Глава V.

      Во власти сновидения

      Координация оптимизма

      Вакцина от суеверий

      Закономерность контраста

      Цель и право

      Карусель смотрителя

 

Во власти сновидения

 

«Вы пишите, что судьба у человека одна, а вариантов — множество. Тогда что такое судьба, если у нее много вариантов? Если варианты — это просто раз­личные декорации одних и тех же событий, то какие же это варианты — это просто разная «оболочка» что ли, (не знаю, какое слово подобрать). Ведь основной сценарий все равно остается неизменным. Например, если у человека судьба — быть всю жизнь одино­ким, то какие здесь могут быть варианты?»

По вопросу о судьбе мнения, как правило, разделяются. Одни считают, что судьба находится в рука ее владельца. Другие верят, что она предопределена. Третьи идут еще дальше, рассматривая судьбу как удел или рок, ниспосланный человеку свыше обусловленный его деяниями в прошлых жизнях. Какая точка зрения стоит ближе всего к истине?

Каждая. Все эти позиции верны и даже равноправны. А разве может быть иначе в мире, который является зеркалом? Всякий, стоя перед ним, получает подтверждение образа своих мыслей. Нет смысла спраши­вать у зеркала, суждено ли мне увидеть в отражении свое лицо грустным или веселым. С одной стороны, там отражается то, что есть, а с другой — каким поже­лаю себя увидеть, таким и буду. Поэтому вопрос о судьбе — это вопрос выбора: избрать ли судьбу предначер­танную или предпочесть свободную. Все дело лишь в вашем убеждении — что выбираете, то и получаете.

Если человек убежден, что судьба — это предо­пределенность, и от нее не уйдешь, тогда действи­тельно реализуется некий предрешенный сценарий. В пространстве вариантов, безусловно, существует отдельный поток, вдоль которого будет продвигать­ся кораблик жизни, если его пустить по воле волн. «Обреченный», барахтаясь в своем инфантилизме, с благоговением задирает голову к небесам, откуда, как шишки, сыплются «удары судьбы»: «О, сила провидения! О, десница рока!» На самом же деле вовсе не «на роду написано», а на лбу пропечатано то, что ты, олух, всего лишь находишься во власти бессознательного и весьма бестолкового сновиде­ния, на которое сам же себя обрек.

Такое вот нелепое невежество может погубить не то что жизни отдельных людей — целые цивилизации. Думаете, я преувеличиваю? Ничуть, если вспомнить о том, как погибла могучая Империя инков, по уровню своего развития сравнимая с Римской. Когда испан­ские завоеватели, числом (всего лишь!) сто семьдесят человек, высадились на берег, их встретила сорокаты­сячная армия инков. Узрев перед собой такую огром­ную силу, конкистадоры оцепенели от ужаса, вплоть до того, что многие из них буквально намочили шта­ны. Но дальше произошло нечто непостижимое.

От отчаяния, испанцы ринулись с мечами на грозных индейских воинов, а те даже не посмели поднять оружие в свою защиту. В тот день, вошед­шие во вкус убийцы, искромсали семь тысяч человек. Испанцам было позволено беспрепятственно проникнуть в глубь территории и делать все, на что только способна жестокость и жадность. За пятьде­сят лет из семи миллионов инков — пять было унич­тожено. Все произведения искусства «цивилизован­ные» варвары переплавили в слитки. Культура, ко­торой — тысячелетия, была полностью разрушена.

Но как же так? Почему высокоразвитый народ позволил себя истребить горстке алчных вандалов? Потому что этот народ «слишком много знал». Ос­новательные познания в астрономии они обратили или, точнее сказать, «извратили» в астрологию. Со­гласно предсказаниям жрецов, должен был насту­пить день, когда некие пришельцы положат конец Империи инков. И вот этот день наступил. Но «об­разованные невежды» были настолько убеждены в своем знании, что даже не помыслили о сопротив­лении, смирившись с неизбежностью. Один из са­мых могущественных в Америке народов с легкос­тью мог бы раздавить всех этих зарвавшихся граби­телей. У завоевателей ведь не было возможности сразу переправить многотысячную армию по морю. Инков погубила их вера в неотвратимость грядуще­го. Вера, какой бы она ни была, никогда не являет­ся заблуждением — это выбор, который реализуется. Они могли бы избрать судьбу свободную, однако выбрали предначертанную. А жаль, не правда ли?

Стоит лишь человеку взять управление судьбой в свои руки, как обстоятельства тут же утрачивают свойство фатальной неизбежности. Кораблик можно направить в какую угодно сторону от той участи, кото­рая будто бы предначертана. Все очень просто: жизнь - как река. Если вы гребете сами, то имеете возможность выбирать направление, а если просто от­даетесь течению, то вынуждены плыть в русле потока, в котором оказались. Например: хотите карму — будет вам карма. Думая о том, что ваша участь зависит от ка­ких-то неумолимых обстоятельств или ошибок про­шлых жизней, вы тем самым реализуете соответствую­щий вариант. Воля ваша, ведь вы - сын Бога. Ну, а ес­ли желаете быть Вершителем своей судьбы, то и это в вашей власти. Дуальное зеркало будет на все согласно. Вопрос лишь в том, умеете ли вы с ним обращаться.

 

«Подскажите, как быть. Я не могу определить свою цель».

Цель в конечном итоге определяется разумом. Ра­зум, в свойственной ему манере, пытается искать цель логическим путем. Это ошибка. Задача разума — не искать цель, а вовремя распознать ее. Душа сама ее угадает, и вы это почувствуете. Но для этого необходи­мо предоставить ей возможность выбора. Нужно рас­ширить свой кругозор: сходить туда, где еще не бывал, посмотреть то, чего не видел, впустить в себя новую информацию, в общем, вырваться из круга обыденно­сти. А дальше — внимательней прислушиваться к го­лосу сердца. Когда, столкнувшись с какой-то инфор­мацией, вы почувствуете, что душа загорелась, а разум с удовольствием и со всех сторон это обдумывает, тог­да можно предположить, что нашли то самое.

«Меня преследует повторяющийся сценарий. Когда я начинаю общаться с мужчиной, у меня сначала появля­ется «легкая эмоциональная искорка», но потом она исчезает, а дружить мне продолжает хотеться. В этот момент мужчина влюбляется в меня, но я уже все реши­ла для меня он только друг. У меня появилось много друзей, но подобная ситуация уже начинает пугать. Может во мне что-то не так, ведь я мечтаю о дли­тельных романтических отношениях, о замужестве. У меня есть важные требования, без которых мне трудно принимать мужчину как партнера для себя. Я ценю от­ветственность, щедрость, оптимизм, оригинальность. Но почему-то попадаются мужчины, которые начина­ют проявлять какую-то лень, а мне наоборот хочется крутиться-вертеться, чтобы мы с мужем были парой, которая со всеми дружит, везде участвует... Часто мужчины несостоятельны в работе — им всего хвата­ет, а меня это бесит. В итоге я начинаю себя ощущать подругой, сестрой, но не любимой женщиной. И где най­ти по душе человека?»

