V.      Письма из прошлого

Черные полосы

Игра партнеров

Благотворительность

Эзотерическое знание

Как вернуть любимых

Намерение

Потенциалы важности

Инверсия Реальности

Глава V

Письма из прошлого

Отрывки из книги «Трансерфинг реальности» до выхода ее в печать публиковались в форме почтовой рассылки в Интернете. Данная глава родилась в результате переписки с первопроходцами пространства вариантов. Пользуясь случаем, хочу выразить свою благодарность вам, дорогие Читатели, за теплые письма, за восторженные отзывы, за то воодушевление, с которым вы приняли идеи трансерфинга. Спасибо вам!

«И пораженье от победы ты сам не должен отличать.»

Б. Пастернак

 

Черные полосы

 «У меня появились вопросы, на которые я сама не могу найти ответа. По вашей теории, если я буду на­ходить во всем хорошее, я как бы попадаю на волну положительных событий. У меня это не срабатывало, причем не один раз, иначе я бы не обратила внимание.

Приведу пример. Еще полгода назад у меня была замечательная работа, которая полностью меня ус­траивала и приносила радость. Я ею жила. Вокруг были хорошие друзья, знакомые, любимый человек, дом, родители. Я действительно радовалась, причем вполне осознанно, можно сказать, завидовала сама себе. У меня была понятная спокойная жизнь. Но я боя­лась, что долго такое длиться не может. Мне при­шлось уехать. Теперь у меня нет дома, меньше дру­зей, работа, которая не соответствует моим планам и моему образованию...

Другой пример. Я заканчивала институт. Послед­ние два года я проводила много времени на кафедре и очень сблизилась с преподавателями и студентами. Последний семестр я чуть ли не физически ощущала, что это замечательное время, и вряд ли оно когда-нибудь повторится. Я пыталась запомнить каждый день. Мне предложили остаться работать в инсти­туте. Рада я была просто жутко! Но начались со­кращения, и меня не взяли, в результате полгода я просидела без работы дома. Это были для меня про­сто черные дни.

То есть не раз складывались ситуации, где я дей­ствительно была довольна жизнью и благодарила за это Бога, но потом начиналась такая черная полоса! Закон в моем случае не срабатывал, меня относило на волну отрицательных действий. И еще, когда мне сов­сем плохо и я начинаю „выть" (жаловаться), мне как будто дают подсказку, помощь, хотя, по вашей теории, меня должно было снести совсем уж далеко...

Вот такие нестыковки. Буду рада, если вы мне поможете в них разобраться».

На самом деле никаких нестыковок в вашем слу­чае нет. Наоборот, все происходит именно так, как долж­но быть. Вам не понятно, почему белые полосы в жизни внезапно сменяются черными. Но в письме вы сами прекрасно сформулировали причину.

Причина всегда была и есть одна и та же: мир — это зеркало вашего отношения к нему. Самое на­стоящее. Разница между первым и вторым только в том, что обычное зеркало отражает изменения сразу, а мир отвечает с задержкой, иногда в несколько дней, а то и месяцев.

Вот смотрите, что вы пишете: «У меня была по­нятная спокойная жизнь. Но я боялась, что долго такое длиться не может. ...Последний семестр я чуть ли не физически ощущала, что это замечатель­ное время и вряд ли оно когда-нибудь повторится».

Где же вы видите нестыковку? Своим отношением сами задали программу, а мир безукоризненно ее вы­полнил. Мир всегда безупречно реализует ваш выбор. Он только этим и занимается.

Свою претензию к зеркалу вы формулируете сле­дующим образом: «...не раз складывались ситуации, где я действительно была довольна жизнью и благодари­ла за это Бога, но потом начиналась такая черная поло­са!» Что же послужило началом черной полосы?

Так вот, если я скажу, откуда берутся черные поло­сы, вы не поверите. Даже при отсутствии в вашем письме ключевых фраз, которые я процитировал, источник происхождения черных полос назвать совсем не­трудно. Этот случай вовсе не уникален, потому что все мы" всегда совершаем одну и ту же ошибку.

Дело в том, что черная полоса, которая следовала за белой, вовсе таковой не являлась. Это вы сами рас­красили ее в черный цвет. Плохое не может следо­вать из хорошего. В действительности после хороше­го следовало еще лучшее. Но вам показалось, что это не так. Вы не приняли надвигающиеся перемены и выдали в мир негативное отношение. А миру пришлось зеркально отразить это отношение и тем самым реа­лизовать ваш выбор.

Свойство человеческого разума — он всегда упрямо отстаивает свой сценарий. Все, не укладывающееся в сценарий, считается неудачей. И наоборот, за удачу при­нимается только то, что было задумано. Такое упрям­ство разума берет свое начало в собственной самонаде­янности и в устоявшихся общественных стереотипах.

Откуда ваш разум может знать, что для него дейст­вительно хорошо, а что плохо? Разве может он предуга­дать, как повернется дело? Крупная удача никогда пред­варительно не стучится в дверь — она всегда бук­вально сваливается на голову. Вы не задумывались над тем, почему так получается? Да потому, что в та­ких случаях зазевавшийся разум не успевает поме­шать удаче реализоваться.

Только в момент, когда разум отпускает мертвую хватку своего контроля над сценарием, удача способна прорваться сквозь эту глухую защиту. Удача не может быть запланирована, не так ли? В противном случае, зачем все эти разговоры? Планируй — и получай за­думанное! Нет, так бывает очень редко.

Разум не способен разработать алгоритм успеха. Иногда Читатели спрашивают меня, как им следует поступать в том или ином конкретном случае. А мне почем знать? Не верьте никому, кто будет утверждать, что знает рецепт успеха в каждом конкретном слу­чае. Никому этого знать не дано.

Тогда кто знает и где найти ответ? Ваш мир, кото­рый является вашим зеркалом, — знает! Трансерфинг несет в себе самое удивительное открытие, какое только можно себе вообразить. Состоит оно в том, что от вас требуется лишь сделать выбор, а потом не мешать миру его реализовывать.

Вот в этом весь парадокс: человеку не обязатель­но точно знать, каким образом следует добиваться ус­пеха. Точнее, лучше и не знать вовсе. А вы что, думали, трансерфинг даст очередной рецепт успеха? Разум не в состоянии найти такой рецепт. Вся прелесть заклю­чается в том, что он сам найдется.

Задача разума не мешать своим контролем течению вариантов, то есть ходу событий. Течение вариантов всегда направлено в сторону вашего выбора. Именно поэтому, если выбор сделан, можно смело положиться на принцип координации намерения: мое намерение реа­лизуется; все идет к тому; и все идет как надо.

Вернемся к черной полосе. Всякий раз, как насту­пала черная полоса, вы, по-видимому, упускали какой-то шанс. Это был шанс сделать белую полосу еще белей. Но разум не принимал наступающие события, точнее, расценивал их как негативные, и в результате нега­тив действительно проявлялся во всей красе.

Но не стоит по этому поводу расстраиваться. Если определите свою цель и будете придерживаться прин­ципа координации, вас ждет одно замечательное от­крытие. Вам предстоит убедиться в том, что все со­вершенные ошибки служили именно этой цели. Вы не достигли бы этой вашей цели, если бы не совершили всех прошлых недочетов. С другой стороны, если бы вы их не совершили, опять же могли бы добраться до своей цели. Но это была бы другая цель. Ведь ваша цель не единственна. Вот так непостижимо, велико­лепно и щедро устроен наш мир.

Так что не отчаивайтесь: прошлое впереди, если двигаетесь к своей цели. Может быть, до сих пор вас увлекали только чужие цели?

 

Игра партнеров

 «Вы говорили, что в супружеских парах, соеди­няются, казалось бы, несовместимые личности, слов­но в наказание друг другу. Это написано про меня. Не могли бы вы дать практические советы, как выйти из данной ситуации: что нужно делать и думать?

Я много раз пытался наладить отношения, эф­фект был, но недолгий, потом понял, что мы несовме­стимы и мне нужно попробовать их налаживать с другой женщиной. Я выбрал развод. Я очень хочу за­вершить отношения, но есть общая недвижимость, и обстоятельства мешают мне гладко, с минимальным ущербом осуществить задуманное.

