II.Слайды

Иллюзии

Искривление реальности

Позитивные слайды

Расширение зоны комфорта

Визуализация цели

Визуализация процесса

Трансферные цепочки

 

 

Глава II

СЛАЙДЫ

Почему желания не исполняются, а мечты не сбываются? Для того чтобы воплотить желаемое в действительность, необходимо знать, как делать «заказ». Начиная с этой главы, в книге приводится конкретные практические рекомендации по технике реализации заказа. Это первые шаги мага.

Вы достойны всего самого лучшего.

 

Иллюзии

Трансерфинг очень осторожно относится к трактовке иллюзий в качестве игры воображения. Иллюзиями называют сны, галлюцинации, неадекватное восприятие действительности, наконец, даже саму действительность. Если оставить в стороне неадекватное восприятие дей­ствительности, то видение другой реальности не явля­ется порождением фантазий разума. Сны и галлюци­нации — это, грубо говоря, путешествия души в прост­ранстве вариантов. Иллюзорное восприятие действи­тельности — это не игра воображения, а восприятие секторов, не воплощенных в материальной реализа­ции. Наконец, весь мир не есть иллюзия. Человек, сме­ющий утверждать, будто все, что он воспринимает, — всего лишь иллюзия, слишком много о себе мнит.

А почему, собственно, человек позволил себе утверждать, что он способен все понять и объяснить? Все, что ему доступно, — это познать лишь некоторые закономерности этого мира и увидеть отдельные его проявления. Некоторые проявления мира не поддают­ся разумному объяснению. Здесь человек, с одной сто­роны, признает свою несостоятельность найти объяс­нение и объявляет увиденное иллюзией, а с другой — тут же преувеличивает возможности своего разума в том, что, дескать, это сам разум вообразил, синтезиро­вал иллюзию.

Человек, находящийся под воздействием сильного наркотического или алкогольного опьянения, так же, как и во сне, теряет контроль сознания, поэтому подсо­знание настраивается на нереализованные области в пространстве вариантов. Тело находится в секторе материальной реализации, то есть в нашем матери­альном мире, а восприятие блуждает в виртуальном секторе, смещенном относительно реального. Человек в таком состоянии может ходить по знакомым ули­цам, среди обычных домов, но видит он совсем по-дру­гому. Люди и окружающая обстановка выглядят сов­сем не так. Декорации изменились. Получается напо­ловину сон, наполовину реальность.

Точно так же люди с психическими расстройства­ми, находясь телом в секторе материальной реализа­ции, воспринимают другой, нереализованный сектор. Их восприятие настроено на определенный сектор в про­странстве вариантов, где могут быть не только другие декорации, но и другой сценарий и роли. Психически ненормальные люди вовсе не больны в обычном по­нимании. Они не воображают себя Наполеонами и прочими одиозными личностями. Они действительно воспринимают такой вариант, видят его в секторе про­странства. Там имеются любые варианты, но человек выбирает то, что больше нравится его душе. Когда кон­фликт души и разума достигает такого предела и из­мученная душа больше не в состоянии переносить жестокую действительность, тогда настройка восприя­тия попадает в виртуальный, нереализованный сектор. При этом сам человек физически живет в материаль­ном секторе.

Один психиатр рассказывал историю о женщине, которая патологически желала иметь идеального мужа и детей. Выражаясь терминами Трансерфинга, важность семьи у бедняги сильно зашкаливала. В итоге она вы­шла замуж за человека, который жестоко издевался над ней. Детей она родить не смогла. Реальная жизнь для нее стала невыносимой, и вскоре она попала в психиатрическую лечебницу. Сектор материальной реализа­ции она больше не воспринимала. Тело ее находилось в материальном мире, а восприятие было настроено на виртуальный сектор, где она — жена английского лорда, у нее дети и она совершенно счастлива. С точки зрения окружающих, она жила в нашем мире, в то время как ее восприятие было настроено на виртуаль­ный сектор.

Таких больных пытаются лечить, но многие из них счастливы именно в том состоянии, когда иллюзии намного приятней жестокой реальности. На самом деле это вовсе не иллюзии, а нереализованные варианты, которые существуют так же реально, как материаль­ный сектор.

Почему же виртуальный сектор умалишенного че­ловека не материализуется? Как уже говорилось, реа­лизация варианта происходит, когда энергия модулиру­ется мыслями человека в полном единстве души и разума. Видимо, такое единство в данном случае не достигается. Или же смещение между материальным и виртуальным секторами слишком велико, а потому требует очень много энергии для реализации. Напри­мер, новый Наполеон в наше время — это слишком экстраординарный случай, поэтому он находится дале­ко за пределами возможного течения вариантов. А может быть, существуют и другие причины, о кото­рых нам неизвестно.

Человек может не только видеть другую реальность, но и воспринимать действительность в искаженном свете. Восприятие человека очень сильно зависит от информации, которая заложена у него с детства. В ка­честве иллюстрации можно привести известный опыт с двумя котятами. Одного с рождения поместили в обстановку, где не было вертикальных предметов, а дру­гого — где не было горизонтальных. Через некоторое время котят пустили в обычную комнату. Первый все время натыкался на ножки стульев — для него не существовало вертикальных линий. Второй, соответственно, не понимал, что такое горизонтальные линии, и скатывался со ступенек.

Конечно, разум способен воображать и фантазиро­вать, но только в узких рамках своего предыдущего опыта. Разум может сконструировать новую модель дома из старых кубиков. Где же проходит граница меж­ду воображением и восприятием другой реальности? Данная граница не имеет четких очертаний, но для наших целей это не столь важно. Здесь имеет значе­ние лишь то, каким образом внутренние убеждения влияют на восприятие действительности и как это от­ражается на жизни человека. Вы узнаете, что лежит в основе искаженного восприятия реальности и насколько сильное влияние оказывает такое искажение на саму действительность.

 

Искривление реальности

Человек не может воспринимать окружающий мир совершенно объективно. Это похоже на то, как вы встав­ляете слайд в видеопроектор и смотрите на изобра­жение. Обычный равномерный свет, проходя через плен­ку, превращается в картинку на экране. Восприятие выступает в качестве экрана, светом является окру­жающий мир, а слайдом — наше мировоззрение, то есть модель нашего понимания этого мира.

Представление каждого человека о себе и об окру­жающем мире зачастую далеко от истины. Искаже­ние вносят наши слайды. Например, вас беспокоят некоторые личные недостатки, и вы из-за этого испы­тываете чувство неполноценности — ведь кажется, что другим это тоже не нравится. Тогда, общаясь с людь­ми, вы вставляете в свой «проектор» слайд комплекса неполноценности и видите все в искаженном свете. Допустим, в данный момент вы беспокоитесь, как одеты. Может даже казаться, что другие обращают на вас внимание и смотрят с усмешкой или презрением.