Если у человека яркая индивидуальность, как в вашем случае, к нему начинают «прилипать» люди противоположными качествами. Чего не приемлешь, то и получаешь. Происходит это по двум причинам.

Первая причина — работа равновесных сил. Если вы склонны оценивать людей и сравнивать их с со­бой, возникает поляризация, которая притягивает к вам личности с противоположными качествами, как магнит железные опилки. Пока вы существуете бе­зотносительно к окружающим — «такая уж я есть и все тут» — энергетическая картина не искажается. Но стоит вам начать сравнивать себя с другими, — «я вот какая, а они такие и сякие», — как возникает неодно­родность, порождающая ветер равновесных сил.

Второй причиной может служить фиксация вни­мания на качествах, которые вызывают неприязнь. Все очень просто: вы стоите перед зеркалом, в кото­ром отражается то, на чем сконцентрировано ваше внимание. Заметьте, находясь в поиске своей пары, вы обычно думаете либо о том, чего не хотите, либо о том, чего хотите.

Если вы главным образом обращаете внимание на недостатки, которые в партнерах никак не приемле­те, зеркало подбрасывает вам таких еще больше. Не­доумевая, почему происходит так, что к вам липнут именно такие люди, вы раздражаетесь, а значит, ваши мысли сконцентрированы на том, чего вы не хотите. Зеркалу безразлично, какие чувства вы испытываете, думая о чем-либо, — оно просто отражает содержание ваших мыслей — не больше, не меньше.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходи­мо, во-первых, выполнять правило Трансерфинга — позволить себе быть собой, а другим быть другими, а во-вторых, осознанно перенаправить свое внима­ние на те качества, которые вам в людях нравятся. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите получить. Зеркало мира отражает именно ту картину, на кото­рой сфокусировано ваше внимание. Заимейте себе привычку наблюдать, высматривать, выискивать в людях то, что вам нужно. Увидите, как быстро нач­нет меняться окружающий мир.

«У меня проблема в том, что в меня влюбился мой друг. Я очень боюсь разрушить нашу дружбу, причем произойти это может как в случае моего согласия, так и отказа. Но в то же время и замуж не собира­юсь. Положение очень противоречивое».

Здесь та же самая ситуация. Вы получаете то, чего не хотите. А почему? Потому что ваше внимание за­фиксировано на том, чего вы не приемлете и от чего стремитесь избавиться. И дружбу разрушить боитесь, и любви не хотите, и замуж не собираетесь — вот чем заняты все ваши мысли. Опять приходится повто­рять: зеркало мира отражает именно ту картину, на которой сосредоточено ваше внимание.

Если поддерживать осознанность, можно заме­тить: сначала все идет хорошо, но в определенный момент происходит некое событие, которое вам не нравится. С этого момента ваше внимание переклю­чается на досадное обстоятельство именно потому, что это вас беспокоит, волнует, раздражает, захваты­вает. Как только произошел захват внимания, вы по­гружаетесь в сон. Сновидение поглощает вас, увлекая за ниточку вашего недовольства. Ваши мысли зафик­сированы в определенном направлении, и в этом же направлении начинают развиваться события. Это са­мое натуральное сновидение наяву, поскольку оно «случается» независимо от вашей воли. Волю вы пы­таетесь направить на то, чтобы повлиять на происхо­дящее, вместо того чтобы взять под контроль направ­ление своего внимания. Отпустив мысли на самотек, вы попадаете в замкнутый круг: не хотите то, что по­лучаете, а получаете то, чего не хотите.

Для выхода из создавшегося положения необхо­димо проснуться в сновидении: очнуться, отдать се­бе отчет, на чем зациклилось ваше внимание, и пе­реключить его на то, что вы хотели бы иметь. Если вам удастся хотя бы некоторое время удерживать ход мыслей в нужном направлении, круг разомк­нется, и вы освободитесь от захватившего вас сно­видения — реальность изменится.

 

Координация оптимизма 

«Сейчас я практикую с первой книгой - Работа­ет! Маятники устраивают мне разные козни, ноя — с улыбкой Будды, — и они отваливаются! Вопрос. Мо­гут ли маятники все более усугублять свои провокации, дабы вывести человека из равновесия, если малые проблемки уже не действуют ?»

Дело не в величине проблем — у маятников нет осознанного намерения, и они не могут ничего «за­мышлять» или планировать, как бы сильнее навре­дить — у них это получается естественно, как у любых паразитов. Просто, когда человек только начинает за­ниматься Трансерфингом, его мир перестраивается, что сопровождается обострением застарелых про­блем. В конце концов все наладится. Нужно достаточ­но длительное время (месяц хотя бы) практиковать принцип координации намерения, чтобы это вошло в привычку, тогда слой мира постепенно выправится.

«Нелегкая это методика, нелегкая, зато дейст­венная...»

Эх, тяжкая наша доля! Такое отношение к Тран-серфингу как «нелегкой методике» нужно изменить.

Во-первых, перестаньте называть это методикой — пусть это будет для вас образ мышления, жизни. Во-вторых, постановите своей волей Вершителя, что все дается вам легко. Просто живите легко, и все.

Вы наверно ответите: легко сказать — жить легко! Согласен, здесь, помимо стереотипной и набившей оскомину истины, должно быть конкретное объяс­нение и руководство к действию. Вообще, нас по­всюду окружают всевозможные непререкаемые по­стулаты, от частого использования отполированные настолько, что истина оттуда уже выхолощена. Сте­реотипные истины подобны древнегреческим ко­лоннам — они безукоризненны, но бесполезны.

Меня, например, всегда ставил в тупик афоризм Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым — будь им». Не правда ли, данное утверждение похоже на маску, одна половина которой белая, а другая черная? Что-то здесь не так. Казалось бы, все верно возразить нечего. Но что толку? Как я могу заставит! себя быть оптимистом по определению, если мне паршиво?

И все-таки, имеется конкретный способ оживить эту окаменевшую истину — принцип координации намерения. Не следует делать из себя оптимиста -нужно изменить отношение к вещам. Между прочим, вы и ваше отношение — это не одно и то же, так что нет необходимости себя менять. Негативная реакция на досадное обстоятельство есть не что иное, как ре­флекс - наработанная привычка, причем едва ли не самая вредная из всех имеющихся.

Рефлекторный негативизм — это способ сущест­вования устрицы — бессознательное сновидение, на ход которого вы не в силах повлиять. Ваш разум привык, не задумываясь, омрачаться любым досад­ным обстоятельством, отчего линия жизни всякий раз выходит на негативное ответвление, где дела идут еще хуже. Вот по такой цепочке негативных от­ветвлений вас и заносит на черную полосу.