Когда я разозлюсь и думаю, что готов все закон­чить немедленно и на любых условиях, то отноше­ния на время улучшаются без видимых причин. Но очень скоро все начинается по-новому. Что нужно сделать с точки зрения трансерфинга, чтобы изме­нить ситуацию?»

Я не ошибусь, если скажу, что большинство разво­дов происходит по банальной причине: партнеры не позволяют друг другу быть собой. Вы, наверно, думаете, что они здесь неправы, а я хочу показать, в чем непра­вы? Не угадали.

Дело вовсе не в том, кто прав, а кто виноват. Кон­фликты из-за мелочей имеют один нетривиальный, но главнейший аспект — осознанность, точнее, ее от­сутствие.

Раздражение — это бессознательная реакция. В бес­сознательном сновидении сон с человеком случается, так как он всецело поглощен этой игрой и не отдает себе отчета, что это всего лишь сон.

Точно так же человек спит наяву, реагируя нега­тивно, как устрица, на внешний раздражитель. Все вро­де понимают, что каждый имеет право на свои особен­ности и странности. И если он не такой, как вы, он вовсе не обязан быть таким.

Но все это осознают только в тот момент, когда их об этом спрашивают. В остальных случаях спусковой крючок раздражения срабатывает в неосознанном состоянии.

Человек, находясь в бессознательном сновидении наяву, не позволяет себе быть собой, а другим быть другими. Возникают отношения зависимости, порож­дающие поляризацию, которая вызывает ветер равно­весных сил. Равновесные силы стремятся столкнуть противоположности характеров, чтобы погасить неод­нородность.

Вдобавок ко всему маятники, чувствуя поляриза­цию, индуцируют у партнеров действия, порождающие еще большее раздражение. Вы не замечали, что парт­нер иногда ведет себя так, будто нарочно старается вам досадить?

Так вот, знайте, что в большинстве случаев он это делает неосознанно, под влиянием маятника, который питается энергией вашего раздражения и стремится направить действия партнера таким образом, чтобы досадить вам еще больше.

Вы сами в своем письме иллюстрируете, как рабо­тает поляризация. Смотрите: «Когда я разозлюсь и думаю, что готов все закончить немедленно и на любых условиях, то отношения на время улучша­ются без видимых причин».

Когда вы соглашаетесь на «любые условия», то от­пускаете хватку, словно говорите: «А, гори оно все ог­нем!» Вот в этот момент поляризация ослабевает, ве­тер равновесных сил стихает, маятник оставляет вас в покое и, как следствие, отношения улучшаются.

Вообще, надо сказать, что несовместимы скорей одинаковые люди, чем разные. Когда говорят «мы друг с другом несовместимы» или «не сошлись характера­ми», в переводе на язык фактов это надо понимать как «не позволили друг другу быть собой».

В действительности люди с противоположными характерами могут и должны жить в счастье и согласии. Равновесные силы недаром сталкивают противо­положности, тем самым поддерживая статус-кво.

Мне, а быть может, и вам известны пары, которые в течение своего долгого союза разводились много раз. И разводились всерьез, с выносом чемоданов, с битьем посуды, сжиганием семейных фотографий, разрывани­ем брачных свидетельств и прочими устрашающими ритуалами. Все эти умопомрачительные драмы сопро­вождались страшными клятвами в том, что на этот раз все окончательно и бесповоротно. Но буря стихала, оба воителя успокаивались и начинали опять жить вместе.

Всех этих вооруженных скалками и тарелками кон­фликтов можно избежать, если осознанно спуститься со сцены в зрительный зал и посмотреть на игру, то есть совместную жизнь, со стороны. Сделать это необ­ходимо хотя бы одному из партнеров.

Почему совместная жизнь является игрой? Потому, что каждый взял себе роль: я такой-то, я делаю то-то, а раздражает меня то-то. Но люди погружаются в эту игру с головой, а потому действуют неосознанно, слов­но спят наяву. Жизнь с ними «случается», и они не в состоянии влиять на сценарий, хотя всеми силами ста­раются это делать.

А теперь вспомните, как вы в детстве играли во взрослые игры. Дети в отличие от взрослых отдают себе отчет в том, что все делается «понарошку». Они в каждый момент помнят: это игра, а потому действу­ют осознанно, как играющие зрители. Дети способны изменить сценарий своей игры, поскольку осознают, что это не реальность. Точно так же в осознанном снови­дении сновидящий способен контролировать происхо­дящие события.

Взрослея, люди утрачивают способность играть отстраненно, погружаются в свои игры с головой, как в глубокий сон, и в итоге теряют осознанность. Ну а поскольку люди спят наяву, они превращаются в без­вольных марионеток, послушных маятникам, и жизнь с ними «случается» на манер сновидения.

Попробуйте все-таки поиграть в совместную жизнь, как дети. Возьмите себе отведенные уже роли и сыграйте их отстраненно, «понарошку». Например, как только партнер начинает делать то, что вам не нравится, начинайте раздражаться, как вы это делали раньше, но сейчас играйте свою роль картинно, с гро­теском и юмором.

В результате сразу станет понятен механизм кон­фликтов, которые вы разжигали, находясь в неосознан­ном сновидении наяву. Вы по-настоящему осознаете, насколько все ссоры «высосаны из пальца», как в те­лесериалах. А когда осознаете, сможете наконец поз­волить себе быть собой, а другому быть другим.

 

Благотворительность

«Я последние два года погрузился в биржевую тор­говлю (FОRЕХ). И никак не могу прийти к успешной, стабильной торговле. Два года сплошные потери. Может правда, как пишет один коллега: рынок это дьявольское изобретение. „Богу богово, кесарю кесарево". Играя на рынке, мы проигрываем душу. Свою душу. К сожалению, это так. И это правда. Единст­венный выход для меня — это жертвовать на храм. Но кармических последствий это не убирает.

А как тогда насчет многовариантности судьбы? Неужели нельзя обеспечить торговлей на бирже свою жизнь? Все эти сказки про миллиардеров — миф? Или надо убрать из подсознания саму идею обогащения и поставить туда идею помощи ближнему? Я не тео­ретик и не начинающий, все, о чем пишу, прочувст­вовано на собственной шкуре и не одну сотню раз. В чем, по-вашему, должен заключаться мой выбор?»

Вы у меня спрашиваете, в чем, по-моему, должен заключаться ваш выбор. Неужели я или кто-то другой в состоянии, указать истинную стезю? Это известно только вашей душе. Я же могу лишь оценить ошибки, причем только субъективно.

Вы пишете: «Единственный выход для меня это жертвовать на храм». Я, конечно, понимаю, что сами-то не считаете это единственным выходом. Но с чего вы взяли, что пожертвование можно вообще рас­сматривать как выход?

Приверженцы не Бога, а маятника религии внуши­ли вам, что, отдавая деньги на храм, «спасете свою душу» или избавитесь от каких-то там кармических проблем. Любой истинный служитель Бога скажет, что индуль­генцию нельзя купить ни за какие деньги.

Давайте называть вещи своими именами: маятник религии — это не Бог. Храм нужен не Всевышнему, а маятнику. Бог не нуждается в ваших пожертвовани­ях. Если вы рассматриваете пожертвование в качест­ве решения своих проблем, значит, пытаетесь заклю­чить с Ним сделку.

Благотворительность может устранить избыточный потенциал накопленных денег, если у вас имеется из­быток залежавшихся средств. Но, поскольку вы зани­маетесь биржевой торговлей, застоя в финансах, ско­рее всего, нет.

Благотворительность является добрым делом в ис­тинном смысле только в том случае, если она искрен­на. Например, богатый человек помогает детскому дому, но сам там никогда не бывает. В таком случае это не доброе дело, а сделка. Его помощь направлена индиф­ферентно, служит красивой идее, обрамленной благо­честивой фразой: «Я помогаю детям!»