Но в головах окружающих вовсе нет об этом мыслей. Эти мысли присутствуют только в вашей голове в виде слайда, искажающего действительность. Любой человек, как правило, на девяносто процентов занят мыслями о своей особе — так же, как и вы сами. Даже если вы проходите собеседование для приема на рабо­ту, будьте уверены: интервьюер сам озабочен больше тем, как лучше сыграть свою роль.

Слайды вносят искажения в ваши представления о том, что думают о вас другие люди. Слайд — это искаженная картина действительности. Слайд — это то, что есть в вашей голове, но нет у других. На­пример, вы считаете свою внешность недостаточно привлекательной. Если это вас не очень волнует, иска­жения нет. Все есть как есть. Но дело даже не в том, что вы думаете о своей внешности, а какое влияние оказывает слайд на вашу жизнь. Если вас беспокоит собственная внешность, вы создаете в своей голове слайд: «я некрасивая (некрасивый)» и смотрите на окру­жающий мир через него, как через фильтр. Это слайд, потому что он зафиксирован только в ваших мыслях. Внешность могут оценивать, то есть придавать ей значение, только потенциальные партнеры. А это очень небольшой процент людей. Остальным окружающим и дела нет до вашей внешности. Не верите? Тогда спро­сите у самого авторитетного арбитра, то есть у себя самого: насколько вас волнует внешность тех, кто не входит в круг ваших потенциальных партнеров или соперников. Скорее всего, вы даже не задумывались над вопросом — привлекателен данный человек или нет. То же самое думают (или вообще не думают) окружающие в отношении вас. Можете быть уверены, что это так, даже если вы считаете себя уродливым. Уродство производит впечатление только в момент первой встречи, а потом на это перестают обращать внимание, как на привычную декорацию.

Итак, предположим, что вы вставили в голову слайд о своей непривлекательной внешности. Все, что идет от других людей — взгляды, жесты, мимика, слова, — вы воспринимаете через свой слайд. Что вы увидите? Приветливая улыбка превращается в усмешку. Чей-то веселый смех в злорадную потеху над вами. Кто-то тихо перешептывается — сплетничают про вас. Чей-то беглый взгляд — косо посмотрели. Кто-то помор­щился от боли в животе — боже, что он о вас подумал! Наконец, любой комплимент превратится в издевку. А ведь у других и в мыслях ничего подобного не было. Это только в вашей голове — собственный слайд.

В соответствии с такими мыслями будет опреде­ляться и поведение, которое сделает вас действитель­но непривлекательными. Руки начнут выполнять не­естественные движения, и вам некуда будет их деть. Лицо исказится напряженной гримасой, все умные мысли куда-то исчезнут, комплекс неполноценности вступит в свое нераздельное господство. В итоге слайд, сидящий в вашем воображении, получит фактическую реализацию.

Слайды действуют двояким образом. С одной сто­роны, они искажают представление человека о его ме­сте в этом мире и об отношении к нему окружающих. С другой стороны, они искажают его представление о внешнем мире. В частности, каждый склонен видеть свойства своего слайда в окружающих людях. Напри­мер, человек не любит какие-то врожденные качества своего характера. Он стремится запрятать их от себя подальше, чтобы самому не видеть. Но неприглядный слайд затушевать невозможно, он сидит в голове и делает свое дело. У человека возникает иллюзия, что другие думают и поступают примерно так же, как он сам. А если некоторые качества в себе не нравятся, он склонен видеть то же самое в других, то есть навеши­вать на них свои проекции.

Проекция — это когда недовольство собой, загнан­ное в подсознание, выплескивается на окружающих. Человеку не хочется ругать самого себя за некоторые плохие стороны, поэтому он склонен видеть эти же самые стороны у других. Люди часто охотно ругают других за то, что им самим не нравится в себе. Вы и сами делали то же самое, не отдавая себе отчета. Это, конечно, не значит, что если человек кого-то в чем-то обвиняет, значит, это есть и у него. Однако так бывает очень часто. Понаблюдайте сами. Позиция Смотрите­ля в ролевых играх позволит легко определить, когда кто-то пытается навесить на вас свою проекцию. Если вас в чем-то пытаются незаслуженно обвинить или при­писать чужие качества, задайте себе вопрос, нет ли у самого обвинителя того же, что он пытается навесить на других. Скорее всего, будет именно так, потому что если у вас этого действительно нет, значит, у обвинителя си­дит в голове слайд, который и проецирует свою картину. Что же лежит в основе слайда, на какой пленке он держится? Важность. Который раз мы уже к ней воз­вращаемся. Вас беспокоит собственная внешность, если это для вас важно. Слайд находится в вашей голове, но у других его нет, если это не представляется им важным. Уродство человека становится привычной декорацией для окружающих потому, что для них это не значимо. Оно имеет важность только для самого обладателя неординарной внешности. Внешность про­сто необычная, и не более того. Необычную внешность делает уродством именно слайд важности.

Известный французский художник Анри де Тулуз-Лотрек в детстве сломал обе ноги и остался на всю жизнь калекой. Пока Лотрек взрослел, он был очень угнетен своим уродством. С годами физическое несо­вершенство проявлялось все явственней, и от этого он страдал еще больше. В конечном итоге переживание по поводу несовершенства дошло до высшей точки, и Лотреку пришлось смириться с неизбежным. Он плю­нул на свое уродство и продолжал жить. Как только он избавился от важности, слайд прекратил свое суще­ствование и удача повернулась к Лотреку лицом. Он пользовался большим успехом у женщин, не говоря уже о том, что ему удалось с блеском реализовать свой талант. Он, кстати, был одним из основателей знаме­нитого кабаре «Мулен Руж» в Париже, и женщины его очень любили, как вы понимаете, не только из-за его картин.

Слайды возникают тогда, когда вы придаете избы­точное значение тому, что о вас думают другие. Если вы не знаете наверняка мнения окружающих и при этом для вас это очень важно, считайте, в вашей голо­ве на 100% засел соответствующий слайд. Слайд яв­ляется порождением воображения, и в этом смысле его можно рассматривать как иллюзию. Но эта иллю­зия оказывает активное влияние на жизнь человека. Это тот случай, когда внешнее намерение действует во вред помимо воли разума.

Негативный слайд, как правило, порождает единст­во души и разума. Как вы понимаете, внешнее намере­ние в данном случае работает безотказно. Оно под­хватывает владельца негативного слайда и переносит его в сектор, где- негатив проявляется в полную силу. Переход происходит не сразу, а постепенно и длится, не прекращаясь, все время, пока слайд сидит в голове. Те незначительные штрихи, которые вследствие важ­ности человек в самом начале набросал на свой нега­тивный слайд, проявляются все более резко и расцвета­ют «во всей красе». Человеку не нравится его полно­та — он все больше толстеет, ему мешает родинка — она разрастается, он считает себя неполноценным — и получает все новые тому подтверждения, он озабочен своей непривлекательностью — она еще больше обо­стряется, его мучает чувство вины — наказания сып­лются на голову.