Для того чтобы обрести контроль над происхо­дящим, необходимо сознательно управлять своим отношением. Не нужно тупо твердить себе, что все хорошо, когда в действительности все плохо. Речь о том, чтобы проснуться, то есть взглянуть на ситуа­цию и на свое отношение к ней осознанно. Есть та­кая поговорка: «Посмотришь — жить нельзя, а поду­маешь — можно». Так вот, встретившись с любым негативным обстоятельством, нужно остановиться на развилке, отдать себе отчет и поразмыслить.

Это плохо? Да — это очень скверно — чего уж хо­рошего. Но если я стану считать, что это плохо, что за этим последует? Будет еще хуже. А мне это надо? Нет. Ну, в таком случае я, своей волей Вершителя, объявляю данное обстоятельство как благоприят­ное. Имеется ли здесь позитивное зерно? Наверня­ка. Ну, а если даже и нет, мне наплевать — главное, я действую осознанно и не позволяю увлечь себя на негативное ответвление.

Вот так. Можете взять лист бумаги, изложить там суть досадной ситуации и сверху поставить свою раз­машистую визу: Одобряю. Не будучи оптимистом, вы отдаете себе отчет, что столкнулись с негативным об­стоятельством, но вы сознательно объявляете его по­зитивным и с этого момента относитесь к нему соот­ветственно. Все, теперь вы действительно взяли происходящее под контроль. Не вы зависите от обстоятельства, а оно начинает играть вам на руку, по вашей! воле. Всё дело в том, что вы осознанно контролируете свое отношение, а следовательно, управляете  реальностью. Вы проснулись в сновидении.

«Насколько я себе уяснил, выходит так, что плохих жизненных ситуаций не бывает — просто нужно позволить им быть. А теперь я буду утрированно обобщать. Таким образом, получается, что, обитая в лачуге и питаясь объедками, нужно постоянно внушать себе, что все идет правильно, все идет как надо, потому что так решил, и не пытаться что-то менять? Просто позволить иметь место такой ситуации и покоиться мира на руках? Или же все-таки (если уровень потребностей выше всего этого) выбираться из ямы, карабкаться наверх, несмотря ни на что ?»

Никакого противоречия здесь не вижу. Принцип! координации намерения, если вы внимательно читали книгу, призывает относиться позитивно к отдельному событию, кажущемуся негативным. Мириться же с образом жизни, который не устраивает, — это как раз и означает сидеть в луже или плыть по воле волн, что совсем не тоже самое, что осознанно двигаться по течению. Здесь вы не «утрированно обобщаете», а вырываете кусок мысли из контекста.

«И все-таки, я хочу уяснить. Допустим, я нахожусь в трудной жизненной ситуации, хочу улучшить ее и в то же время должен относиться положительно к тому, что у меня есть на данный момент ? Тогда зачем куда-то стремиться, если мне и так хорошо?»

Вы не сможете заставить себя быть довольным тем, что вам не по душе. Можно притвориться, но это ничего не даст. Да и зачем? Дело совсем в дру­гом. Есть две реальности: действительность, кото­рой вы не довольны, и потенциальная возможность в пространстве вариантов, которая не реализована, но в принципе осуществима. В жизни вы получите то, на чем зафиксировано ваше внимание.

Если вы довольны своим положением — все так и останется - будете жить в этой реальности. И ес­ли недовольны, будет опять то же самое. Нравится или нет - неважно - просто, если вы думаете об этом, - оно будет с вами. Вы получаете ту действи­тельность, на которой сосредоточены ваши мысли. Вы пребываете в одном и том же сновидении до тех пор, пока сохраняется фиксация.

Для того чтобы вырваться из этой действительно­сти, необходимо перенаправить фокус внимания на ту, которую бы вам хотелось иметь. Не заставлять се­бя полюбить настоящее, а осознанно перевести свой взор на будущее. Мысли следует вновь и вновь воз­вращать к желанной цели. Разум время от времени должен обыгрывать со всех сторон ситуации, где цель достигнута. Цель должна постоянно находиться в контексте текущей реальности, быть фоновой кар­тиной. Где бы вы ни были, что бы ни происходило, нужно не забывать о цели, воскрешая ее в памяти.

Если вам удастся таким образом удерживать фо­кус внимания на целевой реальности, текущая бук­вально на ваших глазах начнет преображаться — вы это почувствуете. Прежняя действительность уже не будет казаться такой мрачной. Подмечайте все малейшие изменения и продолжайте устремлять мыс­ли к цели. Вокруг начнут происходить непостижи­мые вещи — вы увидите, как реальность медленно, но неуклонно поворачивается в соответствии с об­разом, который вы держите в мыслях.

«Выходит, нужно относиться ко всем неприятнос­тям и приятностям положительно и оптимистично? Ну, на это и так опираются оптимисты в своей жизни: все, что со мной происходит, — все к лучшему, даже ес­ли машина переехала или с работы уволили».

Оптимизм — это черта характера, склонность к жизнерадостному мироощущению. Однако будь вы хоть трижды оптимистом, у вас не получится при любых обстоятельствах сохранять бодрость духа, ес­ли с психикой все в норме. Оптимист просто наде­ется, что все будет хорошо, но делает это неосознан­но, потому что такова его натура. А если я песси­мист, как мне быть? Разве можно меня убедить этим заезженным «все будет хорошо»? Мне этого недо­статочно. Почему будет хорошо?

Так вот, лично я, например, - пессимист. И портило мне жизнь до тех пор, пока я не начал осознанно управлять своим отношением к действительности. Если случается досадная неприятность, я сознательно переворачиваю ее с ног на голову, объявляю «приятностью». И это работает на сто процентов все в конечном итоге складывается удачно. Я управ­ляю реальностью, а не она мной. Вы думаете, я стал другим? Ничуть, - я изменил свое отношение, при этом оставаясь собой — все тем же пессимистом.

 

Вакцина от суеверий 

«Поскольку по натуре я скептик, то написанное вами проверяю на практике. На удивление, почти все работает (почти, потому что не до всего еще добрал­ся). Теперь я уже смирился с тем, что не могу объяс­нить, КАК это работает, да это и неважно, главное, что есть результат. Теперь суть вопроса. У меня обыч­но все идет так, как я того хочу (если не сомневаюсь), до тех пор, пока не расскажу об этом (похвастаюсь) другому. После этого на какое-то время реальность становится не такой как прежде, правда, потом все выправляется. Конкретно: я езжу на машине, не забо­тясь особо о соблюдении скорости. Посты ДПС часто попадаются на пути, но... останавливают кого у годно, только не меня. Я, как правило, и не сомневаюсь, что меня не остановят. Однако однажды об этом я расска­зал другому человеку. Сразу после этого меня останови­ли два раза. На следующий день остановили снова. Во­прос — это случайное совпадение («похвастался — оста­новили») или есть объяснение в рамках Трансерфинга?»