Но побуждения этого человека неискренни. Он не нуждается в общении с детьми, которым оказывает помощь, а потому не любит их. Он ценит себя, помо­гающего детям. Ну, допустим, а разве плохо, что этот человек помогает, не любя, неискренне? Не плохо, все здорово. Только не следует надеяться, что это каким-то образом ему «зачтется».

Он может повысить свой рейтинг в общественном мнении, но душа его не получит ровным счетом ника­кой компенсации. Лучше искренне любить себя, чем неискренне — других. Я бы даже сказал, что любить себя совершенно необходимо.

Вот вы пишете: «Или надо убрать из подсозна­ния саму идею обогащения и поставить туда идею помощи ближнему?» Не надо насиловать себя этими идеями помощи ближнему, если вы не чувствуете ис­креннего побуждения. Напротив, займитесь именно своим обогащением. Вот это вы делаете искренно, и нечего стыдиться. Не обращайте внимания на вопли приверженцев маятника, которые навязывают вам свои «духовные» ценности. Помните: по-настоящему духов­ные личности никогда не будут вам ничего навязы­вать.

Первейшей духовной ценностью для вас является ваша душа. Отвернитесь от маятников, повернитесь к вашей душе и займитесь собой, например своим обога­щением. Только вот подходить к этому обогащению нужно совсем не оттуда, откуда пытаетесь вы.

Душа хочет не денег, а того, что можно на них ку­пить. Вы точно знаете, чего хотите? Скорее всего, нет. Вот и спросите себя, чего на самом деле хочется от жизни. Что превратит вашу жизнь в праздник? Определите свою цель.

Ваш разум решает эту задачу в лоб: за деньги можно купить практически все, следовательно, надо идти прямиком туда, где лежат эти деньги. Но вся беда в том, что душа тоже действует по-своему в лоб. Она не разделяет стремления разума к деньгам. Она вообще не понимает, что это такое, поскольку не умеет «мыс­лить» абстрактно. Поэтому душа не станет союзни­ком разума в добывании денег. А разум без души бессилен, так же, как и душа без разума.

Что же тогда делать? Определить свою цель и дви­гаться к ней, не думая о средствах достижения этой цели. Средства сами найдутся — вот в этом весь фо­кус. Другими словами, если душа и разум двигаются к своей цели рука об руку, перед вами открываются две­ри, которые раньше казались неприступными.

Можно ли считать игру на бирже вашей дверью? Не берусь судить. Вы пишете: «...никак не могу прий­ти к успешной, стабильной торговле. Два года сплошные потери». Делайте выводы сами. Миллиар­дерами становятся именно те, кто двигается к своей цели, а не к деньгам.

Когда человек двигается к ней через свою дверь, его душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки. Доставляет ли игра на бирже радость вашей душе? Дает ли это занятие удовлетворение разуму? На эти вопро­сы вы должны себе ответить сами.

 

Эзотерическое знание

«Я уже знакома с различной литературой тако­го плана, и что самое удивительное в принципе, все хотят сказать одно и то же, только все равно во многом расходятся.

Я, например, от такого количества информации уже начинаю путаться, как правильно, а как непра­вильно. Практически все говорят, что всякую инфор­мацию не нужно принимать близко к сердцу. Но что делать людям впечатлительным и, допустим, тем, кто ежедневно подает милостыню? Ведь не принимая и не понимая чужое горе, мир станет черствым и злым,

В будущем я хочу стать журналистом и уже сей­час работаю в одном из изданий, где в основном стал­киваюсь с проблемами женщин, пишу на основе их ис­торий очерки. Невозможно работать продуктивно, не пропустив их заботы через себя. Что делать журнали­стам, которые ежедневно сталкиваются с информаци­ей различного характера? Неужели это означает, что мне всю жизнь придется раскачивать маятники или страдать самой? Может, я чего-то не понимаю?

А еще иногда возникает мысль, что все подобные идеи, включая трансерфинг, утопичны. Ведь, если ра­зобраться, и трансерфинг — маятник, который со­здали Вы и раскачиваете мыслями других людей. Так почему бы не сделать его законы более простыми?»

Трансерфинг не выдуман, поэтому его законы не переделаешь. А «выдумать» такие вещи вообще невоз­можно. Научиться этому у других тоже нельзя. Эзоте­рическое Знание не выдумывается и не выучивается. Оно просто есть в общедоступном месте. Я называю это место пространством вариантов. Другие могут называть иначе, но суть от этого не меняется.

В своем письме вы говорите, что путаетесь в неко­торых вопросах. Как разобраться во всем этом мно­жестве учений, которые, по вашим словам, говорят об одном и том же, но все равно расходятся? Не поверите, как просто.

Прочитав гору литературы по психологии и эзотерике, можно в определенный момент остановиться и забыть все, о чем писали другие люди в своих книгах. Если у вас накоплен минимально необходимый фунда­мент в какой-то области, можете получать дальнейшую информацию напрямую из пространства вариантов.

Для этого нужно иметь дерзость прекратить ис­кать ответы на вопросы в чужих книгах и обратиться к себе. До тех пор пока разум обращен к мудрым мира сего, вы будете путаться и находиться в положе­нии вечного студента. Смените ориентацию: обратите свой разум к своей душе и получите ответы на все ваши вопросы.

Знаете, что отличает тех, кто делает открытия, со­здает шедевры культуры, искусства и пишет книги, от прочих, которые удивляются этим открытиям, востор­гаются этими шедеврами, читают эти книги? Что отли­чает творцов от ценителей и учителей от учеников?

Первые имели дерзость оторвать свой разум от чужих творений и обратить его к своей душе. Цените­ли и ученики вовсе не обделены талантами! У них просто намерение направлено в другую сторону — на то, чтобы ценить чужое и учиться у других.

Вам может показаться, что я пытаюсь заниматься пустой демагогией или пережевывать какие-то обще­известные истины. Обратить разум к своей душе? Что-то здесь неконкретно, неясно и отдает какой-то при­торной духовностью.

Но на самом деле я говорю о совершенно конкрет­ных вещах. Сказать, что ваша душа уже и так все зна­ет, было бы не совсем точно. Душа не знает, но имеет, в отличие от разума, доступ к полю информации, где хранятся данные о прошлом и будущем, а также где есть все шедевры и открытия.

Разум воспринимает чувства души как интуитив­ные знания и озарения, а затем интерпретирует в форму общепринятых понятий и обозначений.

Разум не может выдумать ничего нового. Он спо­собен только собрать новую версию дома из старых кубиков. Все принципиально новое создается в един­стве души и разума. Но для достижения этого единст­ва необходимо сделать простые и конкретные шаги.

Принять тот факт, что вам доступны любые зна­ния. Обратиться с вопросом к себе. Пойти своим пу­тем. Использовать свое право на индивидуальность. Воспользоваться своим доступом к знанию.

Знание будет доступно, как только вам удаст­ся переориентировать свое намерение с других на себя. Просто скажите себе, что вы индивидуальны, неповторимы и все знаете. Задавайте себе вопрос и ждите ответа. Он придет сам, может, сразу, может, че­рез несколько дней, а то и месяцев, в зависимости от сложности. Но придет обязательно!

У каждого человека общение разума с душой проис­ходит по-своему. Главное — обратить намерение разума к душе. Весь секрет в том, что мало кому приходит в голову пытаться это делать. Но кто попробовал, тот начинает открывать новое и создавать шедевры.

Единственно, что мешает объединению души и ра­зума, — это внутренняя и внешняя важность. Важ­ность запирает творческое начало в футляр общепри­нятых стереотипов. Вот что вы пишете о проблемах читателей: «Невозможно работать продуктивно, не пропустив их. заботы через себя».

Правильно проштампованная фраза, не так ли? Мож­но еще добавить, что, не пропустив проблему человека через себя, вообще невозможно ему чем-то помочь. И это тоже звучит правильно. А на самом деле — ложный стереотип, сформированный маятниками.

Вы решаете проблемы людей не благодаря тому, что пропускаете их через себя, а вопреки этому. Более того, погружаясь с головой в чужие проблемы, стано­витесь уже не способны решать их объективно.

