, не подозревая о том, что они отражают реальные события, которые мог­ли бы иметь место в прошлом или будущем. ;

Известно, что во сне человек может наблюдать картины как будто не из нашего мира. Причем совершенно ясно, что видеть такое он в принципе нигде не мог. Если сон — это не­кая имитация реальности нашим мозгом, тогда откуда берутся все эти невообразимые картины и сюжеты?

Если условно отнести все сознательное в психике человека к разуму, а подсознательное к душе, то можно сказать, что сновидение — это; полет души в пространстве вариантов. Разум не воображает свои сны — он их действитель­но видит. Душа имеет непосредственный доступ к полю информации, где все «сценарии и декорации» хранятся стационарно, подобно кадрам  на киноленте. Феномен времени, то есть развитие событий, проявляется только в процессе движения «киноленты». Разум выступает в ка­честве наблюдателя и «генератора идей».

Память имеет такое же прямое отношение к пространству вариантов. Уже доказано, что мозг  физически не в состоянии вместить всю ин­формацию, которую накапливает человек в течение своей жизни. Каким же образом ему удается запоминать? Дело в том, что мозг хранит не саму информацию, а некое подобие адресов к данным в пространстве вариантов.

Разум не способен создать ничего принци­пиально нового. Он лишь может собрать новую версию дома из старых кубиков. Все научные открытия и шедевры искусства разум получает из пространства вариантов через посредство души. Ясновидение, а также интуитивные зна­ния берутся оттуда же.

«Открытие в науке, — писал Эйнштейн, — совершается отнюдь не логическим путем, в логическую форму оно облекается лишь впос­ледствии, в ходе изложения. Открытие, даже самое маленькое — всегда озарение. Результат приходит извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его».

Не следует смешивать пространство вари­антов с известной концепцией общего инфор­мационного поля, в котором данные могут пе­редаваться от одного объекта к другому. Прост­ранство вариантов — это стационарная матри­ца — структура, определяющая все, что есть и могло бы произойти в нашем мире.

Официальная наука пока не в состоянии ни объяснить, ни подтвердить существование прост­ранства вариантов. Напротив, она будет пытаться всячески дискредитировать модель Трансерфинга, что неудивительно, ведь официальная наука — ти­пичный маятник. Вообще, науке, при всех ее несо­мненных достоинствах и достижениях, свойствен­но отметать все, что не укладывается в ее рамки. Встречаясь с необъяснимыми вещами, она будет изворачиваться и так и эдак, обвиняя своих оппонентов в шарлатанстве, подтасовке фактов или просто игнорировать очевидное, лишь бы удержаться на своем гранитном пьедестале. Однако нашелся один человек, академик Вячеслав Бронни­ков, который сумел поставить науку в абсолютно безвыходное положение, совместив совершенно невероятное с более чем очевидным.

Дети, воспитанники Международной академии развития человека, основанной Бронниковым, де­монстрируют способности, которые действитель­но не укладываются ни в какие рамки. Они способны видеть с закрытыми глазами так же, как с открытыми, они могут запоминать огромные объ­емы информации, обладают даром ясновидения, а удаленные объекты умеют рассматривать, как в телескоп. В это трудно поверить, но факт оста­ется фактом — они смотрят сквозь стену, будто ее и нет. Как им это удается?

Нейрофизиологи, исследуя эффект прямого видения, описывают свои наблюдения так. «При обычном зрении на аппаратуре фиксируется место вхождения сигнала, его перемещение в мозге и переработка. При прямом видении мес­то вхождения сигнала не регистрируется, пере­мещение сигнала в мозге отсутствует, но пере­работка сигнала четко определяется приборами. Все наши попытки блокировать вхождение сиг­налов в мозг дают отрицательный результат. Мы обнаруживаем нечто, что с учетом его фи­зических параметров проявляет свойства вне связи с электромагнитными процессами».

Получается, что мозг способен видеть сам, без посредства зрительного аппарата, причем спо­соб приема информации неизвестен. Как же все это понимать? Бронников объясняет данный феномен наличием связи между сознанием че­ловека и тем, что он называет сверхсознанием. «Сверхсознание, — пишет он, — это нечто, нахо­дящееся вне человека, некая среда». Вы, наверно, догадались, что в Трансерфинге под этой сре­дой понимается пространство вариантов. Впро­чем, какая разница, как это называть? Суть оста­ется прежней.

Разум, или, если хотите, мозг, «видит» то, что находится в пространстве вариантов через по­средство души. Глаза наблюдают физическую реальность. Мозг же в случае прямого видения подключается к метафизическому полю инфор­мации, где буквально хранится весь слепок ок­ружающей реальности. Получив доступ к это­му банку данных, можно рассматривать объек­ты независимо от того, где они находятся — за стенкой, под землей или за много километров.

В пространстве вариантов имеются как об­ласти, воплощенные в материальную действи­тельность, так и нереализованные. Для того чтобы достичь прямого видения, необходимо научить­ся воспринимать именно текущий реализован­ный сектор. С физиологической точки зрения это можно интерпретировать как особую син­хронизацию обоих полушарий головного мозга. Академик Бронников разработал целую систему специальных (и в то же время очень простых) упражнений, позволяющих любому обычному человеку развить в себе эти способности. Вы сами можете при желании найти соответствую­щую информацию в Интернете и попробовать. Все это — реально.

В пространстве вариантов хранится также информация обо всех возможных вариантах прошлого и будущего, а это означает, что доступ к нему раскрывает и возможности ясновидения. Проблема заключается лишь в том, что вариан­тов существует бесчисленное множество, а по­тому можно видеть и события, которые не будут реализованы. Именно по этой причине яснови­дящие нередко допускают ошибки в своих про­гнозах. Ведь можно увидеть то, чего никогда не было, и то, что никогда не случится.

В этом отношении вы можете быть спокой­ны — ваше будущее никому неизвестно, посколь­ку никто не в состоянии определить, какой ва­риант будет действительно реализован. Точно так же нет никакой гарантии, что во сне вы увидели именно тот сектор пространства, кото­рый будет воплощен в действительность.

Вот и замечательно — раз будущее не пред­определено фатально, значит, всегда остается на­дежда на лучшее. Задача Трансерфинга состоит не в том, чтобы с сожалением оглядываться в прошлое и с опаской смотреть в будущее, а в том, чтобы намеренно формировать свою реальность.

Энергия мыслей человека при определенных условиях способна материализовать тот или иной сектор пространства вариантов. В состоянии, которое в Трансерфинге именуется един­ством души и разума, рождается непостижи­мая волшебная сила — внешнее намерение — оно-то и воплощает потенциальную возможность в действительность. Все, что принято относить к магии, имеет непосредственное отношение к внешнему намерению. С помощью этой силы маги древности воздвигали египетские пирами­ды и творили другие подобные чудеса.

Намерение названо внешним, так как нахо­дится оно вне человека, а потому неподвластно его разуму. Правда, в определенном состоянии сознания человек способен получить к нему доступ. Если подчинить воле эту мощную силу, то можно творить невероятные вещи. Однако современные люди давно утратили способнос­ти, которыми владели жители древних цивили­заций, таких как Атлантида. Осколки древнего Знания дошли до наших дней в виде разроз­ненных эзотерических учений и практик. Ис­пользовать эти знания в повседневной жизни довольно затруднительно.

И все же ситуация не так безнадежна. В Трансерфинге имеются косвенные методы, с помощью которых можно все-таки заставить ра­ботать внешнее намерение обходным путем. Человек способен формировать свою реальность. Но для этого требуется соблюдение определен­ных правил. Обыденный человеческий разум безуспешно пытается воздействовать на отра­жение в зеркале, тогда как необходимо изме­нить сам образ. Образом является направление и характер мыслей человека. Для того чтобы превратить желаемое в действительность, одного лишь желания мало. Нужно знать, как обращаться с дуальным зеркалом. И вы научитесь это делать.