Совпадение не случайное. В момент, когда вы хва­литесь перед кем-либо о том, чего достигли или соби­раетесь достичь, у вас в подсознании мелькает едва уловимое сомнение: не сглазить бы. Такое легкое опа­сение существует всегда и у всех, даже если человек не верит в приметы. Социум создает стереотипы, кото­рые, так или иначе, «прошиваются» в подсознании. Поговорки типа «Не говори гоп, пока не перепрыг­нешь», а так же обычаи плевать через левое плечо и стучать по дереву формируют стереотип, в соответст­вии с которым удачу можно спугнуть, если выражать вслух свою радость или удовлетворение.

Казалось бы, суеверия не имеют под собой ре­альной почвы. Но почему они срабатывают? Ведь если разобраться, слова, произнесенные вслух, — не более чем вибрация воздуха. Мысли, составляющие суть этих слов, так же не имеют никакой силы, по­скольку идут главным образом от одного разума.

Силу имеет то самое мимолетное опасение, ког­да душа и разум чуть соприкасаются в единстве: а вдруг... не сглазить бы. Вот этого легкого соприкос­новения вполне хватает для запуска механизма внешнего намерения — мощной силы, способной оказать существенное воздействие на реальность. От подсознательных опасений избавиться трудно, поэтому единственное, что можно посоветовать, — не хвалиться ни перед кем вслух о том, чего собира­етесь достичь, а так же о том, что могли бы утратить.

«Вот я получил на последнем экзамене четверку. Готовился, но попался, «как всегда», неудачный би­лет, содержание которого я пропустил в ходе подго­товки. Ответил неважно, но преподаватель «вытя­нул», ввиду хорошего отношения ко мне и примерной посещаемости. С середины декабря, пусть не по пол­часа, но минут по десять в день, я работал со слайдом. Представлял, что вот иду с последнего экзамена и перед тем как сдать зачетку в деканат смотрю в нее, а там — одни пятерки. Выходит, плохо сработал или что-то упустил ?»

Нужно отдавать себе отчет, что реальность не­возможно изменить по своему желанию одной лишь силой мысли со стопроцентным успехом. Особенно это касается сиюминутных целей. Долго­временные цели реально более достижимы, потому что материальная реализация инертна и для вопло­щения желаемого в действительность требуется промежуток времени, длина которого неизвестна.

Представьте, что я предоставил вам инструмент — молоток для забивания гвоздей. А вы говорите, что он никуда не годится, поскольку иногда попадает вам по пальцам. Мы ведь не в волшебников здесь играем. Трансерфинг и так работает с ошеломляю­щей эффективностью. Чего же вы еще хотите?

«Осознав всю фундаментальность принципов Трансерфинга, я в первый раз ощутил свое трагичес­кое одиночество. Мне буквально не с кем стало об­щаться. Я понял, насколько глубоко у вязли люди, с ко­торыми мне было интересно или хотя бы хорошо, в трясине стереотипов и заблуждений. Мне стало трудно с ними разговаривать, буквально не о чем. Мои отношения с семьей также ухудшились, по той же причине. Усилия, которые я прилагаю для их просвеще­ния, были бы достаточны для строительства города-сада, как у Маяковского. Я оказался в ситуации, ко­торая, на мой взгляд, напоминает положение челове­ка, выброшенного на необитаемый остров: сам себе хозяин, умнее всех, насколько глаз может охватить, а толку-то... Ну, положим, не умнее, гордыня грех, но ведь куча народу прочитали ваши книги из тех, кого я знаю, а отвергли все, кроме меня. Чем больше человек осознает, тем сильнее он ощущает свое одиночество. А как у вас? Произошли ли изменения в отношениях с людьми, особенно с родственниками и друзьями?»

Оставьте эту бесплодную затею будить спящих. Может, им хочется спать. Люди моего окружения, например, очень далеки от Трансерфинга. А многие даже не догадываются, кто я такой есть. Собствен­но, я — действительно никто. Но это меня нисколь­ко не удручает. И вам тоже советую продолжать жить обычной жизнью. Ваше преимущество в том, что вы проснулись в сновидении наяву и теперь способны управлять своей реальностью. Ну, а если другие не хотят или, точнее, не верят, что такое воз­можно, вам вряд ли удастся убедить их в обратном.

«И все-таки, кто вы? Хотелось бы узнать о вас побольше».

Мне за сорок. До распада Союза занимался ис­следованиями в области квантовой физики, потом — компьютерными технологиями, сейчас — книгами. Живу в России. По национальности — русский или, если точнее, на четверть эстонец. Остальное не име­ет никакого значения, впрочем, как и все это.

«Я, конечно, понимаю, что это зависит от уровня потребностей и целей, но не пытались ли вы, так, ради эксперимента (все-таки Трансерфингом вы долж­ны владеть лучше всех), совершить что-нибудь из ря­да вон выходящее? Например, поднять самолет с вы­ключенными двигателями или выиграть в лотерею со­лидную сумму».

Обращаясь ко мне с таким вопросом, вы, похо­же, ошибочно принимаете меня за Мессию, Проро­ка или эдакого Волшебника Изумрудного города. Понимаю. Так и подмывает потребовать: «А покажи нам чудо, тогда и поверим!»

Будь я религиозным проповедником или адеп­том какой-либо секты, вопрос был бы вполне за­конным. Как водится в подобных кругах, лидер обя­зан подтвердить свою исключительность и могуще­ство, продемонстрировав некое диво. И тогда все скажут: «О-о-о!» — и последуют за ним безропотно, преисполненные благоговением и верой.

Религиям и сектам как классическим маятникам требуется беспрекословное подчинение привержен­цев. (Здесь нужно оговориться, что я четко разделяю понятия Бога и религиозного маятника, выступаю­щего якобы от Его имени. Подробней об этом — в книге «Яблоки падают в небо».) Необходимым усло­вием существования маятника является единове­рие — всеобщая приверженность одной идее. Ну, а поскольку верить приходится, как правило, в нечто неосязаемое и незримое, не проявляющее себя яв­ным образом, то и для укрепления веры приходится демонстрировать что-нибудь дивное, непостижимое.

Трансерфинг в этом отношении выступает как полная противоположность религиям и сектам. Это не свод канонов, требующий поклоняться и следовать одной общей идее, а древнее Знание, которое су­ществовало всегда и передавалось из поколения в по­коление в разных интерпретациях. Суть этого Знания в том, что у каждого есть и должна быть своя идея, и  каждый способен сотворить свое чудо, если захочет.