У людей возникают проблемы вследствие того, что они погружены в свою игру с головой. Жизнь с ними «случается», и они, как в неосознанном сновидении, находятся во власти обстоятельств. Но стоит спуститься в зрительный зал и взглянуть на игру со стороны, как многое станет ясно.

Пока вы с головой погружены в проблемы людей, вы находитесь в одинаковом с ними положении. Для того чтобы понять и решить их проблемы, нужно дей­ствовать отстраненно.

Не бессердечно, не равнодушно, а отстраненно! Вот в этом разница между отсутствием важности и без­душностью.

Проблемы, как свои, так и чужие, удастся решать только в том случае, если возьмете себе роль играю­щего зрителя. А до тех пор, пока «живете» своими и чужими проблемами, вы беспомощны.

Многие Читатели никак не могут уловить эту раз­ницу между отстраненностью и бездушием. Еще раз повторяю: отсутствие важности — это отстра­ненность, а не безразличие. Играйте свои роли «по­нарошку», как дети. Тогда и будете кукловодом, то есть хозяином ситуации. А если находясь с головой в игре, вы — марионетка.

Действительно, не следует все принимать слишком близко к сердцу. Если разобраться, все не настолько важно, как кажется. Нужно помогать тем, кто нуждает­ся в вашей помощи. Но делать это нужно отстранен­но, не проникаясь чувствами и не мучая себя переживаниями. Ваши чувства могут только повредить. И потом, помощь следует оказывать только тем, кто просит об этом.

На ваш вопрос: «Что делать людям впечатли­тельным и, допустим, тем, кто ежедневно подает милостыню?», имеется совершенно конкретный, но неожиданный для вас ответ —- отказаться от чув­ства вины.

Если вы систематически подаете милостыню, зна­чит, чувствуете обязанность. А обязанность происхо­дит от чувства вины. Вы не столько сострадаете нуж­дающимся, сколько чувствуете обязанность им помочь. Это есть не сострадание, а проявление важности.

Если у вас внезапно проснулось сочувствие к кон­кретной бедной больной старушке — это сострада­ние. Но если не можете пройти спокойно, без внутрен­них терзаний, мимо любого нищего, значит, не состра­дание это вовсе, а чувство обязанности.

Что же делать?

Просто реализуйте свою свободу. Вы никому ни­чем не обязаны. Возьмите свое право на знание. Вы способны сами творить и давать ответы. Если не сво­бодны от важности, вас терзают сомнения. Если же свободны — тогда правы. А когда вы свободны, може­те себе позволить сочувствовать и сопереживать.

 

Как вернуть любимых

«Очень прошу вас, ответьте, пожалуйста, как вер­нуть любимого мужчину?»

Если он ушел сам, то его уже вряд ли можно вер­нуть. Точнее, вы не сможете его вернуть усилиями внутреннего намерения, то есть предпринимая какие-то действия, направленные на его «возвращение». К таким действиям относятся любые попытки непо­средственно повлиять на этого человека. Если даже у вас что-нибудь получится, он уже не будет прежним.

Вернуть его можно только внешним намерением. Внутренним намерением вы пытаетесь непосредствен­но воздействовать на мир, добиваясь своих целей. Внеш­нее намерение работает так, что мир сам идет к вам навстречу. Вкратце я могу объяснить механизм рабо­ты внешнего намерения следующим образом.

Партнеры в своих отношениях руководствуются внутренним намерением, то есть хотят что-то друг от друга получить. Если один из партнеров этого не по­лучает, он разрывает отношения.

Каждый человек стремится получить удовлетворе­ние в отношениях по-своему. Это может быть потреб­ность в любви, сексе, уважении, признании достоинств, взаимопонимании, общении, бегстве от одиночества, развлечении и так далее.

Существует ли нечто общее, объединяющее такие раз­ные личные устремления? Этим общим всегда были и остаются защита и подтверждение собственной значимо­сти. Чем бы человек ни руководствовался в своих дей­ствиях, любые его мотивы так или иначе связаны с чув­ством собственной значимости. Так человек устроен.

Внутреннее намерение в отношениях людей все­гда направлено на защиту и подтверждение собствен­ной значимости в той или иной форме. На что направ­лено внутреннее намерение вашего возлюбленного? На поиск партнера, от которого он получит удовлетворе­ние собственной значимости.

А ваше внутреннее намерение на что направлено? Вернуть возлюбленного, и тем самым, во-первых, восста­новить свою значимость, а во-вторых, возобновить отно­шения, в которых получали какое-то удовлетворение.

Теперь подумайте, сможете ли вы удовлетворить устремления партнера, если будете руководствоваться только своим внутренним намерением?

Для того чтобы вернуть вашего возлюбленного, необходимо дать ему то, на что направлено его внут­реннее намерение. Не стоит его осуждать, если он хо­чет от вас получить удовлетворение собственной значимости в той или иной форме. Ведь вы и сами тоже хотите от него что-то получить.

Как известно, первый принцип фрейлинга гласит: от­кажитесь от намерения получить, замените его наме­рением дать, и вы получите то, от чего отказались.

Откажитесь от своего внутреннего намерения, куда бы оно ни было направлено. Определите, на что на­правлено намерение вашего партнера. Обратите свое устремление на то, чтобы удовлетворить его намере­ние. Как только ваши действия переориентируются на удовлетворение потребностей партнера, ваше внутрен­нее намерение превратится во внешнее.

В результате вам удастся не только осчастливить партнера, но и получить от него все, что сами хотите, причем в избытке. Если сможете отказаться от наме­рения получить, заменив его намерением дать, вы все­непременно получите то, от чего отказались.

Этот принцип работает настолько эффектно, что создается ощущение того, что здесь как будто задейст­вована какая-то волшебная сила. Но вот это как раз и есть настоящая магия. И никаких заговоров и приво­ротных зелий не требуется,

Но вообще-то вернуть утраченное, как и дважды войти в одну реку, очень трудно. Лучше стараться придерживаться принципов фрейлинга еще до того, как отношения начнут портиться.

В любом случае прежде, чем что-либо предприни­мать, я бы на вашем месте хорошенько подумал: дей­ствительно ли вы хотите его вернуть или же это го­рит неодолимое желание восстановить свою утрачен­ную (брошенную им) значимость?

Если чувствуете, что вами пренебрегают, это очень больно. Я знаю. Но даже если бы мне были известны все обстоятельства, я бы не смог посоветовать ничего конкретного. В моих силах лишь дать инструмент, а как его использовать, должны решать вы сами.

Не забывайте, что слой вашего мира — это ваше зеркало. Если предпочитаете страдать, значит, так оно для вас и будет. Если же вы в данный момент воспользуетесь принципом координации намерения и будете расценивать сложившиеся обстоятельства как исключительно благоприятные, значит, будет именно так.

Может быть, разрыв с возлюбленным избавляет вас от неведомых проблем. А вам кажется, что все идет плохо. Скажите себе, что все идет как надо, ведь вы сами должны решать — радоваться или страдать. Я бы на вашем месте радовался, прыгал и хлопал в ладоши. Позвольте зеркалу доставить вам удовольствие.

«У меня та же проблема. От меня уходит люби­мая женщина — жена (три года встречались, четы­ре года были женаты).

Основная причина разрыва — финансовая неста­бильность с моей стороны. Во многих вопросах я слиш­ком мягкий человек, несмелый, излишне осторожный. Моя жена считает, что при моем опыте и знаниях мне нужно открывать свою фирму. Тяжело при моем мягком характере лезть наверх, пробиваться в карье­ре. И потом, карьера — это не в духе креативщика.

Во многом я согласен с женой. В большинстве во­просов я излишне обстоятельно ищу дополнительную информацию, пытаюсь заработать дополнительный опыт. В основном вся моя карьера так построена, что в одном месте я больше чем год-два не задерживаюсь. (Что дает мне опыт и знания в бизнесе.) Большой плюс моего характера — это отзывчивость. Это же и мой минус, который мешает мне делать карьеру.

Жене нужна стабильность, надежность, дети. Мои внутренние мотивы тоже на это направлены. Но не в ракурсе карьеры, а по принципу разработать сис­тему (бизнес-схему), которая будет приносить при­быль. Для этого и нужны опыт и знания, которые для меня всегда были одним из высших приоритетов.