Так продолжается до тех пор, пока человек не пере­станет придавать слайду большое значение или не переключится на создание позитивного слайда. Как только важность исчезла, негативный слайд теряет свою основу, растворяется и прекращает работать.

Стоит вам вставить позитивный, цветной слайд, и вы увидите, что он работает так же безотказно, как и негативный. Покажите себе самому положительные стороны своей личности, представьте себя в наилуч­шем свете, и люди будут воспринимать вас так же. В этом проявляется другое положительное качество слайда, которое можно и нужно использовать.

 

Позитивные слайды

При создании негативных слайдов вы концентрируе­те внимание на том, что вам в себе не нравится, что бы вам хотелось скрыть, от чего избавиться. Теперь задача состоит в том, чтобы переключить свое внима­ние на особенности, которые вам в себе нравятся и которые вам хотелось бы иметь. Как уже было пока­зано ранее, скрыть свои недостатки невозможно, но если вы захотите, то легко сможете подчеркнуть и развить свои достоинства.

Для начала надо провести у себя инвентаризацию и выявить свои негативные слайды. Задайтесь вопро­сом: что вам в себе не нравится, что вы хотите скрыть, от чего избавиться? Слайды человек создает бессоз­нательно. Теперь проснитесь и осознанно посмотри­те на свои негативные слайды. В осознанном состоя­нии вы их легко обнаружите. Необходимо выбросить из головы подобный хлам. Как это сделать? Просто так вы от них не избавитесь, это не бороду сбрить. Если будете с ними бороться, они проявятся еще ярче. Нужно лишить слайды основы, на которой они дер­жатся, а именно — вашего внимания и значения, кото­рые вы им придаете. Внимание необходимо переклю­чить с негативного на позитивное. Махните рукой на все, что досаждало, и перестаньте с собой бороться. Отвернитесь от своих недостатков и переключите внимание на достоинства, которые у вас есть и кото­рые вы хотите приобрести.

Для вас важно скрыть свои недостатки? Это осно­ва для негативного слайда. Вам важно производить хорошее впечатление? Это будет основой для позитив­ного слайда. Все осталось на своих местах, изменилось лишь направление вашего внимания, вашей важности. Нарисуйте себя так, как хотите себя видеть. Это не будет самообман, потому такая игра вполне осознанна. . Самообманом вы занимались в то время, как боро­лись со своими недостатками, полагая, что можете их скрыть или уничтожить внутренним намерением. Со­здайте себе слайд, где вы блистаете во всей красе. Любите себя в этом слайде и ухаживайте за ним, до­бавляя все новые детали.

Слайд не обязательно должен содержать статиче­скую картину. Это может быть представление о том, как грациозно и уверенно вы двигаетесь, как элегант­но одеты, какие у вас аристократические манеры, как вы блистаете остроумием, излучаете обаяние, распола­гаете к себе людей, легко справляетесь с проблемами. Теперь вставляйте в голову этот слайд — и вперед. Позитивный слайд так же, как и негативный, будет ока­зывать непосредственное влияние на ваши действия и поведение. Вы невольно и даже бессознательно буде­те подстраиваться под слайд. Но основную работу бу­дет выполнять внешнее намерение в соответствии с картиной слайда.

Воспроизводите созданную картину в мыслях до тех пор, пока слайд не растворится. Как это пони­мать? Со временем слайд фактически превратится в часть вашей личности, и тогда он перестанет быть слайдом. Когда вы добьетесь желаемого, оно переста­нет иметь для вас значение. Важность исчезнет, и слайд растворится, но миссию свою он выполнит. Это будет означать, что душа пришла в согласие с разу­мом. А это обязательно произойдет, ведь вы этого хотите и душой, и разумом. Пока разум пытается пре­вратить слайд в действительность, в глубине души вы все равно осознаете, что это лишь игра в маске. Но если вы будете последовательно и систематичес­ки фиксировать в мыслях картину слайда, душа привыкнет и согласится принять слайд как свою неотъ­емлемую сущность. Не забывайте о том, что внешнее намерение не может мгновенно реализовать этот слайд, а действует постепенно.

Как видите, добиться желаемых результатов не так уж сложно. Дело только в решимости иметь. Карти­ны слайдов могут относиться к любым качествам, ко­торых, по вашему мнению, у вас недостает. Однако вы должны отдавать себе отчет, насколько реально вопло­щение такого слайда в действительность. Не следует сразу рисовать идеальную картину. Начинать лучше с реально достижимых ступеней. Со временем вы смо­жете подняться на более высокие ступени.

Ни в коем случае не срисовывайте образ с лю­дей, которые, по вашему мнению, обладают необ­ходимыми качествами! Ваш слайд должен быть именно вашим, а не чужой копией. На этом мы подробнее остановимся в следующей главе. А пока отметим, что любое качество имеет заменитель, ко­торый на данном этапе ближе подойдет именно вам. Смелость можно заменить решительностью, красоту — обаянием, силу — ловкостью, умение говорить — умением слушать, интеллектуальность — осознан­ностью, физическое совершенство — уверенностью. Поставив реально достижимые цели, вы даете внеш­нему намерению возможность быстрее выполнить ваш заказ-минимум и приступить к реализации бо­лее сложных задач.

Позитивные слайды действуют особенно эффектив­но и быстро, если вы идете на встречу с незнакомыми людьми, которые еще не составили о вас представле­ния. Это может быть собеседование, конкурс, вечерин­ка или что-то в этом роде. Смело вставляйте в голо­ву нужный слайд и ничего не бойтесь. Не забывайте про картину на слайде, держите ее постоянно в созна­нии. Позвольте себе роскошь отбросить всякие коле­бания и сомнения типа «а вдруг не получится». Ведь вы ничего не теряете, отбросив сомнения. Если хватит решимости иметь, вы добьетесь максимально воз­можного, а иногда и невероятного успеха.

Позитивные слайды можно создавать не только в отношении своей личности, но и по отношению к окружающему миру. Такие слайды будут пропускать все позитивное и отбрасывать негативное. Если вы помните, в главе «Волна удачи» мы уже обсуждали тему трансляции позитивной энергии. Как бы там ни было, выгодно прежде всего быть открытым для всего хорошего, а все плохое игнорировать. На выставке вы останавливаетесь возле приглянувшихся экспонатов и равнодушно проходите мимо того, что не нравится. В этом отношении окружающий мир отличается от вы­ставки тем,что негатив будет вас преследовать, если не будете равнодушно проходить мимо. Позитив, в свою очередь, будет всегда с вами, если будете с радо­стью его принимать.