Трансерфинг если и можно назвать маятником, то это очень своеобразный маятник: вместо того чтобы «загонять всех в общий строй», он призывает каждого следовать своей собственной, уникальной дорогой. Единственным объединяющим фактором здесь является распространение этого Знания — не более того.

Что касается волшебства — его, как такового, не существует — есть лишь конкретная и вполне объяс­нимая работа намерения. К магии принято отно­сить то, что не укладывается в рамки здравого смыс­ла. Трансерфинг сбрасывает с магии покров таинст­венности и объясняет, каким образом это работает. Каждый способен делать это. Только без дешевых фокусов. Мы занимаемся реальными вещами. Ре­альность поддается управлению, но она инертна, поэтому все происходит не так быстро, как в руках иллюзиониста.

Исходя из всего сказанного, у меня отпадает не­обходимость демонстрировать чудо для укрепления веры. Трансерфинг не требует веры, поклонения или неукоснительного следования какой-то идее. Каждый может сотворить для себя свое чудо и про­верить сам. Кто попробовал и увидел своими глаза­ми, тому не нужны другие подтверждения. Можете называть это магией, если хотите, но это — реально.

По поводу своих собственных успехов я могу лишь констатировать, что Трансерфинг действует безупречно. Но афишировать свою личную жизнь не собираюсь, поскольку после этого она переста­нет быть личной. Широкая известность оборачива­ется против тебя, если ты поддаешься искушению и влезаешь на пьедестал для всеобщего обозрения. У некоторых народов, например, у американских ин­дейцев, существует поверье, что если кто-то срисо­вал твой портрет (сфотографировал), то украл часть твоей души. Конечно, это всего лишь суеверие, но оно родилось не на пустом месте. Продукт личного творчества распространять можно; тиражировать личность — никогда.

 

Закономерность контраста 

«Когда мне было шестнадцать, я жутко спорила со всеми, кто хотел жить в Москве. Не нравился мне этот город, — я считала, что он создан для туристов, а не для жизни. Итог — я живу в Москве. В девятнадцать спорила со всеми, кто говорил, что «все мужики своло­чи», защищая и отстаивая своего избранного — каков итог, наверно сами догадываетесь. Как только я ловила себя на мысли, что чего-то не приемлю (просто ненави­жу) — это появлялось в моей жизни. До двадцати двух лет смотрела на детей, как на какое-то недоразуме­ние, не понимала, как можно «хотеть их иметь». Б итоге, через год я родила сына, причем желанного. Но­там стала ненавидеть мужчин и задалась сверхцелью никогда не выходить замуж: и уж тем более рожать де­тей. В результате от второго мужа — снова сын (и пер­вый, и второй раз хотела девочку).

Это уже после прочтения ваших книг я поняла, что все происходит по программе «вы получаете то, чего не хотите» — раньше просто считала себя не­удачницей, хотя во всем была первой. Так вот, я и по­думала: если слайды будущего, которые я нарисовала в качестве цели, вряд ли сбудутся, может лучше ду­мать о том, чего я не приемлю ? Или это будет искусственное намерение? Например: не хочу быть очень богатой, иметь крутые машины, огромные дома, не говоря уж об островах, яхтах и прочих материальных излишествах. Я действительно этого не хочу».

Вряд ли вам удастся заставить себя не хотеть то­го, чего на самом деле страстно желаете, или зани­мать мысли тем, к чему равнодушны. Зеркало мира не обманешь искусственным притворством — в нем отражается то, чем заняты душа и разум. Если душа и разум едины, четкий образ быстро воплощается в действительность; когда же они в разладе, картина раздваивается, а потому и в реальности ничего оп­ределенного не выходит.

Единство души и разума отличается одним ха­рактерным признаком — оно всегда сопровождается неистовым чувством. Иногда это может быть вос­торг, но чаще всего, из-за склонности человека к не­гативизму, неистовство проявляется в тревоге, от­вращении, обиде, негодовании, ярости. Зеркалу безразлично, куда направлено отношение — в сто­рону приятия или неприятия, — оно просто конста­тирует содержание мыслей.

Ликование и восторг обычно не держатся долго; угнетенность же и отвращение могут быть постоян­ными спутниками, поскольку обусловлены окружа­ющей действительностью. Когда вы страстно чего-то не приемлете, душа и разум в этом полностью единогласны. В ваших мыслях формируется четкий образ, который дуальное зеркало бесстрастно пере-' водит в реальность. Вот почему вы получаете то, че­го не хотите.

Но если вы говорите, что не желаете иметь яхту, это не означает, что вы ее ненавидите — вам просто этого не надо. Точно так же вы не помышляете о жизни в жалкой лачуге — не хотите, но и не опасае­тесь, что окажетесь там. Вашими мыслями не владе­ет то, к чему вы безразличны. В голове нет опреде­ленности, отсутствует ориентация, поэтому картина получается аморфной, размытой — неясно, что вы­ражает ваш образ. А вот когда вы начнете бояться и ненавидеть, душа и разум сольются в единстве, от­чего образ мыслей приобретет ясные очертания.

Искусственно создавать и поддерживать единст­во души и разума — невозможно, как нельзя произ­вольно долго сохранять состояние восторженности. Можно лишь стремиться к тому. Наилучший способ достижения единства — жить в соответствии со сво­им кредо и двигаться к Своей цели. Чем лучше сфо­кусирован образ души и разума, тем быстрее он бу­дет реализован. Если же это пока не удается, можно добиться тех же результатов длительной осадой — действовать с неизменным постоянством.

Всякий раз, как ваше внимание захватывается тем, чего вы не приемлете, сознательно переклю­чайтесь на то, что хотели бы иметь. Это как фона­рик у вас в руках: либо вы беспомощно шарахаетесь из стороны в сторону, испуганно освещая темные углы, либо направляете луч только вперед и смело шагаете к цели, что бы ни творилось вокруг.

 

«Часто бывает, что если начало какого-то дела хорошее, то результат оказывается плохим, и наобо­рот, хотя и не всегда. Можно ли использовать эту за­кономерность или как-то выправлять ее?»

«Я часто замечала, что у меня в жизни многое по­лучалось не так, как я планировала, а скорей совсем наоборот. С точки зрения Трансерфинга это объясни­мо — был завышен потенциал важности. Потом я увидела интересную закономерность. Если намеренно думать, что ситуация должна развиваться плохо, на самом деле все .получается хорошо! И теперь, с тем чтобы избежать неприятного исхода событий, я спе­циально придумываю как можно больше плохих вари­антов, в результате чего все кончается удачно. Поче­му так происходит ?»