Три месяца назад мы с женой развелись. Доволь­но мягко. Жена сейчас снимает отдельную квартиру, зарплата позволяет. Ищет себя. Но наши отноше­ния все холодней. Уже нет желания со мной общать­ся. Как мне вернуть любимую?»

Конкретный рецепт решения ваших проблем я дать не могу. Я берусь это делать только в случае, если ситуация вырисовывается совершенно ясно. Но даже в этом случае мое мнение является субъективным, а потому может быть ошибочным.

Если ответ мне неизвестен, я обращаюсь к своей интуиции. Если интуиция мне ничего не подсказывает, я могу порекомендовать воспользоваться одним из принципов трансерфинга, поскольку знаю, что это ни­как не навредит.

В этом случае мой интуитивный ответ совпадает с принципом, согласно которому вам следует неуклонно следовать голосу своего сердца. Другие говорят, что ус­пех — это карьера, стабильность, высокая зарплата. Эти вещи нельзя относить к цели. Разве стезя человека за­ключается в продвижении по карьерной лестнице?

Карьера, стабильность, высокая зарплата являются в действительности не целями, а сопутствующими ат­рибутами. Ваша цель — это то, что превратит жизнь в праздник. Подменяя цель атрибутом, вы ничего не до­стигнете. Атрибуты приходят сами, в результате до­стижения цели. Например, став уникальным классным специалистом, вы получаете все блага.

Поэтому стремиться нужно к цели, а не к выгодам, которые она приносит. Казалось бы, факт очевиден. Все это понимают. Но парадокс состоит в том, что он лишь мелькает короткой вспышкой в сознании людей, а потом затмевается блеском атрибутов.

Люди устремляются к атрибутам, как мотыльки к лампочке, но так ничего и не добиваются. Как же они могут добиться успеха, если устремляются не к цели, а к ее атрибутам? Отсюда миф о том, что высокое благо­состояние — это удел избранных.

Общественное мнение навязывает вам свои сте­реотипы. Но это мнение базируется на видимых ко­нечных результатах.

Успех приходит в процессе движения к цели. Ко­нечные результаты всегда на виду, а процесс движения к цели остается в тени. В итоге складывается стерео­тип: добивайся карьеры и денег, другими словами, «лети к лампочке».

Все видят только блеск уже взошедших звезд. Но мало кто обращает внимание на путь, проделанный ими к вершинам успеха. Все звезды прошли через густой лес неудач. Удача улыбается рано или поздно только тем, кто убежден в том, что идет своей стезей. Нужно только неуклонно двигаться к своей цели и помнить: что бы ни происходило, течение вариантов направле­но туда, куда надо. Никому не дано знать, когда и ка­ким образом цель будет достигнута.

Если вы будете следовать общепринятым стерео­типам, то можете добиться определенных успехов. Но успехи эти будут средненькими, и дадутся они вам с большим трудом. Для того чтобы достичь поистине грандиозного успеха, необходимо определить свою цель и двигаться к ней неуклонно, не слушая никого. Мож­но принимать к сведению то, что советуют другие, но окончательное решение нужно принимать своим серд­цем. Только так вы перестанете биться, как мотылек о лампочку.

Правильное решение рождается в единстве души и разума. Однозначным критерием неправильного реше­ния может быть состояние душевного дискомфорта. Если вы приняли решение и при этом испытываете хоть ма­лейшее тягостное ощущение, похожее на чувство вынуж­денной необходимости, значит, душа говорит вам «нет». Если же душевного дискомфорта в контексте принятого решения не испытываете, значит, душа говорит «да» или «не знаю». В таком случае окончательное слово остает­ся за вашим разумом. Если решение верное, душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки.

С другой стороны, если вы никак не можете опре­делить свою цель, перестаньте мучить себя этим во­просом. Разве без цели жить невозможно? Если вам хочется просто жить, ни к чему не устремляясь, так почему бы и нет? В этом случае можно посоветовать лишь одно: нужно не плыть, а двигаться по течению. Другими словами, необходимо соблюдать принцип ко­ординации, тогда жизнь войдет в спокойное и комфорт­ное русло. Ну а цель, скорее всего, даст о себе знать, когда вы прекратите судорожные попытки ее поиска. Что касается вопроса о том, как вернуть жену, здесь я ничего посоветовать не могу. По ключевой фразе: «Ищет себя. Но наши отношения все холодней. Уже нет желания со мной общаться», можно понять, что дело здесь вовсе не в финансовой стабильности. Если не любит — вернуть невозможно.

 

Намерение

«У меня такой вопрос: действует ли закон тран-серфинга в отношении других людей? Например, мо­жет ли мать вылечить своих, детей (психически боль­ных) , или. если у вас (ну, или у меня) будет намерение чтобы Россия стала богатой страной, и люди в ней жили счастливо?».

Намерение способно на все. Вопрос в том, какова его сила. Если вы обладаете намерением Христа, то, конечно, сможете исцелять. Но сила намерения — это не сила желания. Если вы очень сильно чего-то хоти­те, то вряд ли получите. Это даже не вера, потому что, где есть вера, там всегда найдется место сомнению.

Намерение — это бесстрастная, безоговорочная, безусловная решимость получить воплощение своей воли в действительность и спокойное осознание того, что будет именно так. Свободное от желания, боязни, сомнений и других потенциалов важности, оно явля­ется чистой. Например, намерение достать почту из ящика — чистое.

Если готовность исцелить своих детей будет такой же чистой, вы это сделаете. Только не подумайте, что этого можно добиться, прилагая усилия. Парализован­ный человек, сколько бы усилий он ни прилагал, не сдвинется с места. И в то же время он легко вернет свою подвижность, если случайно «вспомнит», как имен­но это делал.

Научить владеть намерением ни я, ни кто-то другой не сможет. Но в трансерфинге имеются методы, позво­ляющие заставить намерение работать независимо от вашей воли. Это так называемое внешнее намерение.

В данном случае, если лечение не помогает, вам не­обходимо отказаться от попыток вылечить своих детей. Что такое психическое расстройство? Это когда душа человека настроена на нереализованную область прост­ранства вариантов. Нормальные люди настроены на наш реализованный мир, а психически больные вовсе не боль­ны, а просто «витают» в неисполненной, а потому «не­нормальной», с нашей точки зрения, области.

Примите своих детей такими, какие они есть. Они не больны, они просто другие, не такие, как все. Это очень хорошо, когда человек не такой, как все — вот что нормально. Ненормально теперешнее положение, когда все мыслят и действуют одинаково.

Стараясь сделать ваших детей нормальными, вы этого не добьетесь. Как я уже говорил, намерением нельзя овладеть силой. Стараясь, прилагая усилия и досадуя, вы создаете мощные избыточные потенциалы, которые только усугубляют все дело.

Но если удастся принять ваших детей такими, как они есть, и признать их нормальность, тогда получите намерение обходным путем. В таком случае ваше вну­треннее намерение превратится во внешнее.

Дайте детям внимание, заботу и, насколько это воз­можно, свободу. Освободите детей от необходимости быть «нормальными», а себя от необходимости сделать их «нормальными». И тогда не сразу, а по прошествии некоторого времени вы увидите результаты.

В то же время решайте сами: принимать или не принимать мой совет. Как вы понимаете, я дал ответ, не являясь специалистом в области психиатрии. Имею ли я право вообще давать подобные советы?

Ваша душа может дать ответы на любые вопросы, которые касаются вас. Больше доверяйте голосу свое­го сердца, чем мнению других людей, не исключая меня.

Единственное мое преимущество в том, что ваши дети мне безразличны. В этом смысле я не имею по отношению к ним избыточных потенциалов, а потому мое намерение дать ответ является чистым.

Но вообще мне непонятно, почему вы печетесь о судьбе России, если ваши дети больны? Не слишком ли широкий размах? Не нравятся мне эти идеи сделать всех счастливыми.