Может показаться, что позитивные слайды подоб­ны розовым очкам. Вопреки сложившемуся мнению, розовые очки — это изобретение пессимистов, а не оптимистов. Пессимисты прагматично опасаются ви­деть все в розовом цвете и назидательно предостере­гают оптимистов. Такая прагматичность есть не что иное, как негативный слайд. Пессимист не решается позволить себе роскошь иметь, а поэтому и получает соответственно.

Не стоит особо беспокоиться о том, что позитивный слайд тоже искажает восприятие. В большинстве слу­чаев это искажение незначительно, поскольку внутрен­ний контроль все-таки делает свое дело. Искажение, вызванное позитивным слайдом, пойдет только на поль­зу, если, конечно, вы не вообразите себя Наполеоном. Во всем хорошо знать меру и помнить про избыточные потенциалы. Негативные слайды своим искажением приносят неизмеримо больший вред. Но искажение — это еще не самое главное. Основное свойство слайдов состоит в том, что внешнее намерение медленно, но верно воплощает их в действительность.

 

Расширение зоны комфорта

Допустим, у вас есть амбиционное желание стать звез­дой или миллионером. А вы готовы себе это позво­лить? Как правило, люди считают, что слава, деньги или власть — это удел избранных. Кто же их выбирает, этих избранных? В первую очередь — они сами, а по­том уж все остальные. Если вы мечтаете о чем-то, но не готовы себе это позволить, вы это не получите.

Вот бездомный смотрит с улицы в окно на рожде­ственский стол. Он готов себе позволить сесть за этот стол и поесть? Конечно, если его пригласят, он это сделает. Зайти в дом и сесть за стол — это решимость действовать, то есть внутреннее намерение. Но кто же его пригласит? И он это прекрасно понимает. Рожде­ственский стол находится в слое чужого мира. Готов ли он иметь этот стол у себя дома, в слое своего мира? Нет, бездомный знает, что у него нет ни дома, ни денег, ни способа их заработать. Внешнее намерение не даст ему ничего, потому что, находясь в рамках привычного здравого смысла, он не готов иметь.

Предположим, вы хотите стать богатым человеком. А готовы ли вы принять такой подарок от судьбы? Конечно, если кто-то дает «лишний» миллион, любой из нас его возьмет без проблем и затруднений. И бо­гатство не испортит жизнь, как иногда пытаются пред­ставить в поучительных кинофильмах. Но я не об этом. Готовы ли вы взять этот миллион? Вы, наверно, поду­мали о том, что миллион требуется заработать, завое­вать? Опять не то. Готовы ли вы просто выбрать? Поз­волить себе иметь?

Необходимо свыкнуться с мыслью, что вы добье­тесь своей цели. Если хотите стать обеспеченным че­ловеком, но при этом боитесь заходить в дорогие ма­газины, у вас ничего не получится. Если испытываете хоть малейшую неловкость в дорогом магазине, зна­чит, вы не готовы себе позволить иметь дорогие вещи. Продавцы в таких магазинах умеют мгновенно опре­делять, кто к ним пришел: потенциальный покупатель или любопытный с пустым кошельком. Покупатель ведет себя как хозяин, держится спокойно, уверенно и с достоинством — он осознает свое право выбирать. Любопытный и очень жаждущий, но бедный, ведет себя как неприглашенный гость. Он держится скованно, напряженно, робко, чувствует на себе оценивающие взгляды продавцов и чуть ли не извиняется за свое появление в таком престижном заведении. Он созда­ет одновременно целый комплекс потенциалов важ­ности: вожделение, зависть, чувство своей неполноцен­ности, раздражение, недовольство. А все потому, что он не только не готов все это себе позволить материаль­но, но даже не считает себя достойным иметь доро­гие вещи. Ведь душа понимает буквально, о чем гово­рит ей разум, а он твердит одно: «Все это не для нас, мы люди бедные, нам надо что-нибудь поскромней».

Позвольте себе быть достойным всей этой роско­ши. Вы действительно достойны всего самого лучше­го. Это деструктивные маятники, которым выгодно держать вас под контролем, внушили вам, что, дескать, «каждый сверчок знай свой шесток». Смело идите в дорогие магазины и смотрите на вещи как хозяин, а не как прислуга в богатом доме. Конечно, бесполезно заниматься самовнушением, что вы можете себе поз­волить это купить. Обмануть себя не удастся, да это и не нужно. Как же поверить и позволить себе иметь?

Прежде всего давайте разграничим области внут­реннего и внешнего намерения во фразе «быть гото­вым себе позволить». Человек, привыкший мыслить и действовать в рамках внутреннего намерения, скло­нен сразу же идти напролом: «Я не могу себе этого позволить материально, и точка. О чем еще можно го­ворить?» Ну и не надо себе внушать, что вы можете себе позволить купить дорогую вещь, нащупывая в кармане пустой кошелек. Речь совсем не об этом. Внутреннее намерение подразумевает решимость дей­ствовать, то есть достать деньги. Но поскольку взять их неоткуда, разум выносит прагматичный вердикт. Действуя в рамках внутреннего намерения, вы дейст­вительно ничего не достигнете. Внешнее намерение тоже просто так не свалится на вашу голову как манна небесная. Откуда оно возьмется, если вы не готовы позволить себе иметь? Внешнее намерение подразуме­вает решимость иметь, другими словами, считать себя достойным и знать, что выбор за вами. Не верить, а именно знать.

В глубине души вы всегда сомневаетесь в том, что желание все-таки может исполниться. Даже если го­товы действовать ради исполнения желания, этого мало. Не верите — значит не позволяете считать себя достойным или просто сомневаетесь в реальности ис­полнения. Так вот те, кто стал звездой или миллионе­ром, отличаются от вас не способностями, а только тем, что они позволили себе иметь то, что хотели. Необхо­димо позволить себе иметь. Это состояние похоже на то, когда вы в первый раз поехали на двухколесном велосипеде. Сомнения, колебания и словопрения исчез­ли, а осталась одна бессловесная ясность — знание. Ощущение ясности без слов, знания без веры, уверен­ности без колебаний и есть состояние единства души и разума. В таком состоянии вы ощущаете свое едине­ние с безмолвной силой, которая управляет Вселенной. Эта сила подхватывает вас и переносит в сектор, где исполняется то, в чем сошлись душа и разум.