Правда, придется основательно расшатать монолит так называемого «здравого смысла», который на самом деле таковым не является. Если примириться с одновременным существованием двух сторон реальности — физической и метафизической, старые стереотипы рушатся, зато картина мира все больше проясняется. Дуализм выступает как неотъемлемая частью нашей реальности. Например, душа имеет отно­шение к пространству вариантов, а разум — к материальному миру. Внутреннее намерение имеет дело с материальной действительностью, а внешнее — с виртуальными секторами пространства вариантов.

Когда на поверхности зеркала два этих аспек­та реальности соприкасаются, возникают фено­мены, которые принято относить к паранормаль­ным либо пока необъяснимым явлениям. Наглядным примером такого соприкосновения двух обличий служит корпускулярно-волновой дуализм, когда микрообъект представляется не то волной,  не то частицей. Рождение и аннигиляция микро­частиц в вакууме — еще один пример погранич­ного состояния, в котором реальность колеблет­ся между физической и метафизической формой.

Однако самым удивительным примером яв­ляемся мы сами — живые существа, сочетаю шие в себе одновременно и материальное, и духовное. В некотором роде мы живем на по­верхности гигантского зеркала, с одной сторо­ны которого находится наша материальная все­ленная, а с другой — простирается черная бес­конечность пространства вариантов.

Находясь в таком уникальном положении, было бы по меньшей мере недальновидно жить только в рамках обыденного мировоззрения и использовать лишь одну — физическую сторону реальности. Вы узнаете, как следует обращаться с дуальным зеркалом мира, и сможете совершить то, что раньше казалось невыполнимым. Вам пред­стоит убедиться, что ваши возможности ограни­чены только вашим намерением.

 

Сновидение наяву 

Когда потенциальная возможность воплощается в действительность, относительно поверхности ду­ального зеркала возникает симметричная карти­на. По одну сторону зеркала находится сектор метафизического пространства вариантов, а по другую — его материальная реализация. Все жи­вые существа при этом балансируют на грани зеркала, поскольку их тело и разум относятся к материальному миру, а душа при этом остается в неразрывной связи с пространством вариантов.

Все мы пришли в эту жизнь оттуда и туда же вернемся, словно за кулисы, чтобы, переодевшись, вновь оказаться на поверхности зеркала в новом: обличье. В этом театре масок актеры вращаются, в непрекращающемся круговороте ролей. Отыг­рав одну роль, актер на минуту убегает за кулисы, надевает другую маску и снова включается в игру, напрочь позабыв обо всем, что происходило до момента его последнего появления на сцене. Ак­тер настолько увлекается образом своего персо­нажа, что теряет представление о том, кем является на самом деле он сам. Но иногда пелена спада­ет, и человек вдруг с изумлением осознает, что вот эта его жизнь вовсе не первая.

Американский профессор психиатрии Ян Стивенсон собрал более двух с половиной ты­сяч официально зарегистрированных случаев воспоминания опыта прежних жизней, опрашивая преимущественно детей. Малыши безо всякого гипноза описывали свою жизнь в далеком прошлом, в других странах.         

В книгах Яна Стивенсона приводятся более чем любопытные факты. Характерна история двух братьев-близнецов, которые разговаривали между собой на каком-то непонятном языке. Поначалу все считали, что это просто детский лепет. Так продолжалось до тех пор, пока детям не исполнилось три года и до родителей, наконец, дошло, что здесь что-то не так. Братьев показали лингвистам, и те с удивлением обна­ружили, что близнецы разговаривают на древ­не-арамейском. Этот язык был широко распро­странен во времена Христа, но в настоящее вре­мя больше не используется.

Югославская девочка однажды заболела и провела некоторое время без сознания. Очнув­шись, она перестала узнавать окружающих и заговорила на чужом языке. Специалисты ус­тановили, что это одно из бенгальских наречий. Югославский ребенок начал проситься домой, в Индию. Когда девочку привезли в названный ею город, она узнала свой дом, правда, оказалось, что родители, как и «она сама», давно умерли.

Таких историй с детьми великое множество. Но подобное случается и со взрослыми. 27-лет­няя женщина, путешествуя с мужем по Герма­нии, с удивлением обнаружила, что узнает эти места, как свои родные, хотя никогда здесь не бывала. Она даже увидела свой дом и вспом­нила имена родителей и братьев. В местной таверне женщина опознала одного старца, ко­торый был знаком с ее семьей и рассказал о трагическом случае, когда лошадь лягнула ко­пытом и убила их маленькую дочь. Женщина тут же дополнила его рассказ всевозможными подробностями.

Анджей Донимирский в своей книге «Один ли раз мы живем» описал эксперименты анг­лийского психиатра Арнольда Блэксмэма, кото­рый с помощью гипноза заставлял пациентов возвращаться в свои прошлые жизни. Одна из пациенток подробно рассказала о шести своих предыдущих воплощениях. В первом она была женой воспитателя римского наместника в Ан­глии, потом женой еврейского ростовщика, за­тем служанкой в купеческом доме в Париже, была также придворной дамой испанской ин­фанты в Кастилии, портнихой в Лондоне, мона­хиней в американском штате. И все это на протяжении двух тысячелетий. Историки тща­тельно проверили даты и события — все под­твердилось.

Если собрать воедино все эти факты, то уже почти не остается сомнений в том, что реинкар­нация действительно имеет место быть. Смуща­ет лишь одно обстоятельство: почему воспоми­нания о прошлых жизнях проявляются только в редких случаях у относительно малого числа людей? В основном это случается в раннем детском возрасте, а со временем и вовсе стира­ется из памяти.

На самом деле не воспоминания стираются, а блокируется осознанность человека. Каждый может вспомнить свои предыдущие воплощения, если проснется в этой жизни, которая подобна сновидению наяву. Известно, что до четырех лет ребенок не способен отличить сон от реальнос­ти. Может быть, он и помнит прошлые жизни, но ему не дают это осознать, потому что усилен­но навязывают «разумное» мировосприятие.

Еще, человек не может вспомнить себя до четырех лет. Как вы думаете, почему? Потому что ребенок «неразумен» и еще не осознает себя? Так вот, это великое всеобщее заблуждение. На самом деле осознанность детей гораздо выше, чем у взрослых. Наоборот, это взрослые погру­жаются в бессознательное сновидение наяву, поэтому и не помнят ни прошлых жизней, ни себя в раннем детстве. Давайте разберемся, как это происходит.

Возродившись в новом теле, душа отодвига­ется на задний план, в то время как разум зани­мает главенствующее положение. А что такое разум? С момента рождения — это чистый лист бумаги, на который можно записать все, что угод­но. С самого начала жизни на этот лист нано­сится шаблон, в соответствии с которым чело­век воспринимает себя и окружающую дейст­вительность. И чем более четко этот шаблон прописан, тем шире пропасть между душой и разумом. Человек осознает реальность так, как его научили это делать.

Осознанность можно разделить на два уров­ня: первый — это внимание, а второй — вос­приятие. Сразу после рождения восприятие ни­чем не завуалировано. У ребенка широко рас­крыты способности к интуитивным знаниям и ясновидению. Другими словами, он имеет непо­средственный доступ к информации из прост­ранства вариантов и воспринимает мир таким, каков он есть.