Каждый человек формирует только слой своего мира, поэтому осчастливить всю Россию один человек не способен. Это могут сделать только все люди вместе. Но люди, объединенные общей идеей, в конечном итоге создают маятник. А он рано или поздно начинает свою деструктивную деятельность: уводит приверженцев от стези и развязывает битву со своими конкурентами.

Вы прекрасно знаете, чем заканчивались все идеи сделать людей счастливыми. Любая такая идея, в том числе самая светлая, основанная на любви к Богу, по­рождает маятник. Именем Бога и во имя счастья на Земле уничтожались целые народы.

Не способен маятник сделать всех людей счастли­выми. В любом случае многие при этом пострадают и будут несчастны. Счастье не может быть всеобщим. Это понятие чисто индивидуальное. Если все общест­во мобилизуется на строительство всеобщего счастья, возникает та самая разруха, которая, по Булгакову, «не в клозетах, а в головах».

Маятникам выгодно выдавать заботу о других за широту души. Они умеют искусно формировать очень убедительные стереотипы. Но все это лишь красивая демагогия. Все люди будут счастливы только в том случае, если каждый будет идти к Своей цели через Свою дверь. В этом смысле трансерфинг является ма­ятником для индивидуалистов. Но это единственный реальный путь к подлинному, а не эфемерному счастью.

Необходимо отвернуться от маятников, выпустить свою душу из футляра стереотипов и заняться своим счастьем. На пути к своей цели вы сотворите массу поистине добрых и полезных дел. И, конечно, поможе­те многим бедным и несчастным, потому что у вас появятся большие возможности.

«Вы говорите, когда человек находится на вол­нах удачи, то он во всем счастлив и удачлив, главное — не поддаваться влиянию деструктивных маятников. А как насчет того, что обычно у человека не может быть все хорошо? Либо на работе карьера, рост, ус­пех, либо дома уют, спокойствие, любовь. А ведь в боль­шинстве случаев хочется, чтобы и там, и там было все отлично».

Это вы говорите, что у человека не может быть все хорошо. Это личный выбор. Поскольку вы так считае­те, значит, так оно и будет. Мир всегда реализует ваш выбор для вас. Вы пишете: «А ведь в большинстве случаев хочется, чтобы и там, и там было все от­лично». Мир и здесь реализует выбор. Он безупречно отражает тот факт, что вам хочется, чтобы все было отлично. Но не более того. Ведь вам хочется? Вот и получаете себя, хотящую.

Когда перестанете просто хотеть и будете наме­рены иметь, тогда вы это получите. Обратите внима­ние на девиз трансерфинга: «Я не хочу и не надеюсь. Я намерен».

 

Потенциалы важности

«Подскажите, как уйти от страхов, тревог, пани­ки? Как это сделать практически? Например: уехал близкий человек — дочь, сын. И тревога накатывает и поглощает: как долетели, почему не звонят?»

Вы затронули интересную, но сложную тему. Уни­версального рецепта от страха не существует. И если бы нашлось какое-то простое и действенное средство, растворяющее страх без изменения сознания, то оно стало бы одним из величайших открытий всех времен.

Страх в терминах трансерфинга — это избыточ­ный энергетический потенциал, который возникает, когда предмету страха придается излишне большое значе­ние. Избыточный потенциал нарушает равновесие в энергетическом поле и потому порождает силы, на­правленные на его устранение.

Допустим, вам приходится идти по кромке обрыва, и вы панически боитесь упасть вниз. Каким образом равновесные силы могут устранить этот потенциал? Наименее энергоемкий способ — сбросить вас в про­пасть и покончить с этим. Природа всегда идет по пути наименьших энергозатрат.

Но, поскольку такой вариант вас не устраивает, при­ходится преодолевать сопротивление равновесных сил, то есть держать себя в руках. Получается, чтобы урав­новесить потенциал страха, необходимо приложить еще дополнительные усилия. В результате ваша энергия расходуется вдвойне: на сам потенциал, и на его удер­жание. Свободной энергии почти не остается, потому и возникает своего рода оцепенение.

Если потенциал страха достаточно велик, удержать его под контролем не удается, и тогда равновесные силы делают с вами, что хотят. Другими словами, воз­никает паника, и вы увлекаетесь силами в сторону гашения потенциала, то есть к вашей погибели.

Если сознательно снизить планку важности ситуа­ции, то страх исчезнет. Но вся проблема в том, что осознанно сбросить важность не удастся. Поэтому единственным действенным средством является стра­ховка, или обходной путь. Вид ее в каждом конкрет­ном случае свой.

Если страховки нет, тогда все, что можно сделать в таком случае, — это не бороться с тревогой. Уговари­вать себя не бояться — бесполезно. Самообман не поможет. Любая форма борьбы со страхом только от­нимает вашу энергию и усугубляет избыточный потенциал. Если не бояться невозможно — бойтесь. Дейст­вуйте, как умеете, только не боритесь с самим страхом.

Например, если вы волнуетесь перед выступлени­ем — на здоровье. Волнуйтесь естественно и со всем удовольствием. Отдавайтесь целиком этому замеча­тельному чувству. Позвольте себе сходить с ума, как вам больше нравится. Как только вы это себе позво­лите, все волнение чудесным образом испарится неиз­вестно куда. Так происходит потому, что значительная часть энергии расходуется на борьбу с волнением.

Тревога и беспокойство являются менее сильными проявлениями страха. Важность здесь порождается ожиданием неизвестности. В таком случае есть воз­можность осознанно снизить планку важности. Если вас что-то тревожит, объясните себе, что это для вас крайне невыгодно. Опасения и худшие ожидания, как правило, реализуются.

Одним из способов устранения беспокойства яв­ляется действие — неважно какое. Потенциалы тре­воги и беспокойства рассеиваются в действии. Безде­ятельное беспокойство будет висеть до тех пор, пока вы не начнете активно действовать. Вид деятельности может даже не иметь отношения к предмету беспо­койства. Достаточно чем-то себя занять, и вы сразу почувствуете, как беспокойство пошло на убыль.

Хорошей опорной точкой для снижения планки важ­ности может служить принцип координации намере­ния: все идет, как надо. Позвольте себе не знать, как должны развиваться события. Отпустите хватку кон­троля над сценарием и дайте возможность ситуации благополучно разрешиться.

Обстоятельства начнут складываться благоприят­но сами собой, если вы будете осознанно двигаться по течению, а не лупить руками по воде. Принцип коорди­нации намерения работает, можете быть уверены. Мир никому не собирается устраивать неприятности. Не потому, что есть силы, которые якобы о вас заботятся. А потому, что так тратится меньше энергии.

Природа не тратит энергии впустую. Ей невыгодно расходовать на вас энергию. Неприятности всегда свя­заны с избыточными затратами энергии. Благополу­чие, напротив, является нормой и требует минималь­ных энергозатрат. Разум человека, не имея понятия о пути наименьшего сопротивления, борется с течением вариантов и сам нагромождает себе препятствия и проблемы. А откуда им еще взяться? Закон сохране­ния энергии еще никто не отменял.

Не следует только понимать принцип координации буквально. Например, лезть в самое пекло и твердить при этом, что все идет, как надо. Но в общем и целом на этот принцип можно смело положиться.

«Моя проблема такова: я поставил перед собой очень высокие цели, но постоянно нахожусь в окру­жении маятников, которые мешают мне. Я не могу ни с кем поговорить о моей цели, обсудить свои инте­ресы, и даже родные мне говорят, что у меня ничего не выйдет. Наблюдая за людьми, я вижу, что практи­чески все на одно лицо. Подскажите мне что-нибудь, пожалуйста».

Естественно, маятники будут вам мешать, они всем мешают. Чтобы свести их противодействие к минимуму, требуется держать планку важности на низком уровне, то есть не придавать ничему излишне большого значения. Такая рекомендация звучит не­привычно, однако большинство проблем возникает именно по причине высокой внутренней и внешней важности.

«Очень высокие цели» вовсе не являются трудно­достижимыми по определению. Труднодостижимыми их делают привычные стереотипы разума. Сломать эти стереотипы можно при помощи принципа координа­ции намерения.

Вы можете достичь любой цели, если она ваша. Если цель чужая, будете испытывать некоторый ду­шевный дискомфорт, когда крутите в мыслях картину о том, как будто цель уже достигнута.