Каждый волен выбирать все, что ему угодно, но да­леко не каждый верит в подобную вседозволенность. О чем бы я вам ни говорил, вы ведь до конца не вери­те, что свобода выбора реальна? Наша жизнь подтверж­дает обратное, потому что все люди находятся во влас­ти маятников. Но даже если вы освободились от маят­ников, свобода выбора все равно лежит вне зоны ва­шего комфорта. Слишком это нереально — иметь право выбирать в мире маятников. Слишком невероятно. В душе вы не верите, что труднодостижимая мечта — это только вопрос личного выбора. Так вот, позитив­ные слайды помогают включить невероятное в зону вашего комфорта. Когда вы перестанете испытывать душевный дискомфорт от мысли, что вам доступна любая мечта, сомнения отпадут, и вера превратится в знание. Душа придет в согласие с разумом, и тогда появится решимость иметь.

Душу убеждать в чем-либо бесполезно. Она ведь не рассуждает, а знает. Ее можно только приучить. Она должна привыкнуть к новой зоне комфорта. Для этого и нужны слайды. С помощью слайдов единство души и разума достигается постепенно. Эта крепость берется длительной осадой. Создайте в голове слайд своей мечты и постоянно держите его в сознании. Воз­вращайтесь к нарисованной картине снова и снова. Прорабатывайте детали, рисуйте новые подробности.

Не смотрите на слайд как сторонний наблюда­тель, а погрузитесь в него и живите в нем, хотя бы виртуально. Одергивайте себя всякий раз, как будете пытаться представлять слайд в виде кинокартины на экране. Это малоэффективно. Вы должны мысленно проигрывать сцены, ощущая себя непосредственным участником, а не зрителем в кинотеатре. Чем бы вы ни занимались, воспроизводите в мыслях свой слайд постоянно. Вы можете думать о другом, но картина слайда должна служить фоном. Это должно войти в привычку. Слайд дает результаты только при дли­тельном и систематическом воспроизведении.

Активно интересуйтесь всем, что относится к пред­мету вашей мечты. Впускайте в себя всю необходи­мую информацию, дайте ей возможность проникнуть в слой вашего мира. Хорошо, если есть возможность проиграть слайд в реальности, хотя бы формально. Например, в тех же дорогих магазинах вы можете репетировать, как будете выбирать. Не думайте о день­гах и не смотрите на цены. Ваша цель не деньги, а то, что можно на них купить. Достаточно просто вращаться возле всего этого, чувствовать вкус, выбирать, просто спокойно смотреть и оценивать. Впустите в себя все эти вещи. Смотрите на них не как на недосягаемую роскошь, а как на то, что собираетесь вскоре купить. Притворитесь хозяином этих вещей. Пусть продавцы думают, что вы покупатель. Поиграйте в разборчиво­го покупателя(только не высокомерного). Впуская эти вещи в слой своего мира, вы постепенно настраивае­тесь на линии жизни, где они будут ваши.

Не нужно беспокоиться, каким образом они та­ковыми станут. Если у вас будет решимость иметь, внешнее намерение без вашего ведома найдет способ, о котором вы и не подозреваете. Потом не удивляй­тесь и не убеждайте себя, что это случайность, совпа­дение или какая-то мистика. Не помню, кто это сказал: «Случай — это псевдоним Бога, когда он не желает подписываться своим именем».

Если вас посещают хоть мимолетные чувства бла­гоговения перед миром своей мечты, гоните их прочь. Это ваш мир, и в нем нет ничего недоступного для вас. Внешняя или внутренняя важность будет служить препятствием на пути к единству души и разума. Мир вашей мечты должен быть радостным, но в то же вре­мя обыкновенным. Если вы имеете, для вас это обык­новенно, в порядке вещей. Чтобы настроиться на со­ответствующие линии жизни, вы должны чувствовать себя так, будто уже имеете. Это не самообман, потому что вы играете осознанно.

Решимость иметь как нельзя лучше иллюстрирует­ся на примере новоиспеченных российских миллиар­деров, которых сейчас больше, чем в развитых стра­нах Запада. В период перестройки в России, в конце восьмидесятых годов XX века, недалекие политики по­считали, что социалистическая экономика сразу же пре­вратится 'в рыночную, если все приватизировать. Тот, кто в это время оказался возле кормушки и уловил суть момента, сразу разбогател, без всяких трудозат­рат. Все, что в эпоху социализма принадлежало госу­дарству, то есть нефть, газ, золото, алмазы и все прочие природные, промышленные и интеллектуальные ресур­сы, стало принадлежать горстке олигархов. Было общее — стало его. Для этого не потребовалось занимать­ся бизнесом так, как это делали настоящие, «не дутые» миллиардеры, которым приходилось зарабатывать свои миллионы. Тем, кто был ближе всех к кормушке, требова­лось всего лишь наложить лапу и прорычать: «Мое!» — а потом оформить это как правовой акт.

По каким таким причинам то, что было общее, ста­ло его? Этот период в России, конечно, уникальный. Но ведь рядом с богатством находилось множество умных и талантливых людей, и тем не менее большин­ство осталось ни с чем. Схватить сумел тот, кто позво­лил себе иметь. У новоявленных богачей не было чув­ства вины, угрызений совести, сомнений, чувства непол­ноценности. Они не считали себя недостойными, им не приходило в голову чувствовать себя виноватыми в дорогих магазинах. У них была решимость иметь, поэтому бесстрастное внешнее намерение дало им это. Вот так. А вы говорите — невероятно!

 

Визуализация цели

Методы достижения целей в Трансерфинге лежат за пределами здравого смысла и обыденных представле­ний. Из всех известных нетрадиционных методов бли­же всех к Трансерфингу стоит визуализация желае­мой цели. Данный метод заключается в том, чтобы представить себе желаемое как можно подробнее во всех деталях и носить этот образ у себя в голове.

Обыденное мировоззрение рассматривает визуали­зацию как лишенную смысла трату времени. Действи­тельно, дорогу осилит идущий, а не тот, кто грезит. Но, как бы там ни было, мысленное представление цели имеет такое же решающее значение, как собственно процесс достижения этой цели, и вы уже знаете, поче­му. Просто «идущий» достигнет средних результатов и будет жить как все, внося свою лепту в торжество здравого смысла. Странник, имеющий в своем багаже методы Трансерфинга, может добиться результатов, которые здравый смысл пытается уложить в понятия типа «везение», «случайность», «избранник судьбы».

В Трансерфинге, с точки зрения здравого смысла, все перевернуто с ног на голову. Впрочем, то же самое можно сказать о здравом смысле с позиций Трансер­финга. Если вы не желаете жить как все, если вы не хотите довольствоваться средненькими достижениями, если вы стремитесь в этой своей жизни получить все «по полной программе», тогда вы — Странник. Стран­ник Трансерфинга не является избранником судьбы — это она его избранница. Вы добьетесь всего, чего хоти­те, если вам удастся поколебать монолит своего здра­вого смысла. Это вовсе не означает улететь в облака, а наоборот, спуститься на землю, потому что общепри­нятый здравый смысл на самом деле таковым не явля­ется. В этом вы уже убедились не раз, а вскоре вам откроется еще много необычных вещей.