Здесь нельзя вывести строгое правило. Бывает так: все начиналось прекрасно, а окончилось очень плохо. А бывает наоборот: начало было ужасным, а в итоге все сложилось просто великолепно. У всех это случается по-разному, и каждый подмечает для себя свое. Подмечать заставляет контраст: ожида­лось одно, а получилось совсем другое. Люди часто не обращают внимания, что выведенное ими прави­ло нарушается, если сопутствующие обстоятельства не имеют большой важности. Исключений бывает не меньше, чем подтверждений — просто о них не помнят. Запоминаются обычно те случаи, которые имели большой вес. Именно важность порождает закономерность контраста.

Когда событию или обстоятельству придается большое значение, возникает избыточный потенци­ал. Человек очень хочет, чтобы все удалось, и в то же время боится, что ничего не получится. Опасение мо­жет быть даже неосознанным, но от этого не менее весомым, поскольку идет от души. Вот эта смесь желания, беспокойства и завышенной оценки порожда­ет ветер равновесных сил, которые стремятся выров­нять баланс. В итоге получается результат, прямо про­тивоположный ожидаемому: сначала ситуация выри­совывается в мрачных тонах, а потом оказывается, что все гораздо легче и проще или наоборот.

Значит ли это, что если намеренно сгущать кра­ски, все окончится благополучно? Вовсе нет. Более того, делать этого не следует. Во-первых, у вас не получится смоделировать избыточный потенциал искусственным образом. Другими словами, вам не удастся взаправду себя «запугать». Разум может притвориться, но душа не поверит. Во-вторых, ри­суя мрачные картины, вы создаете негативный об­раз, который, с тем или иным успехом, но будет от­ражен в зеркале мира. Зачем же программировать негативную реальность?

Если вы, намеренно проигрывая худшие вариан­ты, заметили, что «притворство» все же срабатывает, то это получается не благодаря, а вопреки вашим усилиям. От того, что вы играете, ваши опасения не ослабевают — сам себя не обманешь. В любом случае, даже независимо от игры, вы втайне надеетесь на удачный исход, коли сейчас так плохо и страшно, — вот это действительно служит позитивным факто­ром, потому что идет от души. Но, повторяю, балов­ство с негативом может только навредить.

Возникает вопрос: если закономерность контра­ста порождается ожиданием, основанным на завы­шенной значимости, тогда как должны разворачи­ваться события в «чистом виде»? Допустим, если что-то начинается хорошо или, напротив, плохо, тогда чего следует ждать, если еще неизвестно, как к этому относиться?

С большой долей вероятности конец по своему ха­рактеру будет такой же, как и начало. Здесь неоцени­мую помощь может оказать простой принцип движе­ния по течению вариантов. В жизни вам приходится на каждом шагу предпринимать какие-то действия — инициировать некий процесс — будь то новое начи­нание или поиск необходимой вещи, работы, партне­ра, решения. Всякий раз, делая первый шаг в выбран­ном направлении, вы входите в дверь. В этот момент, пока не зашли далеко, вы раздумываете: правильно выбрана дверь или нужно совсем не туда?

Если с самого начала все идет хорошо, можно надеяться, что так и будет продолжаться, хотя га­рантий тоже никаких нет. На гарантии можно рас­считывать только в противоположном случае. Если дверь открывается с натугой и в нее приходится протискиваться, можно смело поворачивать назад и искать другую. Течение вариантов всегда идет по пути наименьшего сопротивления, и этот путь оп­тимален. Это не означает, что, протиснувшись в чу­жую дверь, вы не сможете пройти до конца. Несо­мненно одно — там вас ждет масса проблем и труд­ностей. Поэтому лучше взять себе за правило: если дверь поддается с трудом, следует искать другую.

Рассмотрим примеры. Допустим, вам кажется, что нужную вещь вы найдете вот в этом магазине, но по разным причинам он оказывается недосту­пен: то до него не добраться, то он закрыт. Разум упорно твердит: я знаю, мне нужна эта вещь, и я найду ее именно здесь. Скорей всего, вам предстоит убедиться, что нужная вещь отыщется совсем не там, где вы думаете.

В другой ситуации, вы ищете работу. В одной компании вам приходится выдержать очень слож­ное тестирование, на собеседовании к вам относят­ся строго и много требуют. .В другой — все проходит легко и гладко. Что выбирает разум? Он привык по­корять вершины и ценить то, чего добился с трудом. Его выбор очевиден. Но что будет дальше? Напря­женная работа — всенепременно, материальная вы­года — едва ли.

Вы решаете проблему или приступаете к выпол­нению сложной работы. Вопреки устоявшемуся стереотипу, попробуйте сначала действовать, а по­том, думать. Разум склонен искать сложные реше­ния и выбирать трудные пути. Излюбленный метод разума — создавать, а затем преодолевать препятст­вия — это он «отец ошибок трудных». Всегда, что бы он там себе ни выдумывал, делайте все так, как это делается проще. Увидите, колесо само покатится.

Теперь вы встретились с человеком и раздумыва­ете, сгодится ли он для дальнейших отношений. Ес­ли с самого начала возникают какие-то нелады, трудности, трения — можете быть уверены — ничего хорошего такие отношения не принесут. Как бы ра­зум ни расхваливал достоинства партнера, как бы ни аргументировал, — напротив, чем больше он ста­рается убедить самого себя в том, что это «тот самый человек», тем больше вероятность, что вам придет­ся впоследствии пожалеть. Не верьте аргументам — верьте фактам. Не полагайтесь на доводы разума — следуйте по течению вариантов.

 

Цель и право 

«Каково ваше мнение  о том, что ждет человека после смерти? Как я понимаю, физическое тело погиба­ет, а душа вечна. Значит, душа, возвращаясь в энерго­информационное поле уже без сознания, сливается с ним, и человеческая индивидуальность уже как бы пере­стает существовать, а при дальнейшем перевоплоще­нии душа будет иметь другое тело и уже другое созна­ние? А как же с моим сознанием, которое я имел: что, все это выходит зря ? Не может же Создатель, дав мне жизнь, сознание, потом забрать это все, не оставив ни­чего взамен. Короче, был человек, выполнил свою функ­цию и стал не нужен? Грустно как-то получается».

Если отбросить догматические представления различных религиозных течений, а просто взгля­нуть в глаза фактам, то несомненно лишь одно: ду­ша действительно проходит через ряд перевоплоще­ний, проживая множество жизней в разных телах. Явных доказательств существования Бога до сих пор нет, а вот души — сколько угодно. Имеются ты­сячи свидетельств о том, как бывало, что люди слу­чайным образом вспоминали свои прошлые жизни. Подвергнуть сомнению достоверность таких воспо­минаний невозможно, потому что факты — упрямая вещь. Если человек вдруг начинает говорить на древнем языке, который в настоящее время не ис­пользуется, или сообщает такие исторические и гео­графические сведения, о которых он знать в прин­ципе не мог, — какие еще требуются доказательства?