Что касается вопросов выбора вашей цели и кон­кретных способов ее достижения, можете лишь при­нимать к сведению то, что говорят другие, но не более того. Руководством к действию должны служить ве­ления сердца, а не советы других людей, особенно близ­ких, которые «изо всех сил желают вам добра».

Но вообще, из письма я не могу точно определить, в чем у вас проблема. Особенно не понятна такая фра­за: «Наблюдая за людьми, я вижу, что практически все на одно лицо».

«Хочу пояснить: все окружающие меня люди, вклю­чая родителей и друзей, не понимают меня, мои же­лания, заставляют действовать в своих интересах. Они даже не понимают, как можно мыслить так, как я. А я человек, предпочитающий жесткую дисципли­ну, планирование своего дня, активность, настойчи­вость, упорство в достижении своей цели; стремя­щийся получить новые знания и т. д. А мои родите­ли принуждают меня забыть об этом, говорят мне, что нужно найти работу и спокойно жить (на мой взгляд, это низкие цели). А у всех моих друзей жиз­ненная философия, на мой взгляд, еще хуже: как бы прогулять урок, как сделать другому плохо, могут даже оскорбить учителя, обсуждают неинтересные, на мой взгляд, темы. Также мешают мне на уроках. К тому же родители постоянно ссорятся».

Теперь картина немного прояснилась. Не знаю, по­нравится ли мой совет? Но мое дело предложить, а вы сами для себя решайте. Я ведь никому ничего не навя­зываю. Вы спрашиваете — я отвечаю.

Итак, для решения этой проблемы необходимо ва­лять дурака. В самом прямом смысле. Говорю совер­шенно серьезно, не подумайте, что я издеваюсь.

Дурака следует подобрать очень тщательно. Здесь вы должны проявить все положительные качества, ко­торыми обладаете: педантичность, собранность, целеус­тремленность. Желательно, чтобы это был неживой предмет, дабы не причинить ему неудобства. Обдумайте хорошенько, что для этого можно приспособить. Могу предложить один вариант — плюшевый мишка.

Когда подходящий дурень будет найден, разрабо­тайте грамотный план: где, когда и как вы будете его валять. Было бы очень полезно составить инструк­цию с подробным описанием действий, нечто вроде: «Валяние вышеупомянутого дурака осуществляется путем переворачивания его вокруг продольной оси. Дурак при этом должен находиться на ровной по­верхности в положении, не препятствующем его пе­реворачиванию. Переворачивание валяемого дурака производится посредством приложения последователь­ных усилий, производимых руками валяющего». И так далее в том же духе.

В общем, инструкция и план должны быть состав­лены весьма скрупулезно, с уточнением всевозмож­ных деталей, включая правила техники безопасности. Отнеситесь к этому делу со всей серьезностью. В ре­зультате у вас должен получиться внушительный про­ект. Рекомендую придать ему офисную презентабель­ность и оформить в деловую папку.

После того, как проект будет готов, приступайте к его реализации. Тщательно подготовьтесь к этому ме­роприятию и старательно произведите все необходи­мые действия, строго придерживаясь инструкции. Все действия вы должны выполнять серьезно и тщательно, время от времени заглядывая в инструкцию. Лицо должно быть очень умным и сосредоточенным. Если будут мешать приступы идиотского смеха, можно на время прекратить это занятие, отфыркаться как следу­ет, успокоиться, а затем продолжить.

Вы все-таки думаете, что я издеваюсь? Дело в том, что причина проблем кроется в завышенном потенци­але внутренней важности. Вы пишете: «...я человек, предпочитающий жесткую дисциплину, планирова­ние своего дня, активность, настойчивость, упорст­во в достижении своей цели... но я постоянно нахо­жусь в окружении маятников, которые мешают мне».

Вы предъявляете к себе (и, возможно, к другим) слишком высокие требования. Не могу утверждать, но предполагаю, что сами взвалили на себя роль человека, который «серьезно и со всей ответственностью зани­мается важным делом». Если так, вокруг вас постоян­но должны суетиться люди с совершенно противопо­ложными качествами. Например, будут досаждать бе­зответственные, несобранные, недисциплинированные, склочные. В общем, всякие обормоты будут стремить­ся разрушить четкое планирование.

Почему так происходит? Потому, что ваш избыточ­ный потенциал внутренней важности создает сильную поляризацию. Люди с противоположными качествами будут притягиваться к вам, как железные опилки к магниту. Так работают равновесные силы, направлен­ные на устранение потенциала. Окружающий мир — это ваше зеркало. Но если создаете избыточные по­тенциалы внутренней и внешней важности, зеркало искривляется. Вот это искривление реальности и про­является в том, что вы находитесь в окружении маят­ников, которые мешают.

Если быть точнее, мешающие люди — это не маят­ники, а их марионетки. Маятники чувствуют энергию вашего потенциала и заставляют людей вести себя так, чтобы вам досадить. Вы раздражаетесь, а паяц прыга­ет еще неистовей — это маятник его раскачивает и получает энергию раздражения.

Однако стоит сбросить потенциал важности, и кар­тина окружающего мира постепенно трансформирует­ся. Те же люди могут остаться, но вести себя по отно­шению к вам они будут совсем по-другому. Как толь­ко поляризация исчезнет, зеркало разгладится, и реаль­ность придет в норму.

Но что же вызывает эту поляризацию? Неужели ваши положительные качества? Отнюдь нет. У вас очень хорошие качества, они делают вам честь и, несомненно, помогут в жизни. Поляризация возникает как следст­вие отношений зависимости.

Ваши качества не производят никаких изменений в окружающей энергетической картине до тех пор, пока сами не начинаете сравнивать себя с другими. Напри­мер, вы думаете: я дисциплинированный, а они разгиль­дяи; они бестолковые, а я целеустремленный. Вот это противопоставление и «натягивает» поляризацию.

Выполняя данный ритуал, вы сведете на нет всю свою внутреннюю важность. Но, возможно, найдете такой ритуал для себя неприемлемым. Тогда будет луч­ше, если вы просто перестанете противопоставлять себя окружающим людям. Позвольте себе быть собой, а другим быть другими. Отпустите свою хватку. Как только это сделаете, поляризация исчезнет, и окружаю­щий мир непостижимым образом изменит свое лицо — он перестанет вам мешать. Вот тогда и поймете, что такое «Трансерфинг реальности».

«Вот одному серьезному читателю вы посовето­вали „валять дурака". А что делать тем, кто слиш­ком увлекается „валянием дурака"? Как заставить себя заниматься серьезными делами?»

Серьезными делами заниматься не хочется не по­тому, что они серьезные, а потому, что это не ваши дела. Лень — это состояние души. Конечно, у нее нет ника­кого желания заниматься чуждыми ей делами. Может быть, она пришла в этот мир не для того, чтобы вкалы­вать на какой-нибудь маятник, а затем, чтобы греться на солнышке возле теплого моря, или кататься на гор­ных лыжах в Альпах, или путешествовать, мало ли вся­ких удовольствий в этом мире?

«А работать кто будет?» — спросит сердитый ма­ятник. Ну, на это можно ответить легкомысленно, сло­вами из веселой студенческой песенки: «Пускай рабо­тает лохматый тот медведь и не фиг по лесу шататься и реветь». Именно так, ведь чувство долга и необходи­мость — это изобретения маятников.

Наш мир в действительности настолько богат и щедр, что его благ на всех хватит, если каждый будет двигаться к Своей цели через Свою дверь. Едва ли когда-нибудь будет так. Но отдельно взятый человек, если захочет, может преобразовать слой своего мира в очень уютный уголок.

Для этого необходимо найти свою цель и свою дверь. Если вы будете двигаться к своей цели, не при­дется себя уговаривать и принуждать. Душа вприпрыж­ку побежит к своей цели через свою дверь. Ваша дверь для других может казаться обременительной работой, но для вас это будет приятным удовольствием.