Нам предстоит разобраться, почему визуализация поставленной цели не всегда приносит результаты. Даже активные приверженцы эзотерики и нетрадици­онной психологии не могут на нее полностью пола­гаться. Существуют как простые, так и достаточно слож­ные техники визуализации. Работают они с перемен­ным успехом. Что-то получается, что-то нет. Меня лично такое качество не устраивает, вас, наверное, тоже. По­этому спешу вас успокоить: в Трансерфинге визуали­зация — это не совсем то, что обычно под этим пони­мается. Но визуализация по правилам Трансерфинга действительно работает с гарантией надежности.

Известные виды визуализации можно подразделить на три группы. Первая группа —мечты. С практиче­ской точки зрения это наиболее слабый и ненадежный вид визуализации. Мечтать не вредно, но практически бесполезно. Мечты не сбываются! Фантазеры, как правило, всерьез не претендуют на осуществление сво­ей мечты. Им только кажется, что они очень хотят, чтобы она сбылась. Но в глубине души они либо не верят, что мечта может сбыться, либо не имеют наме­рения иметь и действовать. Мечтатели смотрят на свои мечты, как на далекие звезды. Когда им намекают о воздушных замках, они захлопывают свои раковины, как устрицы: «Не трогайте мою мечту!» Если четко опре­делить цель мечтателей, то это сам процесс мечтания, и не более того.

Вторая группа — это кино. Я имею в виду не ки­нематограф, а фильм в мыслях о своем желании. Про­крутка фильма в голове осуществляется намеренно, в этом состоит отличие от мечтания. Есть намерение иметь и действовать, и одно из действий — это визуа­лизация исполнения желания в виде просмотра кино­ленты. Как это происходит? Например, вы хотите иметь дом и представляете себе его и так и этак, во всех деталях, то есть по всем правилам. Вы имеете в голо­ве совершенно ясную картину или почти ясную, как он выглядит, и каждый день постоянно носите в мыс­лях этот образ.

Допустим, вы блестяще справились с этой задачей. Казалось бы, желание должно исполниться. Угадайте, что вы получите? А вот что: непременно увидите этот дом — почти или совсем такой, как его представляли. Но вам он не достанется. Это будет чужой дом на улице или в кино. Потому что получаете то, что зака­зываете. Ведь вы так честно трудились над визуализа­цией дома, но при этом никак не объясняли «официан­ту», что дом ваш, поэтому он просто в точности выпол­нил этот заказ. Вы так увлеклись качеством процесса визуализации, как вас учили в книгах, что забыли о самом главном: кто владелец этого дома. В этом со­стоит основная ошибка тех, кто занимается такой визу­ализацией. Фильм так и останется фильмом, вы никог­да не станете его участником. Вы же глазеете на него, как нищий на витрины!

Третья группа — вы не смотрите кино как зритель, а мысленно играете в нем. Это уже гораздо эффек­тивней. Играя в свой образ, вы настраиваете параметры своего излучения на соответствующие линии жиз­ни. Например, ваша цель иметь новый дом. Не надо смотреть на него в мыслях, как на картину. Создайте себе своего рода виртуальный сон наяву. Зайдите в дом, пройдитесь по комнатам, потрогайте все вещи во­круг себя. Развалитесь в кресле напротив камина, почувствуйте уютное тепло и запах дыма, подбросьте дров. Пройдите на кухню, загляните в холодильник. Что там лежит? Уложите себя спать в удобной кро­ватке. Вам комфортно? Сядьте за стол в кругу своей семьи. Отпразднуйте новоселье. Передвиньте мебель. Потрогайте руками травку во дворе. Она зеленая и мягкая. Посадите цветы. Какие вы любите? Сорвите яблоко с яблони и съешьте. Почувствуйте себя дома. Ведь это ваш дом. Не смотрите на него глазами страж­дущего мечтателя, с благоговением, как на нечто недо­сягаемое или как на отдаленную перспективу. Вы уже имеете дом, притворитесь, что это реально.

Как вы понимаете, данная визуализация представля­ет собой слайд. Такой слайд расширит зону вашего ком­форта и со временем обязательно реализуется. Но когда это произойдет, неизвестно. Возможно, вам придется ждать долго. Все зависит от того, как вы работаете с этим слай­дом. Если немного поиграли и бросили, вам рассчиты­вать не на что. Чудес на самом деле не бывает.

Работая со слайдом, необходимо помнить о следую­щем. Во-первых, если вы охладели к своей цели, он растворится, и вам придется заставлять себя с ним работать, что очень скоро надоест. Тогда стоит поду­мать: а нужен ли вам этот слайд на самом деле? Во-вторых, необходимо помнить, что внешнее намерение реализует слайд далеко не сразу, постепенно прибли­жая вас к целевым линиям жизни. Требуется спокой­ное терпение и настойчивость.

Настойчивость необходима только на начальном этапе. Потом визуализация слайда войдет в привычку, и вам не придется себя заставлять. Ну и, наконец, если цель не является вашей, а навязана маятниками, вам не удастся достичь единства души и разума. Об этом речь пойдет в следующих главах. Если же вы всей душой стремитесь к цели, визуализация слайда обязательно принесет результаты. Когда у вас будет подлинная решимость иметь, внешнее намерение найдет способ реализовать вашу цель.

Если вы подумали, что слайд — это и есть метод визуализации в Трансерфинге, то вы ошиблись. Даже слайд самого высокого качества может потребовать длительное время для реализации, особенно если цель лежит в достаточно отдаленном от вас секторе прост­ранства вариантов. Процесс достижения цели можно ускорить при помощи визуализации Трансерфинга. Что это такое, вы узнаете.

 

Визуализация процесса

Давайте решим такую задачку. Допустим, ваша конеч­ная цель заключается в том, чтобы разбогатеть. Для достижения цели вы занимаетесь визуализацией кейса, набитого пачками купюр. Визуализация выполняется по всем правилам третьей группы и достаточно продол­жительное время. Вопрос: что получится и когда?

Ответ: не получится ничего и никогда. Вы можете заниматься этим дни напролет до конца жизни, и все равно, в лучшем случае будете только чаще видеть кейсы, набитые деньгами, — в кино. Вероятность того, что вы найдете клад или выиграете в лотерею, очень мала. Стоит ли делать ставку на вероятность?

Вы можете задать вопрос: как же так, ведь я посто­янно в мыслях открываю кейс руками, достаю мои де­нежки, перебираю их, глажу, чуть ли не облизываю! Ведь визуализация третьей группы уже не кино, что же еще надо? А как же всесильное внешнее намерение?