Хотя, ортодоксальную науку и эти аргументы не убеждают, — она всегда отметает все, что не способ­на объяснить, — так ей проще. Вот если бы ученые смогли отследить путь души на экране осциллогра­фа, тогда - другое дело.

Что касается вопросов типа «почему» и «с какой целью», то их следует отослать в высшие инстанции. Это точно известно лишь одному Богу. Трансерфинг на эти вопросы отвечает следующим образом. Цель жизни — служение Богу. Служение заключается не в поклонении, а в сотворении с Ним. Бог управляет миром через посредство всего сущего. Он не имеет иного способа существования, кроме как в форме жизни — во всем многообразии ее проявлений. Не по­тому ли никак не находят подтверждения Его сущест­вования, что он живет в каждом: в травинке, цветке, бабочке, в самом человеке? Жизнь — это сон Бога. Реинкарнация — это своего рода переход из одного сно­видения в другое. Все существа преследуют одну цель — жить, а значит, в меру своих возможностей распоряжаться данной реальностью. Управление ре­альностью - это и цель, и способность, и право. Если вы берете себе это право — вы реализуете волю Бога и проживаете полноценную жизнь, а если нет — вам же хуже. Подробное обоснование этих выводов дается в книге «Яблоки падают в небо».

Однако, если вас эти ответы не удовлетворяют, вы запросто можете обратиться к себе, поскольку частица Бога есть в каждом из нас. Ни я, ни служитель церкви, никто другой не может быть посредником между вами и Богом. Только вы сами, обратившись к самому себе, получите ответы на все вопросы.

Такой совет может показаться не внушающим доверия: «Но как?! Откуда я могу знать?» Скорей всего, либо вы еще не пробовали этого делать, либо не доверяете голосу своего сердца, иначе не стали бы спрашивать. Все очень просто. Если вы намере­ваетесь искать ответы в чужих книгах, вам предсто­ит бесконечное путешествие, которое ведет в нику­да. Во-первых, вам никогда не удастся прочесть все, что необходимо, во-вторых, в разных источниках вы встретите разные толкования, отчего еще боль­ше запутаетесь. Лучше прочитать несколько книг, которые вам (именно вам!) покажутся главными, а затем взять себе право самому находить и давать от­веты. Все дело в том, куда направлено намерение: на познание или творение. В первом случае вы вы­бираете роль вечного студента, во втором — создате­ля и первооткрывателя.

 

Карусель смотрителя 

«Если Вы странник, Ваше предназначение -очень тонко наводить человечество на созидательное сосуществование, что до сих пор Вы и делали. Но за­коны странников действуют для несущих их до тех пор, пока они не используются в коммерческих це­лях, а Вы получите от издания книг доход, это зна­чит, знания у Вас останутся, а свойства странника Вы потеряете на много поколений. Неужели Вам мизерный доход важнее наших целей? Вы умный человек, меня удивляет Ваша уверенность в непогре­шимости. Тогда Вы либо нахватались знаний без под­держки, либо Вы истинный, но жертвуете во благо земной цивилизации, тогда кто Вы?»

О-о-о! О-о-о! Сколько патетики! Я повержен, раздавлен, уничтожен! Все, решено: отращиваю бо­роду, как у Смотрителя, беру посох и отправляюсь странствовать, чтобы найти истину, прозреть само­му, а затем открыть глаза пребывающим во мраке. Так захотелось стать истинным и пожертвовать во благо земной цивилизации!

Уже собираюсь. Вот только еще раз послюнявлю пальцы и пересчитаю свой «мизерный доход», а потом сразу в путь. Ну, а пока я трясущимися руками пере­кладываю свои денежки, послушайте одну притчу.

Как-то раз собрались дети возле песочницы, во дворе нашего мира. Были там Задавака, Барчук, За­дира, Умник, Ябеда и Ребеныш. Прозвище каждого отражало какую-то отличительную черту его харак­тера.

Задавака стремилась всячески подчеркнуть свои достоинства, а потому любила похвастать: краси­вым платьицем, конфеткой — так, хоть чем-нибудь.

Барчук — тот словно и не нуждался в подтверж­дении своей значимости. Он и без того был важный, весь из себя. У него одного была машина с педаля­ми, и он с достоинством разъезжал на ней по двору.

Задира вечно не давал покоя ни себе, ни другим. Он был не злой, а скорей ранимый. Вот эту свою ра­нимость и пытался скрыть за внешней дерзостью.

Умник, конечно, проявил себя самым рассуди­тельным. Он лучше всех умел делать куличи из пес­ка и очень гордился этим. Умник был очень озабо­чен тем, что другие вечно все делают не так, а пото­му старался всех наставить на путь истинный.

Ябеда стремилась любыми способами объявить всем окружающим о своем существовании. Вот только не очень удачно это у нее получалось, хотя границу подлости она не переходила.

О Ребеныше сказать почти нечего. Он ничем особым не выделялся, вел себя тихо и обычно либо задумчиво ковырял лопаткой песок, либо молча, с широко раскрытыми глазами слушал, что говорят другие.

Каждый из всей песочной компании пытался по-своему обозначить и укрепить свое положение в этом зыбком мире. У всякого актера в этом театре была своя роль, которая более или менее позволяла ему вписываться в пьесу жизни.

Бывало, Задавака не в меру расхвастается, и тогда Задира дернет ее за косичку, Ябеда нажалуется Барчу­ку, тот полезет восстанавливать справедливость, а Ум­ник берется всех организовывать и вразумлять.

Роль служила своего рода нишей, позволяющей удобно устроиться и объявить миру: «Это я! Я есть! Я не пустое место!»

Каждый был кем-то. И только Ребеныш, каза­лось бы, не имел никакой роли. Он держался особ­няком и, как правило, оставался вне игры. А ему так хотелось быть кем-то! Ребеныш не мог понять, кем, собственно, является. Жил он с бабушкой, а роди­телей своих не помнил.

Но кем именно ему хотелось быть, он тоже тол­ком не знал. Иногда ему хотелось быть похожим на кого-нибудь из компании. Ребенышу казалось, что если он возьмет себе одну из ролей, тогда станет личностью и займет достойное место в дворовом обществе.

Однако сколько он ни пытался примерять чужие маски, ничего хорошего из этого не выходило. Вся­кий раз, когда Ребеныш пробовал играть чужую роль, его не покидало странное ощущение. Каза­лось бы, он становился кем-то, но в то же время пе­реставал быть собой! Это чувство было не из прият­ных, и Ребенышу ничего не оставалось, как прекра­щать быть другим и снова становиться собой, то есть никем.

Итак, вся компания сидела возле песочницы, скучая. И тут кто-то сказал:

— Вон, Смотритель идет.

— Какой Смотритель, где?

— Да вон, старик с седой бородой. Он в парке ра­ботает, заведует там всеми качелями. Странный ста­рик. Вопросы задает дурацкие.