Пока двигаетесь к чуждой цели через чужую дверь, вы работаете на маятник. На этом пути ваша душа всегда будет говорить «не хочу», а разум будет твер­дить «надо». Это путь в никуда, какими бы разумны­ми доводами и красивыми декорациями он ни был об­ставлен. Выход один — определить свою цель и дви­гаться к ней.

Ну а пока лекарством от вынужденной необходи­мости может стать игра. Вспомните, как в детстве иг­рали во взрослые игры: в магазин или больницу, на­пример. Вот и сейчас представьте, что нужно не тру­диться, а играть.

Вы страдаете от вынужденной необходимости толь­ко в случае, если погружаетесь в эту игру с головой. Возьмите себе роль играющего зрителя. Действуйте отстраненно. Не отдавайте себя целиком делу, кото­рое выполнять необходимо. Притворитесь, что это игра. Сдайте себя в аренду.

 

Инверсия реальности

Реальность неумолимо передвигает свои кадры по лен­те времени. Праздники приходят и уходят. Как жаль, что они так быстро кончаются. Прав был Хемингуэй: праздник нужно всегда носить с собой. Но это редко удается. Он неожиданно куда-то теряется, и все кра­ски жизни меркнут. На душе пустота и гнетущая тоска, иногда объяснимая, иногда не имеющая под собой видимых причин.

Самое неприятное в том, что мир погружается во мрак стремительно и охотно, а просветление выплыва­ет очень медленно, после томительного ожидания. Склонность человека к негативизму делает свое чер­ное дело. Угнетенность — это состояние единства души и разума в том, что человеку плохо.

В таком случае внешнее намерение неуклонно сдви­гает реальность в темные области пространства вари­антов. Зеркало реагирует быстро, без промедления. А просветление потом долго не появляется, потому что человеку плохо, и он своим отношением все больше раскрашивает слой своего мира в черные краски.

Иногда бывает так скверно, что нет сил даже вспо­минать о трансерфинге или о чем-то подобном. Как вырваться из этого заколдованного круга и выправить реальность? В общем-то практически достаточно труд­но. И все же имеется один радикальный метод под названием инверсия реальности.

Было это очень давно, но совсем недавно — всего двадцать лет назад. В то время мы, студенты-физики, учились на положительно жутком факультете, где пре­подаватели зверствовали со всем неистовством пе­щерного века. На курс набирались семьдесят пять человек, а до финиша доходили не более двадцати пяти. В таких условиях работал закон: хочешь жить — умей смеяться.

Мы тогда придумали игру, о которой я впоследст­вии позабыл и лишь потом понял: велась она по всем правилам трансерфинга. Суть игры заключалась в том, чтобы перевернуть отношение к ситуации с ног на голову, то есть проделать своего рода инверсию. Если человеку плохо, правило маятника заставляет его страдать, тревожиться, гнуться под грузом про­блем, пускаться во все тяжкие. А правила нашей игры утверждали, что надо сделать совсем наоборот. Как мы это делали, судите сами.

 «Я испытал очень радостное разочарование! Дело в том, что случилась необыкновенно счастливая беда!»

«Произошло нечто непоправимое, отчего мои дела сразу пошли в гору!»

«Какой-то симпатичный джентльмен на своей ма­шине очаровательно облил меня грязью!»

«Все мои попытки были напрасны, и это явилось залогом успеха!»

«Она меня не любит! Нет, это слишком хорошо, что­бы быть правдой! Зараза искусно притворяется!»

«Он меня бросил! Я ржала, как буденовская ло­шадь!»

Ну и так далее, в том же стиле, со всевозможными изощрениями. Единственное, что мешало — это исте­рический хохот, сопровождавший все эти трансформа­ции неудач. На лекциях никто тебе не позволит гого­тать, поэтому сдавленный смех превращался в какое-то урчание, хрюканье, фырканье, приступы рвоты, буль­канье и прочие звуки, которые способны издавать ко­пытные и земноводные существа. На перемене накоп­ленная таким образом энергия выливалась в совер­шенно идиотский вой, вполне в кастанедовском духе.

Что при этом происходит с точки зрения трансер­финга, вы понимаете сами. Во-первых, сразу же сбрасы­вается всякая важность и пропадают избыточные по­тенциалы. Во-вторых, параметры излучения мысленной энергии восторга, хоть и идиотского, никак не соответ­ствуют печальным линиям жизни, поэтому переход осу­ществляется незамедлительно. Зеркало реагирует быс­тро, потому что душа и разум наконец вздохнули с об­легчением. В результате реальность выправляется.

Как-то раз нам предстоял экзамен по теории веро­ятности. Преподаватель — страшный человек, мягко выражаясь. В студенческом общежитии ночь перед экзаменом. Зловещая ночь. Мы с приятелями ломаем голову, как выправить ситуацию.

- Кто знает, что такое вероятность и как ее вычис­лять?

- Это есть тайна, покрытая мраком.

- А наши-то, клячи, сидят, зубрят.

-  Ну, нам это не годится. Мужчины мы или кто?

-  Недоношенные ублюдки, — просунула голову в дверь подслушавшая разговор «кляча».

- Молчи, несчастная, мы Джентльмены!

-  Засранцы.

-  Молодые ученые!

-  Дебилы.

В общем, кто-то подал идею всю ночь резаться в преферанс, и ее приняли. Я тогда сказал: нет, ребятки, для меня это уж слишком, я пошел спать. Но «джентль­мены» нарядились в костюмы с галстуками и, как положено, с сигарами во рту (дешевыми) и с бутыл­ками какой-то сомнительной жидкости на столе усе­лись за карты.

Утром я их застал за тем же столом.

-  Идиоты, — говорю, — ничего у вас не выйдет!

Но они встали, встряхнулись и пошли на смерть.

В результате у них действительно ничего не вы­шло. Они получили по тройке. Зато у меня... Совсем другое дело! Я получил пару. Поистине это была уда­ча! Как они мне завидовали! Они все приставали, за­глядывали в глаза и с трепетом выспрашивали: как мне это удалось?

А я ходил с гордо поднятой головой.

-  Вот видите! Я же вам говорил! Надеюсь, вы по­нимаете, джентльмены, в какое место я желаю вам засунуть эти жалкие тройки?

В тот день мы с размахом отпраздновали мою по­беду. Повеселились на славу. А на следующий день я пошел и пересдал экзамен на пять. Вот и все. Можете не сомневаться, это не вымысел. Если инверсия выпол­нена качественно, результат не заставит себя ждать.

Ну, а если настроение настолько скверное, что ин­версию делать просто невмоготу? Тогда надо сделать себе настроение еще хуже, довести его до гротеска, до абсурда. Если контрастность слайда довести до максимума, он в какой-то момент превратится в негатив. Мы это делали примерно так.

У девушки депрессия. Для усугубления ситуации она одевается во все черное и объявляет, что у нее траур. Все подходят, выражают ей свое сочувствие, интересуются, каким образом она решила покончить собой и когда это произойдет. Наконец вокруг нее со­бирается горстка негодяев, которые начинают зауныв­но тянуть скорбную песнь, с причитаниями, подвыванием, заламыванием рук, в общем, все по полной про­грамме, как у приличных дикарей. Постепенно дикар­ская песня переходит в протяжный вой, потом в нату­ральный собачий лай и в конечном итоге, когда уже нет сил терпеть, все, включая даму в черном, начинают гоготать как ненормальные.

Конечно, все просто, если есть такая веселая компа­ния. Но когда человек один, ему придется справляться с этим самому. Способы — это уж кому как нравится. Шутки в сторону. Надо действительно довести свое состояние до абсурда. Не стоит только делать это с помощью средств, изменяющих состояние сознания, иначе будет действительно плохо.

Но вообще мне лично метод контраста в одиночку не нравится, поэтому я вам его не рекомендую, а при­вожу только для информации. Гнетущее, тягостное со­стояние свидетельствует о крайне низком уровне энер­гии намерения. Лучше держать свою энергетику на должном уровне, тогда депрессивных состояний не будет совсем.

Как видите, инверсия реальности очень похожа на принцип координации намерения. Разница только в том, что инверсия более радикальна и наполнена юмором.

 


Содержание   Назад   Дальше

 

Hosted by uCoz