Дело в том, что с точки зрения Трансерфинга здесь допущены две ошибки. Первая ошибка: кейс с деньга­ми не является вашей целью. Деньги — это всего лишь атрибут, и даже не средство, и уж ни в коем случае не цель. Однако о ваших целях мы поговорим позже, а сейчас не будем забегать вперед. Вторая ошибка: кон­центрация внимания на конечной цели, если только до нее не остался всего один шаг, никак не двигает вас к цели. Конечно, зона комфорта расширяется, и внешнее намерение постепенно .делает свое дело. Но выему никак не помогаете. Надо же хоть ноги пере­ставлять! Речь не о том, что необходимо еще и дейст­вовать. Сейчас мы обсуждаем только визуализацию. До сих пор обыденный опыт вам подсказывал, что если хочешь добиться своего, нужно все помыслы и устремления направить к своей цели. Теперь придется об этом забыть. Как я вам обещал, Трансерфинг рабо­тает безусловно, но для этого необходимо отказаться от одних привычных представлений и принять другие, невероятные с обыденной точки зрения.

Определим главное принципиальное отличие ви­зуализации Трансерфинга от обычной визуализации. Как вам известно, концентрация внимания на цели есть желание. Концентрация внимания на движении к цели есть намерение. В качестве движущей силы любого действия выступает намерение, а не желание. Поэтому к цели вас двигает не созерцание самой цели, а визуа­лизация процесса движения к цели. Реализация на­мерения — это процесс, а не фиксация на одном кадре. Конечно, сама цель тоже является частью представля­емой картины. Однако внимание фокусируется на про­цессе движения к цели, в то время как сама цель ле­жит лишь на фоне движения.

Визуализация самой цели отличается от визуали­зации процесса ее достижения так же, как желание отличается от намерения. Желание не делает ничего. Вернемся опять к примеру с поднятой рукой. Пред­ставьте себе, что вы желаете ее поднять. Сначала по­думайте о том, что хотите поднять руку, и о том, что будет в результате — то есть о поднятой руке. А те­перь поднимите ее. В первом случае работает желание и ничего не делается, происходит лишь констата­ция факта самого желания и визуализация цели — поднятая рука. Во втором случае работает намерение, причем действует оно все время, пока поднимается рука. Во время этого процесса цель подразумевается как то, к чему нужно стремиться, но внимание сконцентриро­вано именно на процессе. В конце концов, чтобы прой­ти несколько шагов, недостаточно лишь пожелать и представить себя в точке назначения. Необходимо шагать, то есть выполнять процесс.

Все это, казалось бы, тривиальные рассуждения. Но смотрите, какой отсюда следует вывод: визуализация цели есть работа желания, а поэтому цель не при­ближается ни на шаг. Получается холостой ход.

В Трансерфинге выполняется визуализация про­цесса движения к цели — вот в этом случае работа­ет намерение, поэтому цель будет достигнута рано или поздно. Движение к цели происходит не так быстро, как во сне, но движение есть, и довольно ощутимое! Изучив последнюю главу, вы даже научитесь факти­чески видеть движение по линиям жизни.

Что бы вы ни делали, если это длительный процесс, вам поможет визуализация этого процесса. Такая ви­зуализация особенно полезна в любом творчестве, когда конечная цель еще не имеет четких очертаний. Что понимать под визуализацией процесса? Допустим, вы работаете над каким-нибудь предметом искусства и еще точно не знаете, что должно получиться в резуль­тате. Зато вам известны качества, которые вы хотели бы придать этому предмету. В перерывах между рабо­той представляйте себе, как предмет все больше со­вершенствуется. Вот сегодня вы завершили некото­рые детали своего произведения. А завтра собирае­тесь добавить новые штрихи. Представьте себе, как ваше творение все больше преображается. Вы прида­ете ему все новые качества, а оно на глазах превраща­ется в шедевр. Вы довольны, захвачены процессом творчества, любимое детище растет вместе с вами.

Вы сами без труда придумаете способ визуализа­ции, подходящий в конкретном случае. Секрет лишь в том, чтобы не просто созерцать свой предмет, а пред­ставлять себе процесс рождения и роста совершенст­ва. Не нужно воображать как творение, например, ху­дожественное произведение, само по себе рисуется, лепится, строится или что там еще. Это вы его созда­ете. Оно совершенствуется в ваших руках. Человек творит и любуется одновременно.

Хорошей иллюстрацией служит забота матери, вос­питывающей своего ребенка. Она кормит его, уклады­вает спать и представляет, как кроха растет с каждым днем. Она ухаживает за ним, любуется и постоянно подтверждает для себя, какой он становится красивый. Мать играет с ним, обучает его и представляет, как малыш набирается разума, как он скоро пойдет в шко­лу. Как видите, это не созерцание результата, а творе­ние с одновременной визуализацией процесса. Мать не просто наблюдает за ростом ребенка, а представля­ет себе, как он развивается и каким становится.

Если ваше творение — компьютерная программа, представляйте себе после работы, как она становится все более эффектной и удобной. Вот завтра вы добав­ляете новые детали, и она всех удивляет.

Если работаете над бизнес-проектом, представляй­те себе, как вам в голову приходят все новые гениаль­ные идеи. Вы каждый день вносите интересные и не­стандартные предложения. Наблюдайте за ростом сво­его проекта и убеждайте себя в том, что он постепен­но превращается в эталон профессионализма.

Если вы работаете над своим телом — растите его, как мать ребенка. Представляйте себе, как ваше тело постепенно приобретает совершенные формы. Уха­живайте за ним, тренируйте его, а потом воображайте, как мышцы где-то растут, а где-то подтягиваются.

В любом случае визуализируйте процесс: каким образом ваше дело продвигается к завершению. Про­сто созерцание конечного результата расширяет зону комфорта, и это уже немало. Но, занимаясь визуализацией процесса движения к цели, вы замет­но ускоряете работу внешнего намерения.

Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжайте спокойно и систематически выполнять визуализацию слай­да. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Отбросьте важность и доверьтесь течению вариан­тов. Не смотрите на слайд, а живите в нем. Тогда вы невольно будете действовать в нужном направлении.

Но визуализация процесса — это еще не все. Мате­риальная реализация пространства вариантов инертна, как смола, поэтому переход должен осуществляться по­степенно, если только вы не обладаете внешним наме­рением мессии. Постепенно — значит не только не­прерывно, но и поэтапно. В этом заключается секрет еще одной особенности визуализации Трансерфинга.

 

Трансферные цепочки

Если цель находится на достаточно отдаленных лини­ях жизни, то настроить на них свое излучение практи­чески невозможно. Например, если вы собираетесь сдавать экзамен, но предмет не знаете вообще, вы не сможете настроиться на линию, где успешно его сдае­те. У вас не получится визуализация вашего ответа хотя бы на один вопрос, если вы ничего не знаете.