— Какие вопросы?

— Когда у него просишь прокатиться на карусе­ли, он спрашивает: «За что?» В ответ суешь ему би­лет, и он пропускает.

— Подумаешь, удивил. Кто ж тебя бесплатно ка­тать будет?

- А вот однажды у меня не было денег на билет, и я попробовал пролезть так, но он заметил и опять пристал со своим дурацким вопросом: «За что?» Ну, я говорю, дедушка, нет у меня денег, дай прокатить­ся. Он тогда и спрашивает: «Почему?» Я не понял и переспросил, а он снова: «Почему я должен тебя ка­тать?» Ну, я сказал, что денег нет, но очень хочется покататься. А Смотритель и говорит: «Вот когда ты сможешь ответить на мой вопрос, тогда тебе больше не придется покупать билеты».

— Чего же он хочет? Что можно ответить на та­кой вопрос?

— А кто его знает. Я несколько раз пытался, но старик говорит, что все неправильно.

Ребеныш слушал весь этот разговор, и тут его словно осенило. В голове мгновенно возникла ка­кая-то непостижимая ясность. Он вдруг увидел себя и всех остальных как будто со стороны. Ребеныш знал, что всегда хотел стать кем-то — личностью, похожей хотя бы на одного из членов дворовой ком­пании. Но сейчас Ребеныш ощутил нечто необычное: он был никем, и в то же время он был каждым из них! Он осознал, что если все они перестанут иг­рать свои роли, другими словами, сбросят маски, тогда каждый из них станет таким же, как он, то есть никем.

Точно так же любая капля, сорвавшаяся с гребня, волны, отличается своей величиной и формой. Но сущность у всех капель одна и та же — вода. И все они рано или поздно возвращаются в океан и слива­ются с ним в одно целое.

Для Ребеныша в один момент все стало просто и ясно. Сам от себя такого не ожидая, он вдруг сказал:

— Я знаю ответ на вопрос Смотрителя.

Все замерли и с изумлением уставились на Ребе­ныша. Никто не думал, что он способен выдать не­что подобное.

—  Ну, и каков же ответ? — осторожно спросил Умник.

— Идемте в парк, там узнаете, — сказал Ребеныш и поднялся, явно намереваясь осуществить заду­манное.

Заинтригованные, ребятишки отправились вслед за ним.

— Но ведь это еще не все, — шепнул Задира Ум­нику. — Там есть Привратник, и у него тоже имеется свой фирменный вопрос: «Кто разрешил?» Ребе­ныш какой-то странный сегодня. Посмотрим, что он на это скажет.

Вскоре дети подошли к воротам парка. Серди­тый дядька с устрашающей внешностью загородил им путь.

— Эй, вы куда это, такие малыши, направляетесь?

Ребеныш выступил вперед.

— В парк, на качелях кататься.

Привратник от такой простоты пришел в заме­шательство, не зная, то ли ему рассердиться, то ли рассмеяться.

—  А ты чей будешь, мальчик? Ты слушаешься своих родителей? Да и вообще, кто разрешил? Что ты на это ответишь?

— То, что я не обязан отвечать на этот вопрос, — спокойно сказал Ребеныш.

Привратник обомлел. В первый раз ему дали правильный ответ. И откуда он, этот человеческий Ребеныш, может знать? Не говоря ни слова, дядька открыл детям ворота и долго с удивлением смотрел им вслед.

Когда ребятишки с опаской приблизились к ка­русели, навстречу им вышел Смотритель,

— Чего изволите, отроки?

— Кататься, — ответил за всех Ребеныш.

— За что? — как обычно осведомился старик.

— Ни за что. Просто так, — не задумываясь, ска­зал Ребеныш.

Смотритель взглянул на него с нескрываемым любопытством.

— Ну, а почему?

— Потому что я — сын Бога.

На мгновенье воцарилась мертвая тишина. Опо­мнившись, ребятишки вдруг радостно запрыгали и закричали:

— Мы дети Бога! Мы дети Бога!

Больше никто никому не задавал вопросов. Поче­му-то всем все стало ясно без дальнейших объяснений. Смотритель, расплывшись в улыбке, раздал всем мороженое и предложил рассаживаться по местам.

Как ни странно, каждый просто нашел себе мес­то по душе, и никаких споров, обычных в таких слу­чаях, не возникло. Задавака выбрала лошадку, Бар­чук — машину, Задира — паровозик, Умник — звез­долет, Ябеда — кораблик.

Карусель закружилась. И тут произошло чудо: прежние роли куда-то подевались, словно с лиц де­тей упали маски. Дети прекратили быть кем-то, а стали просто собой. Все были счастливы, и никто никому не завидовал и не имел претензий.

На этом я завершаю притчу, в которой содержит­ся вся философия Трансерфинга. Интересно, а что выбрал Ребеныш? Это решать вам, уважаемый Чита­тель. Для этого необходимо просто сказать себе, как он — «Я сын Бога» — просто позволить себе это — и спокойно следовать дорогой единства души и ра­зума.

Если у вас есть то, что в Трансерфинге именует­ся решимостью иметь и действовать, Привратник в нужное время откроет нужную дверь, а внешнее на­мерение превратит мечту в реальность.

Вот теперь подошло время ответить на вопрос, кем являюсь я сам. Я — никто. И в то же время я тот, кем являетесь вы — сын Бога. Господь Бог — Отец мой — выпустил меня погулять в этот мир. Люблю ли я Его, слушаюсь ли — это никого не касается. Я общаюсь со своим Отцом непосредственно, серд­цем, а не через решетку исповедальни. Я сам, своим намерением, формирую слой своего мира, и если это не мешает другим детям Бога, то я не обязан ни­кому давать отчет.

Наставлять на путь истинный - тоже не мое де­ло. Для этого необходимо быть кем-то, а я - никто. Любой человек может надеть на себя маску якобы Странника, Просветленного, Учителя и говорить всем, что знает, куда идти. Если ему поверят, он мо­жет собрать вокруг себя паству и «лепить куличи в песочнице», глубокомысленно рассуждая о всяких духовных вещах.

Но, поскольку я — никто, мне неизвестно, куда идти другим. В Трансерфинге говорится лишь о том, что все мы - дети Бога, причем каждый - и только он сам — знает свой путь и каждый имеет свободу выбора. Вы сами найдете свой путь, если будете при­слушиваться к голосу своего сердца. Остальное — дело техники Трансерфинга.

Ну вот, кажется, все сказал. Пора брать посох и отправляться в дорогу, нести свет знания во мрак невежества. Хотя, подождите. Ведь я - никто? И мне неизвестны те некие «законы Странников», упомянутые в письме? Значит, мне нечего терять. О, счастье, я — свободен! Остаюсь.


Содержание   Назад   Дальше

 

Hosted by uCoz