Однако «сновидящие» взрослые тут же бе­рут новорожденного в оборот и втискивают его в узкие рамки сновидения, которое они прини­мают за осознанное существование. Делается это путем ограничения свободы и с помощью фиксации внимания. Ребенка принуждают со­средотачивать внимание на атрибутах матери­альной действительности: «Смотри сюда! Слу­шай меня! Так не делай! Делай вот так!» Когда внимание захвачено, кругозор восприятия резко сужается, осознанность теряется, и человек по­гружается в состояние, мало чем отличающее­ся от бессознательного сновидения.

В самом деле, если внимание сосредоточено на узком круге вещей, человек идет, словно утк­нувшись взглядом под ноги, и естественно, не имеет возможности оглядеться вокруг. Шаблон мировоззрения, в свою очередь, помещает чело­века в прокрустово ложе стереотипов, определя­ющих «как оно все должно быть». В бессозна­тельном сновидении такая фиксация внимания и восприятия достигает максимального уровня. Человек принимает ситуацию как есть, подразу­мевая всю свою беспомощность повлиять на ход событий. В результате сновидящий находится целиком во власти обстоятельств, сновидение с ним «случается», и он ничего не может с этим поделать. Сценарий развивается спонтанно, в соответствии с опасениями и ожиданиями. Ожи­дания и мысли текут неуправляемо.

В осознанном сновидении уровень осознан­ности уже выше, сновидящий может волевым усилием влиять на ход событий. Стоит челове­ку взять в толк, что это всего лишь сон, как у него раскрываются удивительные способности. В осознанном сновидении нет ничего невыпол­нимого — можно управлять событиями и тво­рить непостижимые вещи, например летать. А все потому, что внимание и восприятие осво­бодились от фиксации — человек, будто поднял голову, огляделся и осознал свое положение.

Наяву, как ни странно, уровень осознанности опять понижается. Мысли человека в большин­стве случаев летают спонтанно. С одной темы перескакивают на другую. То, что тревожит, бес­покоит или раздражает, обычно полностью вла­деет сознанием и гложет постоянно в той или иной степени. Ход таких мыслей трудно кон­тролировать. Худшие ожидания и негативные реакции независимо от воли человека формиру­ют его реальность. Восприятие и внимание фик­сируются проблемами, гнетущими размышлени­ями, обстоятельствами. В результате человек погружается в свои заботы, как в сновидение наяву. Вот так становятся «взрослыми».

Зрелый человек считает ребенка неразумным, поскольку тот не вписывается в его сновидение. Конечно, ребенка необходимо научить, как суще­ствовать в новых для него условиях. Но при этом неизбежно возникает парадокс: чем лучше усва­иваются правила поведения в узких границах материального мира, тем ниже падает уровень осознанности, что влечет за собой потерю спо­собности влиять на ход событий и воспринимать метафизическую сторону реальности.

Взрослые стали пленниками своих игр, а сле­довательно, и обстоятельств с того момента, как начали воспринимать их всерьез и погружаться в заботы с головой. Ребенок же является пол­новластным хозяином своей игры. Его осознан­ность выше, потому что он в каждый момент помнит, что это всего лишь игра. Его важность находится на низком уровне, поскольку он понимает, что это всего лишь игра. И он действу­ет отстраненно, одновременно наблюдая как зри­тель, так как опять же осознает, что это всего лишь игра.

Для взрослых игры кончились, жизнь — дело серьезное. С одной стороны, это верно, но с дру­гой — такое отношение превращает существо­вание в бессознательное сновидение наяву. Конечно, человек осведомлен, что в данный мо­мент он не спит, а бодрствует. Но что это меня­ет? Ведь желания не исполняются, мечты не сбы­ваются, зато худшие ожидания, будто назло, оп­равдываются. Жизнь катится сама по себе, как получится, а не как хочется. Вот и выходит, что в осознанном сновидении человек — хозяин своей реальности, а наяву — беспомощен. Все относительно.

Способность к управлению сновидением проявляется в результате осознания челове­ком самого себя во сне относительно реальной действительности. На данной ступени осозна­ния человек имеет точку опоры — реальность, в которую он может вернуться после пробуж­дения. Реальность, в свою очередь, подобна бес­сознательному сновидению наяву — жизнь «случается». Человек не помнит своих прошлых жизней и не имеет точки опоры, относительно которой можно подняться на следующую сту­пень осознания.

В осознанном сновидении вы вспоминаете, кем являетесь на самом деле. Вы тот, кто ви­дит сон. Вы соображаете, что стоит проснуться, и все видения исчезнут. Но можно остаться в сновидении, и своим намерением направлять его ход. До тех пор, пока вы не осознаете, что види­те сон и не помните свою точку опоры, вы це­ликом во власти сновидения. Вы находитесь в зависимости от обстоятельств, в футляре обус­ловленности.

Реальность отличается ото сна тем, что вы всегда в нее возвращаетесь. Чтобы определить, сон это или реальность, необходимо выбрать начало отсчета, поскольку как сон, так и реаль­ность относительны. Сны нереальны относи­тельно реальности. А относительно чего нере­альна сама реальность? Где начало отсчета ре­альности?

Умирая, вы возвращаетесь к этой изначаль­ной точке отсчета. Но всякий раз, рождаясь за­ново, вы забываете пункт отправления и погру­жаетесь в новое сновидение — очередную жизнь. Если бы вам удалось вспомнить, кто вы есть на самом деле, вы осознали бы, что способ­ны управлять вот этим своим сновидением — жизнью.

Сделать это крайне сложно. Трудность за­ключается в том, что для этого потребуется за­менить шаблон мировосприятия. Это своего рода трафарет, проштампованный в разуме, и стереть или исправить его никак нельзя. Можно лишь создать новый, добавочный, для чего необходимо прежде всего освободить, оторвать разум от прежнего. Разум отрывается от своего шаблона в измененном состоянии сознания, которое наступает во время сна или при воздействии пси­хотропных средств.

В нормальном состоянии сознания душа и разум синхронно настроены на реализованный сектор пространства вариантов. Разум наблю­дает материальную действительность, словно смотрит в окно. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения разум отпускает свой контроль, синхронность нарушается, и душа от­клоняется в нереализованную область прост­ранства вариантов. В результате человек, нахо­дясь в реальном мире, воспринимает его сов­сем по-другому, в зависимости от степени от­клонения.

Попросту говоря, пьяный может видеть свой хорошо знакомый дом или улицу в необычном обличье, как это происходит во сне. Его разум наблюдает картину из близлежащих нереализо­ванных секторов пространства, где декорации уже другие. А там может быть все, что угодно. На­пример, человек никак не может найти дверь, по­тому что не видит ее на прежнем месте. Обста­новка может иметь ужасающий вид, как во время капитального ремонта, так что узнать ее почти невозможно. Знакомые люди тоже могут выгля­деть совершенно иначе. В реальности все оста­лось по-прежнему, но человек видит нереальные декорации, потому что его восприятие «смотрит» в другую область пространства вариантов.

В бессознательном сне контроль разума еще больше ослабевает, поэтому случается, что душа залетает в весьма отдаленные сектора, где сценарии и декорации представляют собой нечто невообразимое. Там возможно все, начиная с облачного рая и кончая таким адом, по сравне­нию с которым черти с котлами — просто са­наторий. Сновидящий может оказаться в тех­ногенном мире, наполненном огромными лязга­ющими механизмами. А может попасть в мир, напоминающий скотобойню, где нет ничего, кро­ме грязи и свалки сырого мяса. Можно очутиться и в незнакомом городе, где только и остается, что в отчаянии бродить по чужим улицам, не зная, как здесь очутился и куда идти. Люди в таких областях могут быть уродливыми и не­нормальными, а животные — бешеными.