Между вашей будущей целью и теперешним поло­жением может пролегать достаточно длинный путь (не обязательно по времени). Изменится не только ваше положение, но и способ мышления, манера действовать, даже, может быть, характер. Вы не можете сейчас точ­но настроить свои параметры, не пройдя этот путь.

Если будете пытаться выполнять визуализацию процесса движения к весьма отдаленной цели, у вас возникнет искушение забегать вперед и торопить со­бытия. Это ничего не даст, вследствие чего вы получи­те чувство разочарования и досады, что в свою оче­редь восстановит против вас равновесные силы.

Вы можете сколько угодно крутить в голове слайд картины отдаленного будущего, и от этого никакого вреда не будет. Но визуализация процесса движения по отрезку пути, на который вступите еще неско­ро, может завести вас неизвестно куда. Представь­те, что вам необходимо проплыть вниз по извилистой реке. Вы же не будете тащить лодку по берегу, чтобы сократить путь, срезая повороты реки?

Если цель достигается в несколько этапов, придет­ся последовательно пройти каждый этап, хотите вы этого или нет. Например, стать профессионалом в ка­кой-либо области невозможно за один прием. Необхо­димо сначала закончить учебное заведение, потом найти работу, затем отшлифовать свое профессиональное совершенство и так далее. Такой поэтапный путь к цели в пространстве вариантов представляет собой трансферную цепочку. Каждое звено цепочки — это отдельный этап. Этапы связаны в звенья, потому что если не пройден один этап, на следующий вступить невозможно. Например, невозможно поступить в ас­пирантуру, не закончив университет.

Отдельное звено трансферной цепочки складыва­ется из взаимосвязанных и относительно однородных секторов пространства. Путь к цели в пространстве вариантов структурируется трансферными цепочками и течением вариантов. Пространство вариантов име­ет упорядоченную структуру. Если следовать к цели беспорядочным образом, она не будет достигнута. Как не выбиваться из течения вариантов, вы уже знаете — не создавать избыточных потенциалов, не лупить рука­ми по воде и не бороться с течением. Остается лишь следовать еще одному правилу: выполнять визуализа­цию процесса движения к цели только по отношению к текущему этапу. Конечный результат при этом вы можете представлять сколько угодно в виде слайда. Но процесс движения — только в пределах текущего звена трансферной цепочки. Не надо торопиться, вы все успеете в свое время.

Теперь можно дать окончательное определение. Визуализация в Трансерфинге это мысленное представление процесса реализации текущего зве­на трансферной цепочки. Под представлением пони­мается направление хода мыслей в нужное русло. Мыслям только нужно дать толчок, а дальше они сами пойдут, как по сценарию во сне. Нужно жить процес­сом реализации звена и в мыслях, и в действиях со­гласованно.

Как видите, все просто. Не трудно определить от­дельные звенья именно вашей трансферной цепочки. Ну, а если порядок движения к цели неизвестен? Или вообще непонятно, каким путем и какими средствами можно достичь своей цели? Ничего страшного, пусть это вас не беспокоит. Я снова повторяю, что следует делать в данном случае.

Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжай­те спокойно и систематически выполнять визуали­зацию слайда. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Слайд сам заста­вит вас невольно и даже бессознательно действовать в нужном направлении. Отбросьте важность, будьте спокойны и доверьтесь течению вариантов.

Здесь хотелось бы добавить несколько слов о зна­ках. Если вы интерпретируете какой-либо знак, кото­рый, как вам кажется, может указывать на возможность достижения цели, то вам необходимо знать, что знаки относятся только к текущему звену трансферной це­почки и имеют лишь отдаленное отношение к конеч­ной цели. Другими словами, указатели относятся толь­ко к той дороге, по которой вы в данный момент едете. Можете интерпретировать знаки по всем вопро­сам, связанным с текущим звеном трансферной це­почки. Но если текущую линию вашей жизни отделя­ет от целевой линии несколько звеньев, то знаки не могут служить указателями для цели. Это не значит, что указателей для дальней цели вообще не существу­ет. Просто вы не сможете их толковать с достаточной степенью надежности. Вообще интерпретация знаков, за исключением состояния душевного комфорта, явля­ется наименее надежной техникой в Трансерфинге, по­этому не следует придавать знакам большое значение. Остается выяснить, какое место отводится визуали­зации третьей группы и надо ли вообще заниматься визуализацией цели. Ответ здесь однозначный: безу­словно, визуализацией цели заниматься совершенно необходимо в любой удобной вам форме. Цель дер­жится в голове в виде слайда, что расширяет зону комфорта и настраивает частоту излучения мыслен­ной энергии на целевые линии жизни. Это и есть глав­ная и единственная функция визуализации третьей группы. Но собственно переход на целевые линии осу­ществляет все же рабочая лошадка Трансерфинга — визуализация процесса движения к цели. Занимаясь визуализацией процесса, вы объединяете свое внут­реннее намерение с внешним.

 

Резюме

Иллюзии — это не результат игры воображе­ния, а видение другой реальности.

Человек, находясь в материальном мире, может воспринимать другую реальность.

Восприятие мира может искажаться внутрен­ними убеждениями.

Слайд — это то, что есть в вашей голове, но нет у других.

Слайды искажают реальную действительность.

Человек склонен навешивать проекции своего слайда на окружающих.

Основой для слайда является важность.

Как только важность исчезла, слайд прекраща­ет свое существование.

Внешнее намерение непрерывно и постепенно ре­ализует слайд.

Перестаньте бороться с собой и переключите свое внимание с негатива на позитив.

Создайте себе позитивный слайд, приятный душе и разуму.

Почаще просматривайте свой слайд и добавляй­те туда новые детали.

Ни в коем случае не срисовывайте образ слайда с других людей.

Если у вас нет решимости иметь, вы это не по­лучите.

Позвольте себе роскошь быть достойным всего самого лучшего.

Решимость иметь — это непреложное знание, что вы достойны и выбор за вами.

Позитивные слайды помогают включить неве­роятное в зону вашего комфорта.

Не смотрите на слайд как на картину, а живи­те в нем, хотя бы виртуально.

Впускайте в себя любую информацию из мира вашей мечты.

К цели вас двигает не созерцание результата, а визуализация процесса движения.

Не созерцание результата, а представление про­цесса рождения и роста совершенства.

Визуализация в Трансерфинге — это мысленное представление процесса реализации текущего звена  трансферной цепочки.

Если путь достижения цели неизвестен, выпол­няйте визуализацию слайда.

Слайд сам поведет вас в нужном направлении.


 

Содержание   Назад   Дальше

 

Hosted by uCoz