Проснувшись после такого сна, человек ис­пытывает ни с чем не сравнимое облегчение: «Боже, какое счастье, что это всего лишь сон!» Да, это сон, но не иллюзия в обычном понима­нии, а нереализованная метафизическая реаль­ность. И самое страшное в ней то, что сновидя-щего все эти виртуальные персонажи видят и могут сделать с ним все, что угодно, в соответ­ствии с его опасениями и ожиданиями. Не дай Бог застрять в такой реальности.

Космонавты, кстати, находясь на орбите, тоже видят совсем неземные сны. Например, Генна­дий Стрекалов в своих опубликованных днев­никах пишет: «Снятся какие-то странные сны. Иногда диву даешься — нет никакой мотивации и связи. Видимо, головной мозг, как сверхслож­ный компьютер, дает сбои от усталости или в него поступила информация извне, из мирового информационного поля, где все записано и хра­нится навечно». Видимо, после таких сновиде­ний, которые никак не могли родиться в рамках обычного человеческого сознания, космонавта не удивит постулат Трансерфинга о существовании пространства вариантов.

Модель человеческого восприятия хорошо изложена в книгах Карлоса Кастанеды и Теуна Мареза. У них описано, как это представляли себе толтеки — последние выходцы из Атлантиды. В соответствии с их учением человека окружает светящийся энергетический кокон, состоящий из множества волокон. Где-то на уровне лопаток все волокна сходятся в единый фокус, именуемый точкой сборки. Положение точки сборки опре­деляет ориентацию восприятия.

Если совместить данную модель с концепцией Трансерфинга, то получается, что в нормальном положении точки сборки человек воспринимает обыденную реальность. В таком положении ре­ализованная действительность совпадает с со­ответствующим сектором пространства вариан­тов. Если же точка смещается в сторону, то синхронизация нарушается и человек может воспринимать нереализованные области. У обыч­ных людей положение точки сборки жестко за­фиксировано. Когда по каким-то причинам фик­сация нарушается, и точка начинает «гулять», у человека проявляются способности к ясновиде­нию. Ну и конечно, сновидения обусловлены именно перемещением точки сборки. Важно, чтобы этот фокус восприятия не только смещался в сторону, но и возвращался обратно. В противном случае, если он застревает в неес­тественном положении, с психикой происходит то, что называется сумасшествием.

Тот, кто умеет намеренно перемещать свою точку сборки, способен управлять реальностью как осознанным сновидением. Такая способность про­явится сама собой, если вернуть себе точку опоры относительно реальности, то есть осознать, кем являешься на самом деле. Нелегкая это задача. Достигших просветления из числа известных мож­но пересчитать по пальцам. Просветление подоб­но тому, как сначала безуспешно плутаешь по уз­ким запутанным улочкам незнакомого города, а потом взмываешь в небо и с высоты птичьего полета видишь всю местность как на ладони, и путь к цели сразу становится очевиден.

Трансерфинг не поднимет вас на высоту пти­чьего полета, но он указывает маршрут, по кото­рому вы сможете двигаться хоть с закрытыми глазами. Чтобы проснуться во сне, нужна точка отсчета. Вы понимаете, что это сон, когда вспо­минаете, что есть другая реальность — настоя­щая. В качестве точки отсчета может служить знание, что в жизни можно подняться если не на ступень, то хотя бы на полступени осознан­ности, а это уже немало.

Вот вы идете по улице, или общаетесь с кем-то, или занимаетесь обыденными делами. Про­снитесь! Осмотритесь вокруг, взгляните трезво на происходящее. Вы способны своим намере­нием направить свой мир в нужное русло. Вы можете управлять своей реальностью. Это не будет похоже на то, что происходит в сновиде­нии, когда сюжет меняется пластично, подчиня­ясь малейшему движению вашей воли. Мате­риальная реализация инертна, как смола, но и ею можно управлять, если использовать прин­ципы Трансерфинга. И первое, что необходимо сделать, — это проснуться.

Осознайте реальность как сон. Только в осо­знанном сновидении вы способны по-настояще­му контролировать ситуацию. Когда вы спите наяву, вы не контролируете ситуацию, а боретесь с маятниками. Спуститесь в зрительный зал и наблюдайте. Действуйте отстраненно, сда­вая себя в аренду и оставаясь наблюдателем.

Для того чтобы поддерживать уровень осо­знанности, необходимо постоянно контролиро­вать направление хода своих мыслей. Когда это войдет в привычку, то будет делаться автомати­чески, без усилий. Ведь, когда вы проснулись в своем сновидении, вам уже не требуется прила­гать усилия, чтобы поддерживать свою осведом­ленность, что это всего лишь сон. Вот так же и наяву можно научиться контролировать направ­ление мыслей. Но для этого поначалу придется систематически заставлять себя «просыпаться», чтобы приобрести привычку.

Когда наяву вы вспоминаете, что вам нужно действовать отстраненно, вы осознаете, то есть спускаетесь со сцены в зрительный зал или же остаетесь на сцене играющим зрителем. Вот это и есть те полступени осознания, которого уже достаточно, чтобы выполнить остальные принципы Трансерфинга, главнейшими из кото­рых, как известно из предыдущей книги, являют­ся: снижение уровня важности, движение по течению вариантов и координация. Эти прин­ципы дают возможность даже вслепую уверен­но двигаться в лабиринте жизненных ситуаций, избегая всевозможных неприятностей. А в ходе дальнейшего изложения вы познакомитесь с очередным мощным инструментом управления реальностью — дуальным зеркалом.

Ну и в завершение данной темы можно за­дать еще один вопрос: если где-то в простран­стве вариантов имеется точка опоры перед оче­редной жизнью, относительно которой реаль­ность можно считать сновидением, тогда что является началом для самого этого начала от­счета? Очевидно, сам Господь Бог. Душа каж­дого живого существа — это часть Бога. А всякая жизнь — Его сновидение. Можно и дальше продолжать спрашивать: а существует ли точка опоры у самого Бога?

Пусть над этим вопросом мучаются те, кого надежды питают. С таким же успехом можно задаваться вопросом: а есть ли что-нибудь там, за пределами видимой Вселенной? Мы этого не узнаем, так же как бабочки, собирающие нектар в Африке, не узнают, что есть еще Америка и там тоже растут цветы. Разве этот мир и так недостаточно прекрасен? Зачем требовать от него всех объяснений? Можно просто наслаж­даться нектаром тех цветов, которые доступны.

 

Дети Бога 

С давних времен прочно обосновалась всеоб­щая привычка приписывать богопослушным гражданам исключительно положительные ка­чества, а безбожников обвинять во всевозмож­ных грехах. Точнее, сами же набожные граж­дане этот стереотип и сформировали — для себя, а заодно и для всех, как своего рода пре­зумпцию своей невиновности. И это при всем при том, что именем Бога совершались и про­должают совершаться чудовищные преступле­ния, в основе своей имеющие якобы угодную Богу цель — преследование инакомыслящих. Да и собственно верование вовсе не делает че­ловека праведником.

Откуда же у приверженцев религии берется такая уверенность в собственной непогрешимо­сти или, точнее, праведности, что даже атеисты склонны почтительно с этим соглашаться? Дес­кать, мы веруем, в церковь ходим, молимся, по­этому являемся средоточием всего духовного и светлого, а вы — безбожники, значит, погрязли в грехах. Мы правильные, а вы — неправильные.

Источником этой уверенности служит точка опоры, которую человек обретает в маятнике религии. Здесь есть все: и упование на мило­сердие Господа, прощающего грехи, и избавле­ние от чувства вины в покаянии, и вера в цар­ствие Божье, а также надежда на Божью помощь и ощущение единства с единоверцами. Атеис­там в этом смысле живется намного сложнее — рассчитывать приходится только на свои силы, да и чувство вины девать некуда.

Но отчего стремится к Богу тот, кто себя счи­тает праведным изначально? Во многих случа­ях вовсе не любовь к Всевышнему приводит верующих к Нему, а чувство страха и неуверен­ности. Есть люди, которые считают, что всей душой устремлены к Богу, но это иллюзия. На самом деле они пытаются убежать от своего эго. В эго нет ничего плохого, и оно не мешает до тех пор, пока его не обижают. Эго порожда­ется отношениями зависимости, когда человек, сравнивая себя с другими, обнаруживает, что далеко не совершенен.

Единственной целью эго является подтверж­дение собственной значимости. Если эго не по­лучает этого подтверждения, оно обижается, и человек чувствует душевный дискомфорт, от которого стремится избавиться. А как это сде­лать? Если с повышением значимости дело не ладится, тогда остается только два способа: либо отпустить вожжи, чтобы эго помчалось вскачь, либо вообще задушить его. Те, кто выбрал пер­вый способ, превращаются в эгоистов, а кто вто­рой — в альтруистов.

Нередко с целью избавления от дискомфор­та пребывания наедине с собой эго решается на отчаянный шаг — оно начинает отрицать само себя. Эго объявляет, что любить себя — плохо, надо любить других. Человек отворачивается от своей души и устремляется к Богу, к людям, что­бы посвятить свою жизнь кому или чему угодно, только бы обрести опору. А бывает наобо­рот, эго ударяется в агрессию, и тогда появляют­ся преступники, негодяи, циники. Таким обра­зом, как истово духовные, так и падшие личнос­ти являются порождением эго, только полярность у них противоположная.

Вам может казаться, что, повернувшись к Богу, вы избавитесь от своего эго. Но парадокс со­стоит в том, что именно эго толкает вас к Нему. А ведь Бог не вовне, а внутри вас! Частица Бога есть в каждом живом существе, и таким обра­зом Он управляет всем миром. Эго поклоняет­ся какому-то абстрактному символу, а от своей души, то есть от подлинного Бога, отворачивает­ся. Христос, Магомет, Будда, Кришна — это выс­шие манифестации Господа. Обычный человек является хоть и не высшей, но все той же мани­фестацией. Получается, одна манифестация по­клоняется другой? Кому это нужно?

Стремление к Богу с целью избавления от своего эго — есть путь внутренней важности. Внутренняя важность проявляется только в том случае, если вы отдаете себя на чужой суд. Воз­вращение к себе без оглядки на других — есть истинный путь к Богу. Если я избавляю себя от необходимости оглядываться на мнение других, тогда я самодостаточен, и мое эго прекращает существование, а остается просто целостная лич­ность. Не слушайте тех, кто призывает вас из­мениться и лепить из себя что-то, соответствую­щее неким стандартам. Они принуждают вас изменить себе — отвернуться от своей души и следовать правилу маятника: «Делай, как я!». Повернитесь к себе, примите себя, как есть, поз­вольте себе быть собой, возьмите свое право быть правым. Посвятить всего себя служению неко­ему абстрактному Богу, значит, отвернуться от своей души. Это есть не что иное, как привер­женность маятнику религии.

Такова теософия Трансерфинга, которая, впро­чем, никому не навязывается. Я не провозгла­шаю абсолютные истины, а всего лишь пытаюсь выявить некоторые закономерности. Каждый волен делать свои выводы.

Конечно, религиозным деятелям не понра­вятся подобные рассуждения. Хотя и среди них тоже встречаются разные люди с различными убеждениями. Рьяных приверженцев маятника религии от подлинных священнослужителей отличает манера злобно противопоставлять свои догматы всем прочим. Вот этот агрессивный напор сразу выдает приверженца маятника. К счастью, ушли те времена, когда эти привер­женцы могли сжигать на кострах инакомысля­щих. Но раздоры на религиозной почве еще ос­тались, и конца им не будет, поскольку первый закон маятника никто не отменит.

По сути, религия — это общение с Богом через посредников. В обрядах крещения, венча­ния и погребения без священнослужителей не обойтись. Но и это не столь обязательно. Разве Бог не примет свое дитя, если его в свое время не удосужились крестить? Если в каждом из нас есть частица Создателя, разве не являемся мы детьми Его? Нужны ли вам посредники в отношениях с Отцом и Матерью? Каждый ре­шает этот вопрос для себя сам.

Религия по отношению к своим привержен­цам является особо жестким маятником и при­зывает к отречению от внешних мирских благ. Всякий духовный путь обычно принято связы­вать с аскетическим образом жизни. О просвет­ленных бытует мнение, что если человек дости­гает высот на пути духовного совершенствова­ния, то все земное перестает его интересовать. Не попадайтесь на эту удочку. Каждый может и должен интересоваться своим материальным достатком, комфортом, благосостоянием. Если это не так, значит, человек находится целиком во власти какой-то идеи. Эта идея, скорей всего, при­надлежит одному из маятников: религиозному, философскому или еще какому «духовному».

Маятники в соответствии со своим вторым законом стремятся заставить приверженца по­святить всего себя интересам структуры. Если человек крепко сел на этот крючок, его действи­тельно перестает интересовать что-либо другое. Он даже может находиться во власти иллюзии, что занимается исключительно своей душой или «беседует с Богом». На самом деле душа у тако­го «просветленного» замурована в глухой фут­ляр и не может заявить о своих потребностях.

Зачем душа пришла в этот материальный мир? Чтобы готовить себя к той, неземной жиз­ни на небесах? Это полная чушь! Если душа и так пришла в этот мир с небес, то зачем ей снова себя готовить к небесной жизни? Да и возможно ли это здесь, на Земле? Эта мирская жизнь является для души уникальным шансом. Она для того и пришла сюда из духовного мира, чтобы познать все прелести мира материально­го. В духовный мир душа всегда успеет. Какой смысл лишать ее всего, что дает этот прекрас­ный, чудесный, великолепный мир, в котором столько замечательных соблазнов?

Отдавая всего себя служению Богу, вы отда­ляетесь от Него. Создатель творит множество реальностей через посредство живых существ как своих живых воплощений. Бог намерен ис­пытать все грани реальности, которую создает. Именно для этого Он и посылает детей своих в материальный мир. Бог дал вам свободу дейст­вий, так наслаждайтесь своей свободой! Не нуж­но запираться в кельи и проводить долгие часы в молитвах. Это не служение Богу, а лишение Его радости, которую можно получить от пол­ноценной жизни. Все равно что не выпускать ребенка гулять, заставляя его все время посвя­щать зубрежке.

Приверженцы маятников религий будут вам внушать, что вы ни на что не способны, а Бог всемогущ. Структуре не выгодна ваша свобода и сила — ей нужны исправные винтики. Маят­ники уже немало преуспели в процессе закре­пощения воли человека. Остается удивляться, насколько велико должно быть влияние маят­ников, чтобы дети Бога потеряли всякое пред­ставление о своем могуществе.

Человеку изначально дана власть формиро­вать слой своего мира путем воплощения по­тенциальных вариантов из метафизического пространства в материальную действитель­ность. Маятникам удалось не только отнять у людей осведомленность о своих способностях, но даже извратить смысл самой жизни, подме­нив служение Богу поклонением.

Едва ли Бог нуждается в поклонении. Разве вы нуждаетесь в поклонении своих детей? На­верно, вы предпочли бы видеть в них добрых друзей. На самом деле цель жизни, а также само служение Богу заключается в со-творении — творении вместе с Ним.

Многие люди считают, что вера в Бога — это все, что от них требуется. Они верят в Его существование и могущество. Ну и что? Ведь они не понимают Бога — Он для них как некий абстрактный, недосягаемый и нередко устраша­ющий идол. Им внушили, что Богу надо покло­няться, соблюдать заповеди и праведной жиз­нью готовить себя к чему-то такому, что толком объяснить никто не может.

Но вера не есть понимание. Молитва не есть общение с Богом. Язык Бога — это творение. Данное утверждение можно либо принять, либо нет, а спорить и рассуждать на такую тему нет смысла. Это не философская проблема, а вопрос выбора. Поэтому и добавить здесь больше нечего.

Формируя слой своего мира, свою реальность, вы общаетесь с Богом. Когда вы радуетесь сво­ему творению, Бог радуется вместе с вами. Вот в этом и заключается подлинное служение Ему. А вера в Бога — это прежде всего вера в себя, в силу своих возможностей как творца. Части­ца Создателя есть в каждом человеке. Доставьте же радость Отцу своему. Насколько вы верите в свои возможности, настолько вы верите в Бога и тем самым реализуете сказанное Им: «По вере вашей да будет вам».

 

Театр сновидений 

Как уже говорилось в начале книги, первоздан­ным мотивом, лежащим в основе поведения всех существ, является потребность хоть в какой-то мере самостоятельно распоряжаться своей жиз­нью. Любую целенаправленную деятельность или процесс наиболее общим образом можно охарактеризовать как управление реальностью. Что бы ни происходило в жизни или сущест­вовании чего бы то ни было, это в конечном итоге сводится к одной и той же задаче: взять окружающую действительность под свой кон­троль в той или иной степени.

Ну а чем занимается сам Бог? Ответ на этот вопрос очевиден и не требует доказательств. Творение и управление реальностью — вот в чем состоит цель и смысл вообще всякой жиз­ни. Управляющая функция Бога не вызывает сомнений, вопрос лишь в том, как Он ее осуще­ствляет.

С тех пор как маятники религии извратили само понятие Бога, все, что связано с Ним, оку­тано какой-то странной и противоречивой тай­ной. Вроде бы Бог существует, но в то же вре­мя его никто не видел. С одной стороны, Бог управляет миром, но с другой — Его деятель­ность не проявляется явным образом. Вот и получается: Он есть, но Его нет; Его нет, но Он есть. Такая парадоксальная ситуация позволяет маятникам трактовать и использовать понятие Бога так, как им выгодно.

Если не вдаваться в детали, главной причи­ной искажения истинной сущности Бога явля­ется ряд подмен, осуществленных религиями. Служение Богу они превратили в поклонение, а очевидность Его существования заменили сле­пой верой. Маятники объявили человека беспо­мощным, противопоставив ему всемогущество Бога. А изначальную божественную сущность человека и вовсе свели на нет, тем самым разо­рвав его былое единство с Создателем.

Таким образом, человека, словно похищенно­го ребенка, лишили связи с Родителем и заста­вили забыть свое истинное происхождение, а также предназначение. В результате человек потерял всякое понятие о своей способности и власти выступать в качестве творца совместно с Творцом Всевышним. Сыну Бога внушили, что он не может распоряжаться своей судьбой, что он обязан чтить своего Отца издали и покло­няться Ему как идолу. Дитя якобы ни на что не способно и не имеет никакого права — вся жизнь его находится в руках деспотичного Родителя, который милостив лишь при условии, что ему безоговорочно подчиняются, склонив голову.

Поддавшись влиянию маятников, человек был отстранен с достойной службы и попал в ус­лужение. Речь идет не только о маятниках ре­лигии, как таковой. Атеизм — тоже своего рода религия, только наоборот. Вера здесь обращает­ся в неведение, неведение — в отрицание, а от­рицание — в активное неприятие. Но какое бы мировоззрение человек ни выбрал, его по­ложение, по своей сути, не меняется: религиоз­ный маятник отдает судьбу в руки Божьи, а ате­изм — в руки некоего Провидения или во власть обстоятельств, с которыми принято бороться.

И в том, и в другом случае человеку отво­дится незавидная роль марионетки: либо молись и жди милости Господа, либо вступай в битву и борись с препятствиями, поскольку ничто не дается даром. И все же, что бы человек ни де­лал, как бы ни дергался, он остается во власти маятников и обстоятельств до тех пор, пока его действия не выходят за рамки внутреннего на­мерения. Мы всегда получаем то, что выбира­ем. Если думаешь, что твой удел — бродить в дремучем в лесу, значит, придется продираться через бурелом. А если допускаешь дерзкую мысль о том, что способен подняться в небо, тогда взмываешь над лесом и летишь свободно. Тебя никто не удерживает, кроме тебя самого.

Но человек не сможет поверить, что он спо­собен все получить просто так, безо всяких условий, с помощью внешнего намерения, если не осознает и не примет свою божественную сущ­ность. Сделать это нелегко, потому что и сущ­ность самого Бога искажена до предела: из Твор­ца Его превратили в Правителя, требующего поклонения. А что делает правитель? Выступа­ет в роли судьи, вершит справедливость, карает, воздает по заслугам, повелевает, наконец, помо­гает и заботится о своих подданных.

Однако на самом деле мы ничего этого не наблюдаем. В действительности творится сплош­ной произвол и беззаконие. Праведники стра­дают, а грешники творят свои черные дела без­наказанно. Справедливость «торжествует» лишь с большой натяжкой. Просьбы и молитвы не приносят ожидаемого результата. Хотя, казалось бы, что стоит Богу исполнить просьбу и восста­новить справедливость, коли Он — всемогущ?

С тем, чтобы объяснить такое очевидное не­соответствие, приверженцы маятников пытают­ся определенным образом интерпретировать происходящее, чтобы подладить сценарий под ту роль, которую они приписали Богу. В ход идут всякие выдумки и измышления типа: «На то воля Божья», или «Воздастся всем по заслу­гам, когда предстанут пред Ним». Можно поду­мать, люди, словно негодники, убежали от своего воспитателя и поэтому могут пока творить вся­кое безобразие, а вот когда он их поймает, тогда уж накажет по всей строгости.

В чем же заключается Намерение Бога, если отбросить все домыслы? Для ответа на этот вопрос мы не будем гадать или философствовать, а просто еще раз констатируем тот факт, что намерение всего живого, так или иначе, сводит­ся к управлению реальностью. Не свершение правосудия и справедливости, не исполнение желаний и просьб, не воздание по заслугам и не наказание, не забота и не правление, а управ­ление реальностью — вот что происходит в действительности.

Никому не дано делать то, чего не хочет Бог. Все действительно под Его контролем. Вот толь­ко управление Он осуществляет не централи­зованно, сидя на троне, а через посредство всех живых существ. Разве может Бог управлять миром, находясь вне его? Каждое существо не­сет в себе частицу Бога, а потому намерение отдельного существа не может не совпадать с Его Намерением.

Вложив душу как часть себя в каждое из живых существ, Бог наделил их способностью управлять реальностью в меру своей осознан­ности. Сознанием в разной степени обладает все сущее, начиная с человека и кончая минера­лами. Конечно, человек стоит на верхней ступе­ни сознания, но из этого не следует, что камни не живут своей жизнью — просто их сущест­вование протекает в другом временном изме­рении. Все, что существует в реальности, вно­сит свой вклад в управление ею. Реки прокла­дывают путь для своего русла, горы вырастают посреди равнин, пустыни и леса, суша и море отвоевывают территории друг у друга, все обладают долей сознания и по-своему стремятся уп­равлять своей реальностью. И чем выше уро­вень осознанности, тем больше возможностей для управления.

Для примера возьмем растения. Они привыч­ны и в то же время загадочны. Никто не ста­нет отрицать, что они живы, но мало кому при­ходит в голову считать их живыми в полном смысле этого слова. Человек рассматривает растения как бездушный биологический мате­риал, не способный чувствовать и осознавать себя и окружающих. В этом заключается очень боль­шая ошибка. Растения имеют свой особый вид нервной системы — их клетки обмениваются между собой электрическими потенциалами. Эти удивительные существа умеют по-своему видеть, слышать, осязать, ощущать вкус и запах. Более того, они могут общаться между собой, помнить, анализировать и даже переживать.

Американский исследователь Клив Бакстер однажды провел эксперимент, подключив к рас­тению детектор лжи. В опыте участвовали два человека: один ломал ветки и рвал листья, а другой ухаживал и ласково разговаривал. Так вот, растение научилось различать этих людей. Когда в комнату входил «злой», растение «вскри­кивало» — на самописце регистрировался всплеск, а когда приближался «добрый», оно ус­покаивалось. В результате своих опытов Бакс­тер пришел к убеждению, что растения способ­ны улавливать электромагнитные колебания и даже мысли! Стоило участнику эксперимента лишь только подумать о том, чтобы сорвать лист, как растение тут же бурно реагировало. Исследо­вания Бакстера были неоднократно проверены другими учеными — результат оказался тем же.

В одной лаборатории, где проводились подоб­ные опыты, комнатный цветок проявил явные признаки того чувства, которое мы называем любовью. Лаборантка, снимавшая энцефалограм­му цветка, заметила, как он «мурчит», когда она его поливает и ласково разговаривает с ним. Как только она входила в комнату, цветок выка­зывал бурный восторг, причем на других людей он так не реагировал. Каково же было удивле­ние исследователей, когда цветок начал обнару­живать признаки ревности! Стоило предмету его любви затеять флирт с лицом противополож­ного пола, и цветок впадал в состояние, которое нельзя было назвать иначе как депрессивным.

Да что там растения! Исследования показали, что даже ДНК обнаруживает зачатки примитив­ного реагирования. Излучение молекулы ДНК, помещенной в спектрометр, несет в себе инфор­мацию не только о ее строении, но и, что порази­тельно, о «самочувствии». Когда молекулы чув­ствуют себя комфортно, излучение спокойное. При нагревании камеры спектрометра они начинают «визжать», реагируя на избыток тепла. При опре­деленной температуре молекулы разрушаются и погибают. Но удивительней всего то, что даже в пустой камере, где были уничтожены молекулы ДНК, еще в течение сорока дней слышатся их «предсмертные крики» — спектрометр регистрирует фантомное излучение гибнущих молекул, которых физически там больше нет. Данные результаты были впервые получены в середине 80-х годов российским ученым Петром Гаряе-вым, работавшим в то время в Институте физи­ко-технических проблем АН СССР. Хотя, надо отметить, официальная наука относится ко всем этим экспериментам, как и следовало ожидать, весьма скептически.

Растения не умеют кричать во весь голос и не в состоянии заявить о своих правах, чувст­вах, переживаниях. Но у них есть душа, и они тоже умеют страдать и радоваться. Просто рас­тения, в сравнении с человеком, пребывают в глубоком сне. Они подобны спящему, который улыбается, когда сквозь сон узнает приятный ласковый голос, и хмурится, когда слышит враж­дебный окрик. Эти прекрасные сновидящие слу­жат источником нашей жизни, украшают наш мир, дают нам все, начиная с чашки целебного напитка и кончая тенью в жаркий полдень. И при всем при этом не досаждают и не предъ­являют претензий.

Растения способны, хоть и смутно, чувство­вать все то же, что и мы сами. Они любят нас, если мы о них заботимся, и стремятся нас от­благодарить своими плодами. Но что они чувст­вуют, когда мы их обижаем, даже стыдно пред­ставить. Что может чувствовать дерево, когда рядом проходит более высокоразвитый, но бес­чувственный двуногий и так, от нечего делать, обламывает ветку? Страх, боль, обиду? А разве можно передать тот ужас, который охватывает  это беззащитное существо, когда двуногий подходит к нему с топором? Трудно вообразить, какие чудовищные страдания испытывает дерево, в то время как в его тело вгрызается топор, а жизнь медленно и неуклонно уходит.

Мы никогда не узнаем о чувствах растений, этих безмолвных свидетелей жестокости чело­века, который обращается с ними как с биологи­ческим материалом. Остается лишь надеяться на то, что они спят достаточно глубоко, чтобы не испытывать страдания так же явственно, как су­щества, стоящие на более высокой ступени со­знания. Ничего не поделаешь, мир жесток, он так устроен, что одна жизнь существует за счет дру­гой. Но это не дает человеку морального права считать, что в этом мире сновидящих только он обладает душой и сознанием, а ко всем осталь­ным может относиться с пренебрежением.

Недаром у народов, еще не испорченных ци­вилизацией маятников, принято перед тем, как убить животное или срубить дерево, попросить у них прощения. Последователи буддизма, напри­мер, всегда смотрят под ноги, чтобы нечаянно не раздавить насекомое, а также не станут зря топ­тать траву, если можно пройти по тропинке. Ува­жения достойно все живое, и в этом мире все имеют равные права. А если человек не придер­живается такого мнения, тогда чего стоит он сам?

В сравнении со всеми прочими жителями планеты человек всего лишь относительно «про­снувшийся», и не более того. Ведь жизнь — это своего рода сновидение. Нас окружает удиви­тельный мир, населенный сновидящими суще­ствами. И каждое живет в своем сновидении и все время хочет чего-то, к чему-то стремится и имеет свое право, а также цель. Именно своя цель имеется у всякого живого существа. «Но почему это так? Зачем?» — спросит человек, возомнивший себя вершиной совершенства. А потому, что процесс достижения цели явля­ется двигателем эволюции. Эволюция — это способ творения, формирования реальности, из­бранный самим Богом.

Идея эволюции появилась сравнительно не­давно. Ранее считалось, что мир не подвергает­ся принципиальным изменениям и существует в том виде, в каком его изначально создал Бог. Суть эволюции можно вкратце охарактеризовать как процесс непрерывных количественных из­менений, постепенно переходящих в качествен­ные. Впервые эту идею ярко продемонстриро­вал Чарльз Дарвин в ее отдельном, биологичес­ком аспекте. Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная изменчи­вость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых признаков в строении и функциях организмов, а наследст­венность закрепляет эти признаки. В результа­те борьбы за существование происходит пре­имущественное выживание наиболее приспособ­ленных особей.

В теории Дарвина все верно, однако из виду упускается один принципиальный момент: чем обусловлена собственно изменчивость? Естест­венный отбор и наследственность фиксируют или устраняют вновь появившиеся признаки как свершившиеся факты. Но откуда эти признаки берутся, что обуславливает их появление? Поче­му вырастают плавники, крылья, когти, шерсть, рога и тому подобное у тех видов, которые ниче­го этого не имели?

В эволюции наблюдаются скачки, замедления, попятные движения и появления принципиаль­но новых форм, которые с точки зрения упоря­доченной эволюции объяснению не поддаются. Например, оказалось невозможным установить цепочку возникновения и развития органов зре­ния. Откуда вообще взялось и как зародилось зрение? Ведь это качественный скачок, принци­пиальное изменение, которое не могло возник­нуть просто случайно. А о происхождении жиз­ни, как таковой, и говорить нечего: получается, однажды «случайно» возник генетический код жизни?

Из модели Трансерфинга следует очевидный вывод: изменчивость формируется намерени­ем. Каждое живое существо формирует слой своего мира и себя в том числе. Стремление управлять реальностью нанизано на цель — де­лать это как можно лучше, для чего необходимо соответствующим образом изменяться и подст­раиваться под окружающую среду. Намерение всего живого, начиная с одноклеточных организ­мов и кончая человеком, можно охарактеризо­вать общей формулой: я стараюсь действовать так и быть таким, чтобы управлять реальностью эффективно. Вот это намерение и материализует соответствующие секторы про­странства вариантов, в результате чего появля­ются новые признаки.

Например, известно, что у самых древних птиц на крыльях были когти, чтобы лазить по деревь­ям. Вероятно, прежде чем они научились ле­тать, им приходилось взбираться наверх и пла­нировать. Форма управления реальностью типа: «Я лазаю по деревьям», — не очень эффектив­на. Неплохо бы добавить к этому еще одну функ­цию: «Я умею планировать вниз». Но еще луч­ше: «Я летаю свободно». Намерение летать сво­бодно постепенно воплощает в реальность все новые варианты, один лучше другого. Последо­вательно, в течение долгого времени и смены многих поколений, материализуются секторы, в которых крылья приобретают все более совер­шенную форму.

В эволюции наряду с созидательными суще­ствуют также и разрушительные процессы. Здесь действуют первый и второй законы маят­ников. Маятники выполняют как деструктивную, так и стабилизирующую функции в ходе эво­люции. Их непрекращающаяся битва приводит к вытеснению одних видов другими или к пол­ному исчезновению. Но с другой стороны, маят­ники синхронизируют намерение отдельных живых существ. Иначе как бы развивались одни и те же признаки у популяции вида на широ­ком жизненном пространстве?

В результате объединения внутреннего и внешнего факторов, каковыми выступают уст­ремленность отдельных существ и деятельность маятников, осуществляется все развитие в ма­териальном мире. Таким образом Бог творит реальность и управляет ею, через намерение всего сущего. Вместе с душой Он вложил в каждое живое существо часть своего намере­ния и отправил его в сновидение — жизнь.

Наш мир — это театр сновидений, где Бог выступает как зритель, сценарист, режиссер и актер одновременно. Будучи зрителем, Он на­блюдает за пьесой, которая разворачивается на сцене мира. Будучи актером, Он переживает и чувствует все то же, что и существо, роль кото­рого исполняется. Видимо, в том и состоит цель Бога — испытать все, что только возможно, в этом пестром калейдоскопе сновидений. Но почему в пьесе творится столько бед и неспра­ведливости? Почему Он допускает все это? А маятники — это всемирное зло — они суще­ствуют с Его ведома?

На эти вопросы нет ответа. Мотивы Бога известны Ему одному. Мы можем лишь кон­статировать факт: как режиссер и сценарист, Он дает пьесе возможность развиваться свободно, в соответствии с намерением всех участников. Каждый вносит свой вклад в формирование реальности, в результате чего и получается об­щая картина — сон Бога, сотканный из множе­ства сновидений — отдельных Его манифеста­ций, каковыми являются жизни всех существ.

Но те вопросы, на которые мы не можем ответить, в общем-то не имеют значения. Ва­жен лишь один главный вывод, который следует из всего сказанного: каждому живому суще­ству Бог предоставил свободу и власть фор­мировать свою реальность в меру своей осо­знанности. В зависимости от степени этой осо­знанности жизнь превращается либо в бессоз­нательное сновидение, где сновидящий беспо­мощен и находится во власти обстоятельств, либо в сновидение осознанное, которое можно кон­тролировать и направлять силой намерения.

Всем дана свобода выбора, вот только поль­зуется этой привилегией далеко не каждый. Ведь почему процесс эволюции тянется так долго, коли намерение способно реализовать нужный сек­тор пространства вариантов? Потому что прак­тически все живые существа не используют намерение осознанно и целенаправленно. Пре­бывая в бессознательном сновидении, они как будто смутно чего-то хотят, не понимая толком, чего именно. Намерение получается расплыв­чатым, неясным, безотчетным.

Человек в этом смысле продвинулся не даль­ше животных. Как уже говорилось, маятники отняли у него не только способность управлять реальностью силой мысли, но и даже само зна­ние о том, что такое возможно. Вовлеченный в деструктивные игры маятников, человек доволь­ствуется лишь обратным действием внешнего намерения, получая реализацию негативного отношения и худших ожиданий. В остальном ему приходится с большим трудом добиваться своих целей лишь в узких рамках внутреннего намерения.

И все же человек, имея достаточно высокий уровень осознанности, способен вырваться из этого круга и превратить свою жизнь в осо­знанное сновидение, в котором реальность под­чиняется не только прямому воздействию, но и воле. Если частица Бога есть в каждом из нас, значит, наше намерение — это намерение Бога. Формируя свою реальность силой намерения, мы выполняем Волю Бога. Если вы изъявляете намерение, считайте, что это намерение Бога. Как вы можете сомневаться в том, что оно будет исполнено? И требуется для этого всего лишь взять себе это право.

Не просить, не требовать и не добивать­ся, а создавать. Формировать свою реальность с помощью осознанного намерения. Разве мо­жет Бог просить у самого себя? Разве сущест­вует кто-то, от кого Бог может требовать чего-то для себя? Он и так возьмет все, что захочет.

Когда вы молитесь Богу, это то же самое, как если бы Бог молился самому себе. Когда вы просите у Бога, это то же самое, как если бы Бог просил у самого себя. А можно понимать и наоборот: вы молитесь себе самому и просите у себя.

Если ваше намерение — это намерение Бога, тогда ваши страхи, сомнения — чьи? Тоже Его. Он дал вам свободу выбора. В вашей воле вы­бирать все, что хотите. Выбирая нелегкий путь, вы с трудом добиваетесь цели, преодолевая все­возможные препятствия. А как же иначе? Ведь вы убеждены в том, что ничто не дается просто так, вот и получаете по вере своей.

Но разве Бог так беспомощен, что должен добиваться? Ему нет нужды тратить силы на борьбу с неподатливой действительностью. Он способен формировать новую реальность так, как Ему того хочется. То же самое способен делать человек, если возьмет в толк, что это возможно. Так почему бы вам не проснуться в сновиде­нии и не воспользоваться своей былой привиле­гией? Если вы готовы, тогда остальное — дело техники. Из следующей книги вы узнаете, как это делать.

 

Резюме 

Мир представляет собой дуальное зерка­ло, по одну сторону которого находится ма­териальная действительность, а по другую — метафизическое пространство вариантов.

Человек осознает реальность так, как его научили это делать.

Жизнь подобна бессознательному снови­дению наяву, потому что человек не имеет точки опоры относительно реальности.

Спуститесь в зрительный зал и наблю­дайте. Действуйте отстраненно, сдавая себя в аренду и оставаясь наблюдателем.

Снижение уровня важности, движение по течению вариантов и координация дают воз­можность двигаться вслепую в сновидении наяву.

Жизнь каждого живого существа — это сновидение Бога.

Цель жизни, а также само служение Богу заключается в со-творении + творении вместе с Ним.

Процесс достижения цели является дви­гателем эволюции.

Изменчивость видов в процессе эволюции формируется намерением.

Бог творит реальность и управляет ею через намерение всего сущего.

Каждому живому существу Бог предоста­вил свободу и власть формировать свою ре­альность в меру своей осознанности.

Если вы изъявляете намерение, считайте, что это намерение Бога. Как вы можете со­мневаться в том, что оно будет исполнено?

Не просить, не требовать и не добивать­ся, а создавать.

 


Содержание   Назад   Дальше

 

Hosted by uCoz